Автоматизированные системы управления финансовой деятельности и финансовыми расчетами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Рассмотрения и изучения монографических публикаций и статей
Изучения понятия автоматизированных систем управления

Содержание работы

Введение
4
1. Автоматизированные системы управления
5
1.1 Основные понятия об АСУ
5
2. Информационные системы
8
2.1 Информационные системы
8
2.2 Управляющие системы
10
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ
11
2.4 АРМ: характеристика основных элементов
18
3. Сущность информационных технологий и создание информационных систем
22
3.1 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия)
27
Заключение
35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Автоматизированные системы управления финансовой деятельности и финансовами расчетами.docx

— 84.36 Кб (Скачать файл)

Формирование квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, руководителя группы. Внедрение большинства крупных систем автоматизации управления производится по следующей технологии: на предприятии формируется небольшая (3-6 человек) рабочая группа, которая проходит максимально полное обучение работе с системой, затем на эту группу ложится значительная часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению. Применение подобной технологии вызвано двумя факторами: во-первых, тем, что предприятие обычно заинтересовано в том, чтобы у него под рукой были специалисты, которые могут оперативно решать большинство рабочих вопросов при настройке и эксплуатации системы, а во-вторых, обучение своих сотрудников и их использование всегда существенно дешевле аутсорсинга. Таким образом, формирование сильной рабочей группы является залогом успешной реализации проекта внедрения.

Особенно важным вопросом является выбор руководителя такой группы и администратора системы. Руководитель, помимо знаний базовых компьютерных технологий, должен обладать глубокими знаниями в области ведения бизнеса и управления. В практике крупных западных компаний такой человек занимает должность CIO (Chief Information Officer) которая обычно является второй в иерархии руководства компании. В отечественной практике, при внедрении систем такую роль, как правило, играет начальник отдела АСУ или ему аналогичного. Основными правилами организации рабочей группы являются следующие принципы:

  • специалистов рабочей группы необходимо назначать с учетом следующих требований: знание современных компьютерных технологий (и желание осваивать их в дальнейшем), коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность;
  • с особой ответственностью следует подходить к выбору и назначению администратора системы, так как ему будет доступна практически вся корпоративная информация;
  • возможное увольнение специалистов из группы внедрения в процессе проекта может крайне негативно отразиться на его результатах. Поэтому членов группы следует выбирать из преданных и надежных сотрудников и выработать систему поддержки этой преданности в течение всего проекта;
  • после определения сотрудников, входящих в группу внедрения, руководитель проекта должен четко расписать круг решаемых каждым из них задач, формы планов и отчетов, а также длину отчетного периода. В наилучшем случае, отчетным периодом должен быть один день.

Все вышеперечисленные задачи, возникающие в процессе построения информационной системы, и методы их решения являются наиболее распространенными и, естественно, каждое предприятие имеет свою уникальную организационную специфику, и при внедрении могут возникать различные нюансы, которые требуют дополнительного рассмотрения и поиска методов их решения. Собственно для этого и существуют профессиональные бизнес-консультанты.

 

2.4 АРМ: характеристика основных элементов

С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:

  • возможность ввода информации в ЭВМ;
  • возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк – графопостроители, и т.п.).

Так называемые интеллектуальные АРМ в свою очередь также содержат в своем составе ЭВМ, тем или иным способом подсоединенную к центральной ЭВМ (ВК) АСУ. Устройства ввода также должны обеспечивать широкий спектр вводимой информации: текстовой, координатной, факсимильной и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтому АРМ оснащаются при необходимости универсальной или специальной клавиатурой, устройствами ввода координатной информации (типа мыши), различного рода сканерами и т.д.

С целью повысить спектр форм представления информации, выводимой из ЭВМ, АРМ оснастили цветными мониторами, средствами создания и управления звуковыми сигналами вплоть до возможности создания и воспроизведения речевых сигналов.

 

Рисунок 2. Схема автоматизированного рабочего места

 

АРМ   должен отвечать следующим требованиям:

  • своевременное     удовлетворение    информационной и вычислительной потребности специалиста;
  • минимальное  время  ответа  на  запросы пользователя;
  • адаптация  к  уровню  подготовки  пользователя  и его профессиональным запросам;
  • простота освоения приемов  работы  на  АРМ  и легкость общения, надежность и простота обслуживания;
  • терпимость по отношению к пользователю;
  • возможность  быстрого  обучения пользователя;

возможность  работы  в  составе  вычислительной сети.

3. АРМ аналитика

1 Назначение. Статистическая и  аналитическая обработка финансовых  и системных данных, событий, происходящих  в подсистеме.

2 Перечень решаемых подзадач.

Формирование статистических и/или аналитических таблиц по заданному алгоритму.

Сохранение разработанных алгоритмов построения статистических и/или аналитических таблиц.

Формирование статистических и/или аналитических таблиц по сохраненным алгоритмам.

Расчет финансово-экономической эффективности функционирования подсистемы.

Графическое представление результатов статистической и/или аналитической обработки данных.

Вывод документов на печать.

Допускается совмещение нескольких АРМов на одном клиентском месте. Интерфейсы пользователей выполнены в виде графических окон в соответствии со стандартом GUI.

Целевая система реализована на базе СУБД Oracle с использованием технологий интернет/интранет. В качестве интеллектуального ядра системы использованы средства автоматического анализа текста, выпускаемые «Гарант-Парк-Интернет» под торговой маркой RCO. Для использования в ИАС “Кибер-Аналитик” библиотека RCO Semantic Network была портирована на Linux, а ее функционал, поддерживаемый программным интерфейсом, подвергся расширению. Дополнительно на базе технологии RCO TopNet была реализована подсистема визуализации семантических сетей, которая обеспечивает навигацию по сети в графическом интерфейсе и удобный просмотр требуемых фрагментов сети, благодаря чему существенно повышается эффективность работы аналитика.

RCO КАОТ представляет базовое  решение для организации автоматизированного  рабочего места аналитика и  включает в себя передовые  технологии обработки текста, лингвистические  и математические алгоритмы, которые  могут быть использованы для  решения широкого класса задач: от контекстного поиска документов  с учетом всех словоформ, синонимов  и опечаток до поддержки принятия  экспертных решений на основе  анализа информационных массивов  с применением искусственного  интеллекта. Все программные компоненты, вошедшие в состав RCO КАОТ, уже более года активно используются в силовых ведомствах России.

RCO КАОТ обеспечивает автоматический  анализ содержания полнотекстовых  документов и поддержку рабочего  места аналитика с возможностью  работы в локальной сети по  протоколам tcp-ip и http. Серверная часть комплекса работает под управлением ОС Windows NT/2000 Server, используя в качестве сервера приложений Internet Information Server. На клиентской машине должен быть установлен Web-броузер Internet Explorer. В базовой поставке RCO КАОТ работает с документами, хранящимися в папках файловой системы, однако предполагает адаптацию к используемым хранилищам документов при необходимости. В состав RCO КАОТ входит набор программных модулей, часть из которых может поставляться или адаптироваться к нуждам заказчика независимо от других.

В полной поставке комплекс содержит следующие модули:

-RCO TopSearch Win – расширенные возможности поиска. Контекстный поиск с применением морфологического анализа и тезауруса русского языка обеспечивает эффективный поиск документов по содержащимся в них словам и фразам. Нечеткий поиск позволяет отыскать требуемую информацию при наличии орфографических ошибок в документе или в запросе. Тематический поиск позволяет находить темы, связанные в тексте по смыслу с запросом, а также искать документы по темам.

-RCO TopTree Win – построение иерархических рубрикаторов для оперативного мониторинга и маршрутизации информационных потоков, а также систематизация результатов контекстного поиска.

-RCO TopNet Win – построение и визуализация семантических сетей для навигации в информационном пространстве с опорой на ключевые объекты документов и их взаимосвязи. Позволяет исследовать смысловое окружение интересующих объектов, выявлять цепочки и области связности объектов в коллекции документов.

-RCO TopSOM Win – представление содержания коллекции документов на плоскости в форме тематической карты, визуализация распределения результатов поиска на карте.

-RCO TopLine Win - визуализация изменений тематики потока документов. Позволяет исследовать смену ракурсов, в которых фигурирует целевая проблема, во времени.

Формирование автоматизированного рабочего места аналитика, включающего как обязательные фиксированные периодические формы представления результатов, так и режим работы с нерегламентированными запросами.

3. Сущность информационных технологий и создание информационных систем

 

В научно-технической литературе часто используются термины «система», «система управления», «автоматизированная система управления», «автоматизированные информационные системы».

   Управление — важнейшая  функция, без которой немыслима  целенаправленная деятельность  любой социально-экономической, организационно-производственной  системы (предприятия, организации, территории).

   Систему, реализующую функции  управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

   Управление связано с  обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

   Экономическая информационная  система — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

   Информационная система  является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.  Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.

    Автоматизированная информационная  система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Применение автоматизированных информационных систем особо важно в управлении финансовым подразделением фирмы. Использование автоматизированных информационных систем позволяет:

  • оптимизировать планы работы,
  • быстро вырабатывать решения,
  • четко маневрировать финансовыми ресурсами и т.д.

основными факторами, определяющими результаты создания и функционирования автоматизированных информационных технологий и процессов информатизации, являются:

  • активное участие человека в системе автоматизации обработки информации и принятия управленческих решений;
  • интерпретация информационной деятельности как одного из видов бизнеса;
  • наличие научно обоснованной программно-технологической платформы, реализуемой на экономическом объекте;
  • создание и внедрение научных прикладных разработок в области информации в соответствии с требованиями пользователей;
  • формирование условий организационно-функционального взаимодействия и его математическое, модельное, системное и программное обеспечение;
  • постановка и решение конкретных практических задач в области управления с учетом заданных критериев эффективности.

Главной составной частью автоматизированной информационной системы является информационная технология.

Информация о работе Автоматизированные системы управления финансовой деятельности и финансовыми расчетами