Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Детское развитие - сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для Л.С.Выготского развитие - это, прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями - качествами или свойствами, которых не было раньше в готовом виде. Но новое «не падает с неба», как пишет Л.С.Выготский, оно появляется закономерно, подготовленное всем ходом предшествующего развития.

Файлы: 1 файл

Выгодский Л.С..docx

— 31.30 Кб (Скачать файл)

 

Эпоха ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПО Д.Б. ЭЛЬКОНИНУ — развитие мотивационно-потребностной сферы; ——— — развитие интеллектуально- познавательной сферы; — переходы от эпохи к эпохе;  — переходы от периода к периоду.                                   

В деятельности, первого типа, главным образом, развивается мотивационно- потребностная сфера, в деятельности второго типа формируется операционно-технические возможности ребенка, то есть интеллектуально- познавательная сфера. Эти две линии образуют единый процесс развития личности, но на каждом возрастном этапе получает преимущественное развитие одна из них. Так как ребенок поочередно осваивает системы отношений «человек - человек» и «человек - вещь», происходит  закономерное   чередование   и   сфер,   наиболее   интенсивно развивающихся: в младенчестве развитие мотивационной сферы опережает развитие сферы интеллектуальной, в следующем, раннем возрасте мотивационная сфера отстает, и более быстрыми темпами развивается интеллект и т.д. (смотри рисунок). Д.Б.Эльконин так формулирует закон периодичности: «К каждой точке своего развития ребенок подходит с известным расхождением между тем, что он усвоил из системы отношений человек - человек, и тем, что он усвоил из системы отношений человек - предмет. Как раз моменты, когда это расхождение принимает наибольшую величину, и называются кризисами, после которых идет развитие той стороны. которая отставала в предшествующий период. Но каждая из сторон подготавливает развитие другой». Таким образом, каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью, в которой преимущественно

развивается мотивационно-потребностная или интеллектуальная сфера личности; возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития. Границами возрастов служат кризисы - переломные


Информация о работе Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития