Визуальное програмировние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:57, реферат

Описание работы

Разобраться в понятии термина визуального программирования можно только поняв назначение термина "визуализация".
Визуализация - это процесс графического отображения сложных процессов (в данном случае построения) на экране компьютера в виде графических примитивов (графических фигур). Визуализировать можно абсолютно любые процессы: управления, построения, рисования и т.д. Вы можете не подозревать, что простейший вариант визуализации - линейка прогресса (прямоугольник, процент заполнения которого прямо пропорционален прогрессу выполнения какой-либо операции). Глядя на нее, вы можете четко оценить оставшийся объем невыполненных операций. Однако если вы выводите значение прогресса в виде числа со знаком процента - вы лишь отображаете текущее значение, и здесь нет никакой визуализации.

Содержание работы

1.Визуальное программирование………………………………………………3
2.1 Работа с окнами Windows ( на примере окна папки диска D)…………..6
2.2 Основные элементы окна…………………………………………………….7
2.3 Изменение размеров окна…………………………………………………….8
2.4 Панель инструментов…………………………………………………………9
2.5 Упорядочение окон на рабочем столе……………………………………...13
2.6 Назначение окон……………………………………………………………..14
2.7 Контекстное меню иконки…………………………………………………..14
2.8 Сворачивание окна в иконку………………………………………………..15
2.9 Распахивание окна во весь экран…………………………………………...15
2.10 Перемещение окна и иконки………………………………………………16
2.11 Изменение размеров окна………………………………………………….16
3.1 Обмен сообщениями в сети в режиме реального времени………………17
3.2 Чаты………………………………………………………………………….18
3.3 Виды чатов………………………………………………………………….19
4.1 Список литературы………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

кр инф.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Сибирский государственный индустриальный университет»

 

 

 

Кафедра прикладной  информатики

Контрольная работа №2

Вариант №9

 

 

                                                                                       Выполнил:

                                                                                             Казанцева МА

             Группа: ЗТЖ-13

                                                                                          Шифр:13281

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2014

 

Содержание.

1.Визуальное программирование………………………………………………3

2.1 Работа с окнами Windows ( на примере окна папки диска D)…………..6

2.2 Основные элементы окна…………………………………………………….7

2.3 Изменение размеров  окна…………………………………………………….8

2.4 Панель инструментов…………………………………………………………9

2.5 Упорядочение окон на рабочем столе……………………………………...13

2.6 Назначение окон……………………………………………………………..14

2.7 Контекстное меню иконки…………………………………………………..14

2.8 Сворачивание окна в иконку………………………………………………..15

2.9 Распахивание окна во весь экран…………………………………………...15

2.10 Перемещение окна и  иконки………………………………………………16

2.11 Изменение размеров окна………………………………………………….16

3.1 Обмен сообщениями в сети в режиме реального времени………………17

3.2 Чаты………………………………………………………………………….18

3.3 Виды чатов………………………………………………………………….19

4.1 Список литературы………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Визуальное программирование

 Развитие любой организации в сфере бизнеса, основанного на разработке программного обеспечения, зависит от количества проданных ею лицензий (прав на использование созданной интеллектуальной собственности). Как убедить потенциального пользователя купить новую версию программы? Очень просто - добавить к названию продукта "мудреные" красивые названия типа: "визуальное", "виртуальное", "распределенное" и т.д. Большинство пользователей смутно понимают их реальное значение, но с удовольствием покупают новое программное обеспечение.

Что означает слово "визуальное"? Что скрывается за термином визуальное программирование? На практике большинство людей вкладывают в этот термин совершенно другое понятие. В качестве примеров обычно приводят средства разработки программного обеспечения Visual Basic и Delphi.

На самом деле эти средства не осуществляют визуальное построение программного обеспечения, а позволяют визуализировать процесс построения интерфейса. Сама программа - код функций и процедур, взаимодействующих с интерфейсом программы, "пишется" в обычном текстовом редакторе - усовершенствованном варианте командной строки. Поэтому о визуальном программировании в данном случае вести речь нельзя. В чем же тогда заключается визуальное программирование? Разобраться в понятии термина визуального программирования можно только поняв назначение термина "визуализация".

Визуализация - это процесс графического отображения сложных процессов (в данном случае построения) на экране компьютера в виде графических примитивов (графических фигур). Визуализировать можно абсолютно любые процессы: управления, построения, рисования и т.д. Вы можете не подозревать, что простейший вариант визуализации - линейка прогресса (прямоугольник, процент заполнения которого прямо пропорционален прогрессу выполнения какой-либо операции). Глядя на нее, вы можете четко оценить оставшийся объем невыполненных операций. Однако если вы выводите значение прогресса в виде числа со знаком процента - вы лишь отображаете текущее значение, и здесь нет никакой визуализации.

