Влияние автомобильного транспорта на хвойные растения лосиного острова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

В наш век уже сложно представить себе жизнь людей без автомобильного транспорта. Особенно обилие автомобилей заметно в крупных городах: километровые пробки, оживленное движение, не прекращающееся даже ночью, загрязнение воздуха продуктами сгорания топлива. Все это – лишь малая часть недостатков, с которыми ежедневно сталкивается среднестатистический городской житель. Конечно, нельзя смотреть на данный вопрос однобоко, большое количество автомобилей принесло нам множество плюсов, например возможность транспортировки людей и грузов, облегчение коммуникации между населенными пунктами и внутри них, независимость нашей жизни от погодных условий. Однако, отрицать негативное воздействие транспорта на среду нашего обитания было бы весьма недальновидно.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................4
1. Общие сведения о Национальном парке «Лосиный остров».........................8
1.1 История...............................................................................................................8
1.2 Географические характеристики..................................................................9 1.3 Растительность и животный мир...................................................................13
1.4 Ландшафт…………………………………………………………………….25
1.5 Транспортная загруженность………………………………………………27
2. Методика исследования....................................................................................34
2.1 Оценка уровня загрязнения в компонентах окружающей среды по суммарному показателю загрязнения..................................................................34
2.2 Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов……………………………………..35
3. Экологическое состояние НП «Лосиный остров»........................................40
3.1 Основные источники загрязнения парка химическими элементами.........40
3.2 Загрязнение растительности………………………………………………...41
4. Оценка транспортного загрязнения от Щелковского шоссе и ее особенности………………………………………………………………………47
4.1 Общее загрязнение…………………………….…………………………….47
4.2 Загрязнение растительности………………………………….……………..48
4.3 Солевое загрязнение………………………………………………..………..51
4.7 Собственные исследования. Расчет и оценка величины выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортным потоком на выбранном участке Щелковского шоссе……………………………………...54
5. Меры по снижению влияния автотранспорта на окружающую среду и рекомендации………………………………………………………… ………..60
5.1 Улучшение двигателя внутреннего сгорания автомобиля………..……....60
5.2 Экологические стандарты «Евро»………………………………………….70
5.3 Зарубежный опыт и рекомендации…………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 930.89 Кб (Скачать файл)

Пассажирские автомобили, вмещающие не более 8 человек, называют

легковыми, а автомобиль, вмещающий более 8 человек - автобус.

Легковые автомобили по рабочему объему двигателя и сухой массе

разделены на следующие классы:

  • особо малый (1,2 дм3; 850 кг);
  • малый (1,2-1,8 дм3; 850 – 1150 кг);
  • средний (1,8 – 3,5 дм3; 1150 – 1500 кг);
  • большой (свыше 3,5 дм3; до 1700 кг).

Автобусы, предназначенные для внутригородского и пригородного сообщения, называют городскими, а предназначенные для междугородних перевозок – междугородными. Число мест в автобусах, в зависимости от назначения, составляет 10 – 80.

По длине автобусы разделены  на следующие классы:

  • особо  малый   до  5м;
  • малый  6 - 7.5м;
  • средний 8 - 9.5м;
  • большой 10.5 - 12м.

Грузовые автомобили делят  по грузоподъемности, т. е. по массе  груза

(т), который можно перевести в кузове. По грузоподъемности они делятся на классы:

  • особо малый 0.3 - 1т;
  • малый 1 - 3т;
  • средний 3 -5т ;
  • большой 5 -  8т;
  • особо большой 8т и более.

Автомобили специального назначения выполняют не транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны и т.д.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили

нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют один, а  вторые два или три ведущих  моста, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

По типу двигателя автомобили делят на имеющие карбюраторные  двигатели, газовые, дизельные и электродвигатели [34].

К основным видам топлива, используемых в автотранспорте относятся  автомобильные бензины, дизельное  топливо и топливо для газобаллонных автомобилей.

Автомобильные двигатели  работают  на  бензине.  По  ГОСТу  20.84  -  77 выпускаются бензины  следующих марок : А – 76, АИ - 93, АИ -  95, АИ - 98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра - наименьшее октановое число,  определенное  по  моторному методу;  наличие   буквы И указывает на  то,  что октановое число определено  по  исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98,  разделены на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условие пуска двигателя.

В  автомобильные бензины А - 76, АИ - 93, АИ - 98 добавляют антидетонатор – тетраэтилсвинец (ТЭС)  для  повышения  их  антидетонационной стойкости. Для отличия обыкновенного бензина от этилированных, последние окрашивают в зеленый (А - 76), синий (АИ - 93) и желтый ( АИ-98) цвета.

Этилированные бензины очень  ядовиты и попав в жидком  виде  и в виде паров на кожу  или в дыхательные пути  человека,  могут вызвать тяжелые заболевания.

Топливо, применяемое для  автомобильных дизельных двигателей, представляет собой тяжелые нефтяные фракций. Оно должно обеспечивать  мягкую и плавную работу двигателей,  отвечать  условиям  надежной  подачи  его в цилиндры топливо подающей аппаратурой, не  оставлять значительного нагара, быть  свободным от  механических  примесей  и воды,  содержать наименьшее количество органических  кислот  и серы. Дизельное топливо должно  иметь определенную вязкость и возможно  более низкую  температуру застывания  и воспламенения.

В настоящее время по  ГОСТу  305  -  73  выпускаются  сорта  дизельного топлива: Л - летнее, З - зимнее, ЗС -  зимнее  северное,  А -  арктическое.

Каждое из названных топлив делится на две подгруппы: 1. с  содержанием  серы не более 0.2 % и  вторая содержание не превышает 0.5%.   

По  ГОСТу  4749   -   73   для   автомобильных   дизельных   двигателей предназначается  топливо  трех  сортов:  ДЛ  -  летнее,  ДЗ  -  зимнее,  А - арктическое.

Летнее дизельное топливо  ДЛ можно применять только при  температуре окружающего воздуха  выше 0 Со. Когда температура опускается до -20 Со, следует применять зимнее топливо З, а при морозах, достигающих -30 Со топливо ДЗ, при более низких  температурах  применяют арктическое топливо. Однако применять арктическое топливо при температуре выше -30 Со нельзя.

Горючие газы, используемые  в  газобаллонных  автомобилях,  могут  быть естественными и искусственными.  Естественные  газы  добывают  из  подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы  являются  побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.

Установлены следующие марки  газов: СПБТЗ – смесь пропана и бутана техническое зимнее; СПБТЛ - смесь пропана и бутана техническое летнее; БТ  - бутан технический.

Сжиженный пропан - бутановый  газ, согласно стандарту должен содержать пропана зимой не менее 90%, а летом не менее 70%.  Газ не должен содержать механических примесей, воды, водорасстворимых  кислот, щелочей и других загрязняющих веществ.

Сжатыми называют газы, которые  при обычной температуре окружающей среды и высоком давлении до 20 тыс.кн/м2 сохраняют газообразное состояние.

Сжиженными газами называют такие, которые переходят из газообразного  состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении до 1600 кн/м2.

Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых [34].

Таблица 1. Основные загрязняющие вещества и их источники

Загрязняющее вещество

Основные источники

Стандарт ПДК

Угарный газ СО

выхлопы автотранспорта, некоторые  произв. процессы

10 мг/м3 в течении.8 ч.

40 мг/м3 в течении 1 ч.

Оксид серы SO2

тепловые и электростанции, использующие серосодержащие нефтяные продукты или уголь, производство серной кислоты

80 мкг/м3 в течении года,

365 мкг/м3 в течении 24 ч.

Взвешенные твердые частицы

выхлопы автотранспорта, произв. процессы, сжигание мусора, тепловые и  электростанции, реакция загрязняющих веществ в атмосфере

75 мкг/м3 в течении года,

260 мкг/м3 в течении 24 ч.

Свинец Pb

выхлопы автотранспорта, плавильные печи, производство батареек

1.5 мкг/м3 в течении 3 мес.

260 мкг/м3 в течении 24 ч.

