Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 09:14, реферат
Ключевые информационные ресурсы организации. Значение ИС в достижении стратегических целей организации, какие ИТ сервисы должны предоставляться для реализации бизнес- процессов.
Маршрутизаторы (Router) - интеллектуальные устройства, управляющие информационным потоком на основании сетевых адресов. Могут быть как специализированными устройствами, так и реализованными на базе компьютера.
Шлюз (Gateway) - интеллектуальное устройство, реализованное, как правило, на базе компьютера со специальным программным обеспечением. Основной задачей шлюза является совместимость при использовании несовместимых протоколов при передаче информации.
Для обеспечения работы телекоммуникационного оборудования необходимы единые правила работы, которые обеспечиваются применением сетевых протоколов. Как правило, в банках используется протокол TCP/IP. На рис. 2 показана типовая банковская сеть.
Рис. 2. Схема банковской сети
Как правило, в банках используется трехуровневая архитектура «клиент – сервер». Она состоит из клиента (клиентское приложение), сервера приложений и сервера СУБД. Клиент представляет собой программное обеспечение, обеспечивающее интерфейс с пользователем, имеющее интерфейс авторизации и посылающее запросы серверу приложений. На сервере приложений расположена основная бизнес – логика. Сервер СУБД обеспечивает хранение данных.
В Приложениях 1 - 3 показана архитектура информационных систем, приложений и их связь между собой.
Непрерывность функционирования ИТ инфраструктуры обеспечивается организационными и техническими мероприятиями. Организационное обеспечение подразумевает разработку планов действий по предотвращению инцидентов, действий во время инцидентов, действий по устранению последствий инцидентов и восстановлению работоспособности информационных систем.
Техническое обеспечение подразумевает применение горячего и холодного резервирования, использования кластерных систем, программ мониторинга состояния элементов информационных систем.
При холодном резервировании резервные компоненты находятся в отключенном состоянии и их замена производится в ручном режиме. Для замены необходимо отключить оборудование или программное обеспечение, произвести замену и вывести на рабочий режим. При горячем резервировании резервный блок автоматически подключается в случае выхода из строя оборудования.
Решение на основе кластерной технологии имеет следующие преимущества:
Обеспечение информационной безопасности необходимо для уменьшения финансовых потерь, повышения доступности и достоверности информации, снижения операционных и репутационных рисков, предотвращения краж и утечек конфиденциальной информации. Угрозы ИБ делятся на внешние (вредоносное ПО, использование уязвимостей программ и технических средств, раскрытие и перехват конфиденциальной информации и пр.) и внутренние (обиженные сотрудники, внедренные злоумышленники, непредумышленное раскрытие информации). ИБ реализуется техническими и организационными мероприятиями. Технические: установка систем контроля и управления доступом, систем контентной фильтрации, двухуровневой системы идентификации и аутентификации, антивирусного ПО, внедрение систем защиты от утечек конфиденциальной информации (DLP) и проактивных технологий защиты (HIPS). Организационные: выработка политик и стратегии ИБ, создание планов мероприятий по защите критичных активов, обучение персонала и аудит, создание службы безопасности, оценка эффективности принятых мер.
Проблемой Сбербанка
являются частые отказы в обслуживании
банкоматов (http://www.banki.ru/services/
ИТ стратегия Сбербанка - трансформация банка в высокотехнологическую сервисную компанию. Основной проблемой является децентрализованная структура информационных систем и выполнение большого количества проектов (Приложение 2, 3). Предлагается провести централизацию ИС и всего ИТ - ландшафта на базе единой АБС, создать единый ЦОД и центр управления инфраструктурой, внедрить единую систему управления содержанием банкоматной сети. Продолжать работы по созданию сервисов в области мобильных приложений, прокладке оптоволоконных каналов связи до всех пунктов продаж услуг банка. В области бизнес – проектов развивать удаленные каналы обслуживания, создать аналитическую и BPM - систему.
Ингланд Р. Овладевая ITIL. Скептическое
руководство для ответственных лиц. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://aleka.org.ua/book/7165-
Знаменский С. Здравый смысл
ITIL.// Банковское обозрение. 2012. № 5. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://bosfera.ru/bo/zdravyj-
КРОК организовал работу ИТ-службы МДМ-Банка согласно концепции ITIL. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://consulting.ru/214997
Тютюнник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке - Издательская группа "БДЦ-пресс", 2003 г. – 342 с.