Базовое программное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Под программным обеспечением (ПО) информационных систем понимают совокупность программных средств и сопровождающей их документации, предназначенных для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.
В самом общем плане программное обеспечение для вычислительной техники может быть разделено на базовое (системное) и прикладное.

Содержание работы

Базовое программное обеспечение: операционные системы, сервисное ПО, программы технического обслуживания, инструментальное ПО…3
Цель, задачи, функции и формы икт в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………..5
Задание…………………………………………………………………….10
Список используемой литературы………………………………………12

Файлы: 1 файл

Информатика и информационные технологии.docx

— 27.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Базовое программное обеспечение: операционные системы, сервисное ПО, программы технического обслуживания, инструментальное ПО…3
  2. Цель, задачи, функции и формы икт в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………..5
  3. Задание…………………………………………………………………….10
  4. Список используемой литературы………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Базовое программное обеспечение: операционные системы, сервисное ПО, программы технического обслуживания, инструментальное ПО.

Современный компьютер не может обойтись без программного обеспечения, ведь именно оно определяет возможности компьютера для решения задач определённого рода. Для создания программных продуктов зачастую требуется не меньше затрат, чем на производство самого компьютера, поэтому большинство программ являются коммерческой продукцией и продаются наравне с компьютером.

Под программным обеспечением (ПО) информационных систем понимают совокупность программных средств и сопровождающей их документации, предназначенных для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.

В самом общем плане программное обеспечение для вычислительной техники может быть разделено на базовое (системное) и прикладное.

Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Базовое ПО настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера.

Прикладное ПО непосредственно нацелено на решение профессиональных задач пользователя.

В состав базового ПО входят:

• операционные системы;

• сервисные программы (оболочки, утилиты, антивирусные средства);

• программы технического обслуживания (тестовые программы, программы контроля);

• инструментальное ПО (трансляторы языков программирования, компиляторы, интерпретаторы, ассемблеры).

 

Операционная система (ОС) – это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами персонального компьютера. Она обеспечивает управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем.

Операционные системы ПК делятся на однозадачные и многозадачные.

В однозадачных ОС в один момент времени пользователь может работать только с одной конкретной программой (задачей). Примером однозадачных ОС служат MS-DOS, MSX.

Многозадачные ОС обеспечивают параллельное выполнение пользователем нескольких задач в разных программах. Количество одновременно выполняемых задач зависит от мощности системы Примером таких систем являются все версии Microsoft Windows, UNIX, OS/2,Linux, Mac OS.

Существуют также сетевые ОС (для локальных и глобальных сетей), предназначенные для обеспечения доступа ко всем ресурсам вычислительной сети. Примерами таких систем являются Novell Net Ware, Microsoft Windows-NT, UNIX, IBM LAN.

Сервисное программное обеспечение – это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.

По функциональным возможностям сервисные средства можно подразделять на средства:

- улучшающие пользовательский интерфейс;

- защищающие данные от  разрушения и несанкционированного  доступа;

- восстанавливающие данные;

- ускоряющие обмен данными;

- антивирусные;

- программы архивации-дезархивации.

Программы технического обслуживания – совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера и вычислительной системы в целом. Примером такой программы может служить Doctor Hardware, пакет CheckIt для Windows.

Инструментальное программное обеспечение – это комплекс программ, предназначенных для разработки, корректировки или развития программного обеспечения.

 

  1. Цель, задачи, функции и формы икт в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с дошкольниками. Но передо мной, как и перед многими педагогами стоит вопрос. Как правильно поступить? Использовать или не использовать ИКТ в детском саду?

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, с другой стороны – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.

 

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;

• Реализация программы «Электронная Россия»

• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»

• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;

• Принятие поправок к Закону «Об образовании»;

• Формирование социальных сетей и др.

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Перечисленные навыки возможно использовать при работе:

- с детьми

- с родителями

- с коллегами

- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Каковы же основные направления развития ИКТ?

• Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.

• ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.

• ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. В рамках Программы развития по теме «Приобщение дошкольников к русской культуре» наш коллектив поставил задачу создать медиатеку презентаций по сказкам, басням, фольклору и т.д.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности ;

• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.

Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций. Эти компетенции, конечно, - в области информационных технологий:

• Свободное владение средствами ИКТ сети Интернет;

• Стремление к изучению новых средств, сервисов сети;

• Овладение постоянно совершенствующимся коммуникационным инструментарием сети Интернет.

Также педагоги должны знать требования ФГТ, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ-насыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН), основные современные инструменты управления ИОС.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

 

  1. Задание

Наберите предложный текст по образцу и опишите параметры текста.

Поэт: Я написал новое стихотворение. Хочешь, я тебе его прочитаю?

Музыкант: Нет. Я написал новую мелодию. Хочешь, я тебе ее сыграю?

Поэт: Я не желаю слушать всякую дребедень! Пойдем к художнику и спросим его, чье творчество важнее мое или твое.

Поэт и музыкант подходят к художнику.

Музыкант: Послушай мою новую мелодию!

Поэт (одновременно с музыкантом): Послушай мое новое стихотворение!

Художник: Мне некогда слушать ваши опусы. Я пишу новую картину. Это будет настоящий шедевр. Приходите через месяц и увидите, что моя картина будет лучшей в мире!

Информация о работе Базовое программное обеспечение