Ателье по ремонту сложной бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение технологических аспектов первых этапов проектирования программных средств, в том числе системный анализ поставленной задачи, выбор модели жизненного цикла, выявление и обоснование основных требований спецификации качества и функциональности ПС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПС 5
2. ВЫБОР МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 8
3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПС 12
4. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПС 15
5. ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ «АТЕЛЬЕ ПО РЕМОНТУ…» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

trpo.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

1.2. Работоспособность.

      1. Функционирование в заданных режимах
        • Показатель устойчивости к искажающим воздействиям: не меньше 0.6.
        • Вероятность безотказной работы: не меньше 0.8.

2. Показатели удобства применения:

2.1. Легкость освоения.

      1. Освоение работы ПС
        • Возможность освоения ПС по документации: 1.
        • Возможность освоения ПС на контрольном примере при помощи ЭВМ: 1.

3. Показатели корректности:

3.1. Полнота реализации.

      1. Полнота документации разработчика
        • Наличие всех необходимых документов для понимания и использования ПС: не меньше 0.9.
      1. Полнота программной документации
        • Реализация всех исходных модулей: не меньше  0.8.

3.2. Проверенность. Метрики:

      1. Полнота тестирования проекта
        • Отношение числа модулей, отработавших в процессе тестирования и отладки ( ), к общему числу модулей ( ). 0.9.

 

П.5. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы

Основные процессы реализуются ответственным субъектом, вовлеченным в жизненный цикл ПС. Ответственными субъектами являются в нашем случае разработчик и ателье по ремонту сложной бытовой техники. Основные процессы:

  • процесс разработки.

1. Анализ требований  к системе. 

1.1. Разработчик, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения определения требований к ней. Технические требования к системе должны быть документально оформлены.

2. Проектирование программной архитектуры.

2.1. Разработчик должен трансформировать требования к программному объекту в архитектуру, которая описывает общую структуру объекта и определяет компоненты программного объекта.  

3. Программирование и тестирование программных средств

3.1. Разработчик должен разработать и документально оформить следующие продукты:    

a) каждый программный  модуль и базу данных;    

b) процедуры испытаний  (тестирования) и данные для тестирования  каждого программного модуля  и базы данных.

4. Сборка программных средств

4.1. Разработчик должен собрать программные модули и компоненты и протестировать их как продукты, разработанные в соответствии с планом сборки.    

5. Обеспечение приемки программных средств

5.1. Разработчик должен обеспечить проведение заказчиком оценки готовности к приемке и приемочным испытаниям программного продукта.

5.2. Разработчик должен укомплектовать и поставить программный продукт заказчику, соблюдая условия договора.

     

Ответственность за работы и задачи вспомогательного процесса несет разработчик. Вспомогательные процессы:

  • процесс документирования.
    1. Проектирование и разработка

1.1. Каждый конкретный документ должен быть спроектирован в соответствии с используемыми стандартами на документацию.    

1.2. Подготовленные документы должны быть проверены и отредактированы в части форматов, технического содержания и стиля представления в соответствии с используемыми стандартами на документацию.    

    1. Выпуск

2.1. Документы должны быть изданы и распространены в соответствии с планом.    

 

  • процесс обеспечения качества.
    1. Подготовка процесса

1.1. Должна быть выполнена адаптация процесса обеспечения качества к условиям конкретного проекта.    

1.2. Должны быть выполнены запланированные и традиционные работы и задачи по обеспечению качества.     

    1. Обеспечение продукта

2.1. Должно быть обеспечено, чтобы программные продукты и соответствующая документация были изготовлены по условиям договора и в рамках утвержденных планов.

2.2. При подготовке к поставке программных продуктов должно быть обеспечено, чтобы данные продукты полностью соответствовали требованиям, установленным в договоре, и удовлетворяли заказчика.

    1. Обеспечение процесса

3.1. Должно быть обеспечено, чтобы процессы жизненного цикла программных средств, связанные с реализацией проекта, выполнялись в соответствии с условиями договора и в рамках утвержденных планов.

3.2. Должно быть обеспечено, чтобы характеристики программного продукта и процессов соответствовали установленным стандартам и процедурам.

 

П.6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ

Порядок контроля и приемки  системы осуществляется в  соответствии с утверждающим документом. Система должна быть сдана срок.

Все создаваемые программные изделия передаются заказчику как в виде готовых модулей, так и в виде исходных кодов, представляемых в электронной форме на стандартном носителе.

 

П.7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ

Требования к документированию определяются ГОСТ 34.201-89 и НТД отрасли заказчика (ремонт техники). На различных этапах создания системы должны быть выпущены следующие документы: программа и методика испытаний системы; руководство пользователя системы.

 Требования по документированию комплектующих элементов межотраслевого применения в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе данной работы были изучены основные принципы моделирования и анализа реальных систем на примере системы «Ателье по ремонту сложной бытовой техники. В итоге были сформулированы основные требования к семантике системы, модели ее построения, функционирования, а также  основные функциональные параметры. Разработано техническое задание, которое как связующее звено между заказчиком и исполнителем позволяет

Обоим сторонам:

  • представить готовый проект до начала работы
  • выполнить попунктную проверку готового продукта
  • уменьшить число ошибок, связанных с изменением требований в результате их неполноты или ошибочности

Заказчику:

  • осознать, что именно ему нужно, четко это сформулировать
  • требовать от исполнителя соответствия продукта всем оговоренным и утвержденным пунктам ТЗ

Исполнителю:

  • понять суть поставленной задачи
  • планировать выполнение проекта в деталях и работать по намеченному плану
  • отказаться от выполнения работ, не указанных в ТЗ

Модель разработки системы строится на  базе каскадной «водоворотной» модели.

 

Список  литературы

 

  1. Марка Д.А., Мак Гоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. – М., МетаТехнология, 1993. - 605с.
  2. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнев Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2001г. - 512с.
  3. Соммервилл Иан. Инженерия ПО. – М., Спб., Киев: Вильямс, 2002г. - 625с.
  4. Орлов С.А. Технологии разработки ПО. – СПб.: Питер, 2004. - 528с.
  5. Лисков Б., Гатэг Д. Использование абстракций и спецификаций при разработке программ. – М.: Мир, 1989. – 424 с.
  6. ISO/IEC 12207:1995 (ГОСТ Р) Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения.
  7. ГОСТ 28195-89. Оценка качества программных средств. Общие положения.
  8. ГОСТ 28806-90. Качество программных средств. Термины и определения.
  9. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Техническое задание на создание автоматизированной системы.



Информация о работе Ателье по ремонту сложной бытовой техники