АИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Разработка функциональной модели информационной системы.
Задачи курсового проекта
• Разработка организационно-функциональной структуры
• Моделирование бизнес-процессов организации в BPWin
• Создание модели базы данных службы спасения
Средствами АИС обеспечивается единый пользовательский интерфейс, маршрутизация, авторизацию и аутентификация на основе хранящейся информации о пользователях и источниках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. 5
1.1.Общие сведения о спасательной службе. 5
1.2 Организационная структура. 11
1.3.Проблемы предметной области, 15
1.3.1Концепция информационной системы. 15
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЧАСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СХЕМЫ ОБЩЕГО ПРОЕКТА. 18
2.1. Создание модели информационных процессов в BPwin 18
2.2. Принцип построения модели DFD. 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ VISUAL STUDIO С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ SQL SERVER. 35
3.1. Построение модели базы данных службы спасения. 35
3.2. Определение требований к базе данных. 42
3.3 Описание подключения базы данных Access 2007 в SQL Management Studio 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Файлы: 1 файл

Пример работы.doc

— 6.69 Мб (Скачать файл)

Глава 2. Создание части автоматизированной схемы общего проекта.

  • 2.1. Создание модели информационных процессов в BPwin

  •   Оптимальным результатом  работ по развитию автоматизации  деятельности  является разработка  и внедрение автоматизированной  информационной системы (АИС) обработки данных, нацеленной на охват всех основных элементов технологического процесса и гарантирующий полную безопасность данных на всех этапах обработки информации.

            Процесс перехода к компьютерным  информационным системам включает два этапа:

    - проектирование и  разработка системы 

    - внедрение 

    Первым шагом на этапе  разработки и проектирования АИС  является процесс построения идеальной  и реальной моделей компании («программирование»). Проектирование процессов проводится как с помощью классических (SADT) технологий, так и с помощью современных (UML) технологий. Подходы имеют преимущества и недостатки, но позволяют формализовать и упростить понимание деятельности компании и отдельных ее участков.

    Классическая методология  структурного анализа и проектирования SADT («Structured Analysis & Design Technique») позволяет описать деятельность администрации города с функционально-структурной точки зрения. Диаграммы, построенные с помощью этого подхода, отражают систему бизнес-процессов администрации города как набор функций, процедур и задач, выполняемых в администрации города, и описывают принципы использования потоков данных. Такие диаграммы просты для понимания специалистами различных уровней управления компании.

     

    Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования с помощью унифицированного языка моделирования UML («Unified Modeling Language») позволяет отразить динамику процессов администрации города.

    Следующим шагом на этом этапе является выбор средств  и систем моделирования бизнеса. Системы CASE («Computer-Assisted Software Engineering») наиболее подходят для этого. Выбор CASE зависит от выбранной методологии моделирования. Технология классического структурного моделирования полностью реализуется с помощью системы BPWin, входящей в комплекс программ Computer Associates AllFusion Modeling 4.1.

    BPwin относится к малым  интегрированным средствам моделирования,  которые поддерживают несколько  типов моделей и методов.

     В системе BPWin создаются  модели процессов следующих стандартов: IDEF0, DFD и IDEF3.

    Существует несколько  методологий построения графических  моделей бизнес-процессов. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что с точки зрения построения инфраструктуры корпоративного управления наиболее предпочтительно использовать в качестве основной методологии методологию IDEF0. Преимущества методологии IDEF0 были признаны и Международной Организацией по Стандартизации, которая включила эту методологию в новую версию своих стандартов.

    В методологии IDEF0  каждый бизнес-процесс, а также составляющие его подпроцессы (работы, шаги, действия) представляется в виде прямоугольника («функционального блока»), входами и выходами из которого с четырех сторон являются стрелки.

    • Управляющая информация входит в блок сверху.
    • Входная информация входит в блок слева.
    • Результаты выходят из блока справа.
    • Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, входит в блок снизу.

    Эти стрелки описывают  выходы процесса (т.е., те продукты, которые создаются в процессе и предназначены для внешних или внутренних клиентов бизнес-процесса), входы – что должно быть переработано в процессе, например, сырье, материалы, денежные средства, а также информация. Выходы размещаются с правой стороны прямоугольника, обозначающего действие; входы же – с левой.

         Кроме входов  и выходов, в методологии IDEF0 существует еще два вида стрелок – управляющие воздействия и механизмы. Управляющие воздействия располагаются в верхней части прямоугольника и представляют собой те директивы, в соответствии с которыми осуществляется бизнес-процесс. Универсальными управляющими воздействиями являются целевые нормативы эффективности, корпоративное законодательство, а также нормы федерального, регионального и местного законодательства.

        К механизмам  относятся персонал, выполняющий  процесс, а также производственное, строительное, складское и иное  оборудование, которое используется  для выполнения процесса.

          Достоинство  методологии IDEF0 состоит в том, что она впервые позволяет получить очень четкое представление о том, что на самом деле происходит в компании, а также что должно происходить для наиболее эффективного функционирования компании.

         Модель, построенная  с помощью методологии IDEF0, позволяет четко представить себе как потоки работ, так и информационные потоки в компании, потребность в оборудовании и персонале, включая описание «зон ответственности» сотрудников, а также требования к их образованию и квалификации.

          Диаграммы  потоков данных (DFD) описывают функции обработки информации, документы, объекты, а также сотрудников и подразделения. При этом используется набор элементов для источников, приемников и хранилищ данных. Для логики взаимодействия информационных потоков используется IDEF3. С его помощью дают характеристику как отдельной постановке реализации бизнес-процесса, так и полной последовательности действий.

    Основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

    • внешние сущности (материальный объект или физическое лицо, являющиеся источником или приёмником информации, например, заказчики, персонал, поставщики, клиенты, склад);
    • системы и подсистемы (например, подсистема по работе с физическими лицами);
    • процессы (преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом; физически это может быть, например, подразделение организации (отдел), выполняющее обработку входных документов и выпуск отчетов, программа, аппаратно реализованное логическое устройство и т.д.);
    • накопители данных (абстрактные устройства для хранения информации);
    • потоки данных (на диаграмме - стрелки).

    Созданные с применением BPWin диаграммы позволяют точнее сформулировать постановку задачи и наметить этапы  ее решения, что показывают диаграммы  моего проекта.

            

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Контекстная диаграмма:

    Диаграмма декомпозиции А0: 

                                      Рис.1 Единая служба спасения

    Диаграмма декомпозиции А0:

                 Рис.2  Структура работы службы  спасения

    Технология IDEF3 хорошо приспособлена  для сбора данных, требующихся для проведения структурного анализа системы. В отличие от

    большинства технологий моделирования бизнес-процессов, IDEF3 не имеет жестких синтаксических или семантических ограничений, делающих неудобным описание неполных или не целостных систем.

    Диаграмма декомпозиции А1

    Рис. 3: Прием поступающих  в организацию данных

     

         Прием информации  о чрезвычайных ситуациях в  службу спасения состоит из  сообщений, реестра аварийных  объекта, реестра контролируемых  объектов и данных тревожных  ситуаций по контролируемым объектам. Принятая информация обобщается и передается другим подразделениям единой спасательной службы.

    Первичная обработка  информации осуществляется  в день ее поступления в службу.

     

     

    Диаграмма декомпозиции А2:

    Рис. 4 Обработка и анализ данных о ЧС

     

            Текущая информация поступающая  в службу спасения  передается  для учета и обработки в  диспетчерскую службу.

        Дежурно-диспетчерская   служба обрабатывает  и анализирует  данные о чрезвычайных ситуациях,  оценивает и контролирует обстановку, подготавливает варианты управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации. После чего вся информация заносится в единую базу данных ЕСС.

     

     

     

     

     

     

     

    Диаграмма декомпозиции А24:

                                           Рис. 5 Формирование единой БД ЕСС

    Диаграмма декомпозиции А3:

    Рис. 6  Оперативное  управление ССПГ

     

    Диаграмма декомпозиции А33:

       Рис. 7 Работа по  взаимодействию аварийно-спасательных  служб

     

    Взаимодействие спасателей с представителями других министерств, ведомств и служб в ходе ведения аварийно-спасательных работ заключается в согласованных по месту, времени, задачам и способам их выполнения совместных действиях органов управления, подразделений, формирований, служб различной специальности, предназначения и подчиненности, обеспечивающих комплексное, наиболее эффективное и полное использование возможностей сил в интересах развертывания и проведения аварийно-спасательных работ в короткие сроки, спасение пострадавших, а также ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями.

     

     

     

     

     

    Диаграмма декомпозиции А4:

    Рис.8 Ликвидация и профилактика ЧС.:

     

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

     

     

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций включает:

    • мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
    • рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности; 
    • информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;

     

    Диаграмма декомпозиции А5:

    Рис. 9  Информационно-справочная работа

    Информационно-справочную работа, как и сама система регистрации, ведется  в автоматизированном режиме.

       Справочно-информационные документы не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения, как распорядительные документы, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия.

    IDEF3 содержит объекты  – логические операторы, с  помощью которых показывают альтернативы  и места принятия решений в  бизнес-процессе, а также объекты  – стрелки, с помощью которых  показывают временную последовательность  работ в бизнес-процессе.

    Для более наглядного изображения течения процесса используют диаграммы Swim Lane – специальный визуальный элемент, описывающий что или  кто работает на определенной части  процесса. Блок-схемы сгруппированы  визуально путем размещения их в  полосы, которые представляют участие в процессе ролей.

    • 2.2. Принцип построения модели DFD.

     

         Диаграммы  потоков данных (Data Flow Diagrams - DFD) представляют  собой иерархию функциональных  процессов, связанных потоками  данных, обеспечивая удобный способ описания передаваемой информации, как между частями моделируемой системы, так и между системой и внешним миром. Это качество определяет область применения DFD – они используются для создания моделей информационного обмена организации, например модели документооборота.

      Диаграммы потоков данных (DFD) являются основным средством моделирования функциональных требований проектируемой системы. С их помощью эти требования разбиваются на функциональные компоненты (процессы) и представляются в виде сети, связанной потоками данных. Главная цель таких средств - продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

      Для изображения DFD традиционно используются две различные нотации: Йодана (Yourdon) и Гейна-Сарсона (Gane-Sarson). Далее при построении примеров будет использоваться нотация Йодана, все исключения будут предварительно оговариваться.

     В основе данной методологии (методологии Gane/Sarson) лежит построение модели анализируемой ИС - проектируемой или реально существующей. В соответствии с методологией модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных (ДПД или DFD), описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные процессы или подсистемы ИС с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня. Такая декомпозиция продолжается, создавая многоуровневую иерархию диаграмм, до тех пор, пока не будет достигнут такой уровень декомпозиции, на котором процесс становятся элементарными и детализировать их далее невозможно.

    Информация о работе АИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе