Буфер обмена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Часто пользователи используют огромное число документов, в которых, как правило, имеется общая часть, поэтому в такой ситуации имеет смысл выделить эту часть, а в дальнейшем только ссылаться на неё, при этом, производя изменения в одном месте – информация в других документах будет автоматически обновляться. Решение проблемы совместного использования документов существенно облегчает работу пользователей. Как и предыдущий вопрос, она решается только с помощью определенных технологий и методов.
Вследствие всего этого, тема данной курсовой является актуальной, а рассматриваемые в ней технологии полезными и востребованными.
В основной части работы рассмотрены три основных метода обмена данными между документами, а в последней части показано как действует технология OLE в популярном пакете Microsoft Office.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 465.00 Кб (Скачать файл)

Соединяемые объекты. Соединяемые объекты позволяют устанавливать двунаправленный канал связи между объектом и его клиентами. В стандартной модели OLE клиент совершает вызовы для доступа к функциям объекта. Объект, однако, может дополнительно передать одному или нескольким своим клиентам информацию, которая не была затребована в запросе. Объекты, которые поддерживают пересылку клиентам дополнительной информации, называются соединяемыми. Соединяемые объекты называют также источниками советов, а клиентов — приемниками советов.

Технология Drag-and-Drop. OLE-технология Drag-and-Drop ("перетащить и отпустить") определяет визуальный, ориентированный на использование мыши способ обмена информацией с помощью буфера обмена. Посредством мыши пользователь может переносить информацию из одного объекта, который называется источником перетаскивания, в другой, называемый приемником перетаскивания. Объекты источника и приемника могут находиться в разных адресных пространствах. Технология Drag-and-Drop определяет строгий протокол взаимодействия, которого придерживаются источники и приемники.

 

4. Использование OLE в Office

Так как технология OLE является наиболее популярной и используемой на данный момент, то рассматриваемые примеры встраивания и связывания относятся именно к ней. Для рядового пользователя программные продукты компании Microsoft стали своеобразным стандартом, поэтому целесообразным было бы проследить применение OLE в пакете Office.

В программах пакета Office широко используются две функции OLE, которые ориентированны на пользователей, не являющихся программистами, - Связывание и Внедрение.

Технология связывания и внедрения OLE в программах Excel, PowerPoint, Access и Outlook.

В Excel преобразуют, вставляют или связывают данные точно так же, как в Word. Нужно скопировать данные в исходном документе, а затем перейти в Excel и щёлкнуть в месте вставки. Вызвать команду Правка > Специальная вставка и в одноимённом диалоговом окне сделать необходимые установки. Программа PowerPoint создаёт слайды и презентации, которые могут быть внедрены в документы Word и Excel. Она же допускает внедрение объектов из Word и Excel.

Использовать технологию OLE можно при наличии исходного приложения, способного создать объект OLE (сервера OLE), и конечного приложения, принимающего объект OLE (клиента OLE). Программы Access и Outlook являются только клиентами OLE и потому не могут создавать объекты OLE. Если вставить таблицу, поля и записи Access в Excel или Word, в результате получится электронная таблица Excel или таблица Word, но не внешний объект. Данные, вставленные из Access и Outlook, не могут быть связаны. Как клиенты OLE программы Access и Outlook принимают объекты из других приложений. Можно вставить часть документа Word или электронной таблицы Excel в форму (или отчёт) Access или в элемент Outlook. Если просто воспользоваться командой Вставка > Объект панели элементов управления, новый или существующий объект будет внедрён в форму Access или в элемент Outlook.

Для создания таблицы Access можно использовать электронную таблицу Excel, но при этом не следует применять метод копирования и вставки. В Access возможен импорт электронной таблицы Excel или установка связи с ней. Нужно вызвать команду Файл > Внешние данные > Импорт. В раскрывшемся списке Тип файлов нужно указать элемент Microsoft Excel (*.xls). Выбрать книгу Excel в списке файлов, а затем при создании таблицы на основе данных, содержащихся в файле, следовать указаниям мастера импорта. Из программы Excel нужно вызвать команду Данные > преобразовать в Access, и если установлено расширение Access Links для программы Excel, рабочий лист будет преобразован в таблицу Access. Для обмена данными между программами Excel и Outlook можно использовать мастер импорта и экспорта последней.

Концепция обмена данными  является одной из основных концепций среды Windows. Между объектами, которые обрабатываются различными прикладными программами, создаются информационные связи, например, между таблицами и текстами.

С точки зрения пользователя, не сведущего в подробностях объектно-ориентированного программирования, наиболее удобной и функционально полной схемой совместного использования документов является OLE. Её достоинства заключаются в следующем: во-первых, эта технология вобрала в себя лучшие возможности её предшественников, во-вторых, OLE сама по себе принесла много нового в мир информационных технологий, в-третьих, она удобна и проста в эксплуатации.

В силу того, что OLE разработана компанией Microsoft, использование этого метода в пакете Office становится более комфортным. Так как каждое приложение Office предполагает применения OLE, то разработчики программного обеспечения интегрировали простую схему её использования в эти продукты. Таким образом, любой пользователь не знающий особенностей внутренней работы OLE может связать или внедрить объект в документ.

Появление OLE и подобных ей методов (COM, CORBA) сыграло важную роль в продвижении информационных технологий. Данные схемы нашли широкое применение в WEB-конструкциях. Так для эффективного употребления WEB-приложений в Интернете очень часто применяются технологии совместного использования. Подобные технологии также эффективно используются в компьютерных сетях с применением архитектуры клиент-сервер.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.Общая характеристика  задачи

 

Предприятие ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис. 3.1.

  1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.
  2. Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
  3. Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 3.2), и в графическом виде.
  4. Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис. 3.2).

 

Ведомость учета  изготовленных деталей за январь 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных деталей, шт.

% брака

1

2600

35

 

2

3500

57

 

3

1890

26

 

4

2780

72

 

ИТОГО

     

 

Ведомость учета  изготовленных деталей за февраль 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2980

26

 

2

3470

45

 

3

2100

12

 

4

3150

56

 

ИТОГО

     

 

Ведомость учета  изготовленных деталей за март 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2700

42

 

 

2

2720

35

 

 

3

3140

39

 

 

4

3200

26

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2. Сводные  данные о выпуске бракованной  продукции за квартал

 

Описание алгоритма  решения задачи

Предприятие ООО  «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных  видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис.1.1.

  1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.
  2. Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
  3. Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 1.2.), и в графическом виде.
  4. Сформировать и заполнить форму ведомости по учету некачественной продукции (рис. 1.2.).

 

Ведомость учета изготовленных  деталей за январь 2006 г.

       

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2600

35

 

 

2

3500

57

 

 

3

1890

26

 

 

4

2780

72

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 
       
       

 Ведомость учета изготовленных деталей за февраль 2006 г.

       

Код станка

 Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2980

26

 

 

2

3470

45

 

 

3

2100

12

 

 

4

3150

56

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 
       
       

 Ведомость учета изготовленных деталей за март 2006 г.

       

Код станка

 Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2700

42

 

 

2

2720

35

 

 

3

3140

39

 

 

4

3200

26

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 
       
       

 Рис.1.1. Данные о выпуске бракованной продукции по месяцам

       

 

ООО "Красный Октябрь"

   
   

 Расчетный период

 

 
   

с

по

   

__.__.20__

__.__.20__

       
       

Сводная ведомость учета  качества изготавливаемой продукции

       

Код станка

 Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

Главный технолог_________________________

Рис.1.2. Сводные  данные о выпуске бракованной  продукции за квартал

 

Решение

 

  1. Запустить табличный процессор MS Excel.
  2. Создать книгу с именем «Красный Октябрь».
  3. Лист 1 переименовать в лист с названием Ведомость за январь. Для переименования листа необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши внизу слева по панели инструментов, где находится Лист 1. Из появившегося выпадающего списка выбрать команду «Переименовать», далее набрать текст.
  4. На рабочем листе Ведомость за январь MS Excel создать таблицу ведомости учета изготовленных деталей за январь 2006 г.
  5. Заполнить таблицу ведомости учета изготовленных деталей за январь 2006 г. исходными данными (рис.1.1).

 

Рис.2. Расположение таблицы «Ведомость учета изготовленных  деталей за январь 2006 г.» на рабочем  листе Ведомость за январь MS Excel.

 

  1. Лист 2 переименовать в лист с названием Ведомость за февраль.

Для переименования листа необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши внизу слева по панели инструментов, где находится Лист 2. Из появившегося выпадающего списка выбрать команду «Переименовать», далее набрать текст.

Информация о работе Буфер обмена