Взаимосвязь общения и тревожности у детей подросткового возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время, когда идут масштабные перемены и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений, в обществе труднее всего приходится подросткам с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________3
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ______________________________________________6
1.1 Критерии общения в психологии и его характеристики____________6
1.2 Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте_________________________________________10
1.3 Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте______________________________________________________19
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОГОВОГО ВОЗРАСТА___________________________________________________27
2.1 Организация и методы проведения эмпирического исследования_____27
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования_____________29
2.3 Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста_____________________________________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________39
СПИСОКЛИТУРАТУРЫ_________________________________________42
ПРИЛОЖЕНИЯ_________________________________________________44