Визуализировать можно интерфейсы программного обеспечения. Можно и нужно. Это позволяет упростить "общение" программного продукта с пользователем. Изображения на элементах интерфейса (внешнего вида программного обеспечения) позволяют пользователю интуитивно разбираться в назначении этих элементов.

Для визуализации интерфейсов программного обеспечения существует целый ряд специально разработанных элементов интерфейса - визуальных компонент, позволяющих отображать различную информацию и осуществлять управление программой в целом. Простейший пример - визуальная кнопка на экране компьютера. Данная кнопка имитирует поведение обычной кнопки на пульте управления любого прибора. Ее можно "нажимать" как настоящую. Возможно, именно наличие визуальных средств построения интерфейсов в Visual Basic и Delphi, а также создаваемое ими визуальное программное обеспечение закрепили за ними термин "визуальное программирование". Безусловно, существует много других аналогичных продуктов (Visual C++, Borland C++ начиная с версии 4, Symantec Visual Cafe, "сишный" вариант Delphi - C++ Builder и др.), но они не смогли завоевать такой популярности, как Visual Basic и Delphi. Именно благодаря любимому детищу Билла Гейтса - Visual Basic, мир узнал о возможности визуального построения интерфейсов программ для Windows. Затем появился Delphi. Если Visual Basic целиком ориентируется на построение программ с визуальными интерфейсами, то Delphi ориентируется на работу с базами данных. Последние годы ходят мифы, что Basic - язык для начинающих. "Начинающие" восприняли Basic как панацею от компьютерных бед...

Есть еще один способ доказать, почему в Visual Basic и Delphi осуществляют только визуальное построение интерфейса программы, а не самого кода. Определяющими элементами процесса визуализации являются:

Визуализируемая модель - модель, которая подвергается отображению с целью возможности изменения ее структуры или ее параметров (либо параметров ее отдельных частей).

Окно инструментов (Toolbox) - окно, содержащее набор элементов, из которых строится визуальная модель. Обычно элементы разделяются по их назначению на отдельные группы, размещающиеся на отдельных закладках окна инструментов. Окно свойств (Propertybox) - окно, в котором отображаются параметры (свойства) выбранного элемента визуальной модели. Термин "свойство" пришел из объектно-ориентированного программирования и обозначает параметр объекта (элемента). Визуализируемой моделью в Visual Basic и Delphi является окно (форма, диалог) Windows, а не код программы.

Принято визуализировать только работу с элементами интерфейса, когда в качестве объектов визуализации рассматриваются визуальные компоненты, из которых состоят формы (окна и диалоги) интерфейса программы. Мало кому не приходит в голову мысль, что и операторы программы можно рассматривать как объекты визуализации. Тогда параметры операторов и функций программы можно будет настраивать при помощи окна свойств (Propertybox). А сами операторы и функции будут храниться в списковой форме (табличной форме).

В качестве возможного варианта реализации такой визуальной разработки кода программы можно рассматривать табличную форму записи макросов в Access. В этом случае визуализируемая модель - макрос - программа управления данными в базе или процессом их отображения. Команды макроса находятся в разных строчках записи макроса. Окно свойств находится непосредственно под списком команд. Окна инструментов в привычном виде нет, но оно реализовано в виде комбобокса с командами, т.е. в каждой строке записи макроса в отдельности имеется возможность выбора или смены текущей команды макроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1     Работа с окнами Windows ( на примере окна папки диска D)

 Все окна в ОС Windows имеют стандартную структуру. Поэтому во время выполнения лабораторной работы навыки позволяют уверенно себя чувствовать при работе с любой папкой, документом, дополнением  и т.д. Кроме этого, выполнение лабораторной работы предусматривает приобретение навыков использования мышки как основного способа управления работой компьютера в среде Windows.

 

Для изучения приемов работы с несколькими окнами необходимо:

  • установить в окне папки диска D: свойства, чтобы каждая папка открывалась в отдельном окне, и открыть сразу окна нескольких папок;
  • попробовать разные способы переключения из одного окна на другое и сравнить их;
  • выполнить упорядочение окон на рабочем столе разными способами и сравнить их

 

 Открываем папку диска D: двойным щелчком левой кнопкой мышки (или же выделить курсором мыши, а затем нажать клавишу Enter) или правой кнопкой мышки выводим на экран контекстное меню и с помощью меню «Открыть» открываем папку (рис. 1).

