Взаимосвязь типа темперамента и уровня общительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить взаимосвязь уровня общительности и типов темперамента подростков.
Объект исследования: уровень общительности, темперамент.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня общительности и типов темперамента подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между уровнем общительности и типом темперамента.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ научно-психологической литературы по теме исследования;
2) Рассмотреть понятие «уровня общительности » и факторы оказывающие влияние на его проявление;
3) Выявить взаимосвязь уровня общительности и типа темперамента в подростковом возрасте;

Файлы: 1 файл

Введение -Часть2 переделываю копия.docx

— 127.35 Кб (Скачать файл)

Подростки с типом темперамента меланхолик  имеют низкий уровень  общительности и средний уровень  коммуникативных умений. Для них  характерно, что реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств, при слабом их выражении. Для таких подростков беседа не главный источник, от них многое можно узнать, но не только они обладают истиной, даже критику и упреки им полезно выслушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Проведенный анализ особенностей общения подростков показал то      огромное значение, которое имеет для подростков общение со сверстниками. У подростка формируются ценности, которые больше понятны и близки сверстнику, чем взрослым. Общение со взрослыми уже не может целиком заменить общения со сверстниками. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Следовательно, школьные педагоги, психологи, а также родители должны уделять большое внимание этой стороне жизни ребенка-подростка, исходя из особенностей его общения со сверстниками, строить воспитательную и учебную работу, выбирать оптимальные пути к душе отрока, методы воспитательного воздействия на него. Проведенное эмпирическое исследование на выявление уровня общительности дало следующие результаты: 44% подростков обладают высокой степенью уровня общительности. Это говорит о том, что данный человек весьма общительный, разговорчивый, охотно знакомиться с новыми людьми, любят быть в центре внимания. 31% обладают средней коммуникабельностью, в общении с другими достаточно терпеливы, с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно, свою точку зрения отстаивают без вспыльчивости. 25% подростков замкнуты, неразговорчивы, предпочитают одиночество, поэтому у них мало друзей. Для подтверждения гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, проанализированы и интерпретированы результаты. Таким образом, в целом по результатам исследования можно сделать краткие обобщающие выводы:

  1. На основе теоретического анализа научно-психологической литературы были выявлены особенности общения, темперамента.
  2. На основе эмпирического исследования были выявлены коммуникативные умения подростков, уровень общительности, экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента.
  3. Была выявлена связь между уровнем общительности и типами темперамента подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
  2. Андреева, Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности II Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева, Я. Яноушек. - М.: МГУ, 2007. – 238 с. 
  3. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. - М., 2007. – 367 с.
  4. Бодалев, А. А. Личность и общение: А.А. Бодалев. - М., 1995. - 412с.
  5. Ильина, А. И. Общительность и темперамент школьников . / А.И. Ильина. - Пермь,1986. - 120 с.
  6. Крылов, А.А. Психология : учеб. / А.А. Крылов, В.М. Аллахвердов. – М.: Проспект, 2001. - 506 с.
  7. Крупнов, А.И. Психологические проявления и структура темперамента: учеб. пособие. – М.: изд. РУДН, 1992. – 80с.
  8. Кулагина, И.Ю., Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека : учеб. пособ. для студ. высш. учебн. завед. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М., 2001. – 464 с.
  9. Лейтес, Н. С. Опыт психологической характеристики темпераментов. — Типологические особенности высшей нервной деятельности человека / Н.С. Лейтес, т. 1. Под ред. Б. М. Теплова. - М., 1956. - 385 с.
  10. Леонтьев, А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии / А.А. Леонтьев. - М., 1975. – 438 с.
  11. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. - М.,1999. – 407 с.
  12. Москалюк, В.Ю. Темпераментальные факторы выбора профессии: автореферат / В.Ю. Москалюк. - М., 1999. – 183 с.
  13. Немов, Р.С. Психология  / Р.С. Немов. В 3 кн. – М., - Кн. 1. 2001. – 688 с.
  14. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. - Л., 1979. - 429с.
  15. Общая психология : сборник текстов. Вып. 2. Субъект деятельности / Под ред. В.В. Петухова. – М., 2000. – 279 с.
  16. Общая психология / Состав. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 320 с.
  17. Овчинников, Б.В Типы темперамента в практической психологии  / Б.В. Овчинников, И.М. Владимирова, К.В. Павлов – СПб. – 2003. – 288 с.
  18. Прихожан, А. М. Подросток в учебнике и в жизни / А.М., Прихожан, А.В. Толстых. - М.: Знание, 1997. – 541 с.
  19. Психология делового общения : учебн. пособие / И.И. Аминов. – 4-е изд., стер. – Москва: 2007.– 304 с.
  20. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппнрейтера, В.Я. Романова. – М.: 2000. – 776 с.
  21. Психология подростка : Хрестоматия. сост. Ю.И. Фролов - М.: Российское педагогическое агенство,1997. – 402 с.
  22. Рогов, Е.И. Психология общения  / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС .:2001. – 336 с.
  23. Симонов, П.В. Темперамент. Характер. Личность / П.В. Симонов, П.М. Ершов. - Изд. М.: «Наука», 2002. – 160 с.
  24. Соловьева, О.В. Обратная связь в межличностном общении/ О.В. Соловьева. - М.,1992. – 405 с.
  25. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. – М.: «Прогресс», 1982. – 230 с.
  26. Рубинштейн, С.Л. Типы темперамента в практической психологии / С.Л. Рубинштейн, Б.В. Овчинников, И.М. Владимирова, К.В. Павлов. – СПб. – 2003. – 288 с
  27. Толстых, А. В. Подросток в неформальной группе / А.В. Толстых. - М.: Знание,1991. – 294 с.
  28. Холл, К. Теории личности / К. Холл, Г. Линдсей; пер. с англ. И. Б. Гриншпун. — М.: Психотерапия, 2008. — 672 с.
  29. Чернышева М. А. Культура общения / М.А. Чернышева. - Л.: Знание, 1983. – 301 с.
  30. Тест оценки коммуникативных умений // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. – c 50.

Информация о работе Взаимосвязь типа темперамента и уровня общительности