Окислы азота NO, NO2

выхлопы автотранспорта, тепловые и электростанции, производство азотной  кислоты, взрывы, заводы удобрений

100 мкг/м3 в год для  NO2,

Фотохимические оксиды, озон О3, пероксиацетил нитрат, альдегиды

фотохимическая реакция  окислов азота и углеводородов под действием солнечного света

235 мкг/м3 в 1 час

Не метановые углеводороды - этан, этилен, пропан, бутан, пентан, ацетилен

выхлопы автотранспорта, произв. процессы, сжигание мусора, испарение  растворителей, сжигание топлива

нет данных

Углекислый газ СО2

Любые источники горения

Способен причинить вред здоровью при концентрации 4400 мг/м3 за 2-8 часов


 

 

 

 

2. Методика исследования

2.1 Оценка уровня  загрязнения в компонентах окружающей  среды по суммарным показателям  загрязнения

При исследованиях окружающей среды наряду с отдельными химическими  элементами проводится анализ распределения  ассоциаций химических элементов. Ассоциация химических элементов – это группа элементов, обнаруживаемая в изучаемом  объекте в количестве, отличном от критериального уровня.

Суммарный показатель загрязнения (Zc) представляет собой сумму превышений коэффициентов концентраций химических элементов, накапливающихся в аномалиях, и рассчитывается по формуле:

Zc = ∑(Ксi +...+Кcn) - (n-1), где

n - число веществ;

Ксi - коэффициент концентрации i-го загрязняющего компонента, равный частному от деления массовой доли i-го вещества в загрязненной и "фоновой" [19].

Шкала для оценки суммарного загрязнения (Zc) компонентов окружающей среды представлена в табл. 1.

Таблица 2. Ориентировочная шкала уровней загрязнения почв, донных отложений и растительности по суммарному показателю загрязнения [17].

Уровень загрязнения

Величина (Zc)

Эколого-геохимическое состояние  территории

Почвы, растительность, донные отложения, природные воды

Снеговые выпадения

Минимальный

<8

<16

Удовлетворительное

Низкий

8-16

16-32

напряженное

средний

16-32

32-64

критическое

высокий

32-128

64-128

чрезвычайное

очень высокий

>128

>128

экологическое бедствие


 

2.2 Методика определения  выбросов автотранспорта для  проведения сводных расчетов  загрязнения атмосферы городов

Материалом исследования является автомобильный транспорт, проезжающий по Московской кольцевой  автомобильной дороге.

Для исследования использовались следующие методики:

    1. Методика расчета выбросов автотранспорта вблизи регулируемого перекрестка и оценки их воздействия на атмосферный воздух Санкт-Петербурга [19];
    2. Определение антропогенных загрязнений окружающей среды [7].

Методика предназначена для оценки величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными потоками на городских магистралях. Полученные величины выбросов автотранспортных потоков на городских автомагистралях применяются при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха города (региона) выбросами промышленности и транспорта.

В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.

Приведенные в данной методике усредненные удельные значения показателей выбросов отражают основные закономерности их изменения при реальном характере автотранспортного движения в городских условиях, определяемых целесообразным выбором передаточного отношения от двигателя к трансмиссии. При этом учитывается, что в городе автомобиль совершает непрерывно разгоны и торможения, перемещаясь с некоторой средней скоростью на конкретном участке автомагистрали, определяемой дорожными условиями.

Расчеты выбросов выполняются для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:

- оксид углерода (СО);

- оксиды азота NОx (в пересчете на диоксид азота);

- углеводороды (СН);

- сажа;

- диоксид серы (SO2);

- соединения свинца;

- формальдегид;

- бенз(а)пирен.

Выброс i-того загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:

 

Мкп(г/км) - пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k группы для городских условий эксплуатации, определяемый по приложению Б;

k - количество групп автомобилей;

Gk (1/час) - фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из К групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;

rvk - поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока (V2,1 (км/час) на выбранной автомагистрали (или ее участке), определяемый по табл. );

  - коэффициент пересчета «час» в «сек»;

L (км) - протяженность автомагистрали (или ее участка) из которого исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора.

 

Таблица 3. Значения коэффициентов rv, учитывающих изменения количества выбрасываемых вредных веществ в зависимости от скорости движения

 

Скорость движения (V, км/час)

10

15

20

25

30

35

40

45

50

60

75

80

100

 

1,35

1,28

1,2

1,1

1,0

0,88

0,75

0,63

0,5

0,3

0,45

0,5

0,65

Информация о работе Влияние автомобильного транспорта на хвойные растения лосиного острова