 

 

                              Рисунок 1 - Схематический рисунок окна

 

 

 

2.2    Основные элементы окна

Заголовок – отображается название папки, файла или программы, которые открыты в окне. Строка заголовка служит для перемещения окна по экрану.

Рамка – определяет границы окна, стороны и углы которого можно использовать для изменения его размеров.

Оконное меню – список тех операций, которые можно проделать с окном (переместить, восстановить, свернуть, развернуть, закрыть и т.д.).

Три кнопки: кнопка с горизонтальной чертой (свернуть), кнопка с квадратиком (полноэкранный режим) или двумя квадратиками (компактный вид), кнопка с крестиком (закрыть).

Стандартное меню – список тех операций, которые можно проделать с папками, находящимися в окне (копирование, перемещение, удаление, создание, печать, переименовать и т.д.).

Панель инструментов – содержит различные кнопки, которые используются в процессе работы для навигации, обновления содержимого окна, возвращения на одно действие назад и т.д. – в зависимости оттого, что открыто в окне.

Адресная строка – путь к папке или документу, открытому в окне.

Рабочая область – центр окна. Эта область является самым крупным и важным элементом окна, в котором появляются сообщения, отображается содержимое файлов и папок и т.д.

Строка состояния (некоторые программы не отображают строку состояния, в этом случае команда «Строка состояния» в меню «Вид» отсутствует) – в ней обычно отображается информация о размере объекта, количестве знаков в тексте, о том, какая операция в данный момент совершается программой и т.д.

Информационная область – информация о том, какие действия можно совершать с объектами в окне, размер, дата создания и изменения и т.д.

Полоса прокрутки – бегунки, с помощью которых можно пролистать содержимое окна вверх, вниз и в стороны.

 Перемещать окна достаточно просто. Для начала «зацепляем» заголовок окна мышкой (ставим над ним курсор мыши, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши). Затем, перемещая курсор мыши, перетаскиваем окно в нужную область экрана и отпускаем заголовок окна (для этого отпускаем левую кнопку мыши).

 

   2.3 Изменение размеров окна

         Во-первых, можно переводить окно из полноэкранного размера в обычный (необходимо воспользоваться кнопкой с квадратиком/квадратиками в правом верхнем углу экрана). Некоторые окна (например, окна папок) можно развернуть на весь экран. Для этого щелкаем мышью по кнопке со значком квадратика, при этом удерживая кнопку Ctrl на клавиатуре.

Во-вторых, можно изменять размер окна более точно и в трех направлениях – по горизонтали, по вертикали и одновременно по горизонтали и вертикали. Для этого воспользуемся рамкой окна. Зацепляем ее курсором мыши (при этом курсор превратиться в двустороннюю стрелку) и перетаскиваем в нужную сторону. Зацепив нижнюю рамку, можно изменить высоту окна, боковую – его ширину. Если же изменять размер окна по высоте и ширине одновременно, зацепляем угол рамки и перетаскиваем его в нужную сторону.

   Иногда возникает необходимость убрать окно с экрана, при этом, не останавливая работы в нем. В Windows  предусмотрена возможность сворачивать и разворачивать окна на панель задач. Чтобы свернуть окно, просто щелкаем по кнопке с изображением горизонтальной черты в правом верхнем углу окна. Чтобы снова восстановить окно на экране (то есть развернуть его), щелкаем по соответствующей окну кнопке на панели задач. Также можно произвести эти операции с помощью «Оконного меню», а также с помощью комбинациями «горячих клавиш» клавиатуры: WIN+D. Для отмены операции свертывания всех окон используем другую комбинацию – Shift+WIN+M.

Для окончательного закрытия окна и остановки работы программы, запущенной в нем, просто щелкаем по кнопке-крестику, расположенной в правом верхнем углу окна или же воспользуемся комбинацией «горячих клавиш» Alt+F4, или же с помощью «Оконного меню»/ «Закрыть».

Когда мы работаем с одним окном целесообразно раскрывать окно на полный экран, а когда работаем с несколькими окнами – только на его часть для удобства работы с окнами одновременно (например, для перемещения папок или файлов из одного окна в другое и т.д.).

Для того чтобы добавить или удалить кнопки на панели инструментов в окне папки, открываем папку «Мои документы». Дважды щелкаем папку, которую требуется настроить.

Информация о работе Визуальное програмировние