Влияние компьютера на здоровье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:09, реферат

Описание работы

Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы военного лихолетья, тяжёлого труда в военные годы, жертв принесённых во имя Победы. Людей проживающих рядом с нами, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.
Задачи исследования:
- способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины; - узнать как можно больше информации об участниках Великой Отечественной войны, жителей села Чилгир; - привести в соответствие имеющие данные о точных потерях, уточнить списки погибших, списки не отмеченных на сельском обелиске и в Книге Памяти;

Содержание работы

I.Введение
1.Цели, актуальность, практическая значимость темы ………3
II.Основная часть.
1. Память жива. Трагические дни 1941 года.……………….…5
2.Кировчане в годы Великой Отечественной войны…………6
3.Война в жизни и судьбе моих односельчан. ………………7
III.Заключение .
«Этот день мы приближали, как могли».
Вклад моих земляков в победу. …………………… 8
2.Эпохой бессмертия мы рождены. Поклонимся великим тем годам ……………………………9
IV.Список литературы …………………………………… 10

Файлы: 1 файл

измененная конференция.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

МБОУ  «Чилгирская средняя общеобразовательная  школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Содержание

I.Введение

1.Цели, актуальность, практическая значимость темы ………3

II.Основная часть.

1. Память жива. Трагические дни 1941 года.……………….…5

2.Кировчане в годы Великой Отечественной войны…………6

3.Война в жизни и судьбе  моих односельчан.  ………………7

III.Заключение .

  1. «Этот день мы приближали, как могли».

 Вклад моих земляков в победу.    ……………………   8

      2.Эпохой бессмертия мы рождены.                                                                                     Поклонимся великим тем годам      ……………………………9

IV.Список литературы    ……………………………………  10

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Добрый день уважаемое жюри и  участники конференции, поздравляю вас с юбилеем Яшкульского района

Моя исследовательская  работа, это частица истории нашего района. Она связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны

Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы военного лихолетья, тяжёлого труда в военные годы, жертв принесённых во имя Победы. Людей проживающих рядом с нами, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.

Задачи  исследования:

-  способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины;                                                                                                                                      -  узнать как можно больше информации  об участниках Великой Отечественной войны, жителей села Чилгир;                                                                                  -  привести в соответствие имеющие данные о точных потерях, уточнить списки погибших, списки не отмеченных на сельском обелиске и в Книге Памяти;                                                                                                                                            -показать, как отразилась война на судьбах чилгирян, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу                                                                         -    использовать в работе  информационных технологии,  создать электронные презентации.                

                                                                                                                 

Степень изученности проблемы

В художественной и научной  литературе можно найти много  работ по данной проблеме, которые  я  и использовала. Я просмотрела и перечитала много книг о войне. В этих книгах, в стихах показан весь трагизм Великой войны, жизнь в военные годы. Многие стихи переложены на песни. Эти песни пели в военные годы на фронтах и в тылу. Их поют и сейчас.

 Из газетных статей про период войны я узнала много о земляках-саратовцах, переживших страшные годы войны. В школе мы с ребятами встречались с ветеранами, тружениками тыла. Постоянно общаюсь со своим аавой, который много рассказывает о прошлой жизни, об истории села. Много ценных материалов у нас есть в школьном музее, которые помогают осознать величие, значимость тех героических лет. Судьба наших предков, нашей семьи - яркое отражение истории нашей страны.

Основные  этапы работы.

 - совместная деятельность с классным руководителем и учителем родного языка Очировой С.Н., с заведующей музеем Филимоновой Л.А. и работниками сельской библиотеки;                                                                                                                                                    - работа с первоисточниками наиболее полно освещающих избранную проблему, а также с книгой памяти;                                                                                                                                                - знакомства и встречи с людьми – очевидцами событий прошлых лет;                    - изучение литературы и периодической печати;                                                                     - выбор методов исследования под руководством учителя истории;                                             - самостоятельная работа с данными по Великой Отечественной войне;        

- работа с архивными материалами, материалами школьного музея, СДК;       - анализ собственных данных, их сопоставление;                                                                                                                         -работа по подготовке исследованных материалов к оформлению;

-составление таблиц,  создание электронных презентаций.

Основная  часть

 Память жива. Трагические дни 1941 года.

Самое главное  я поняла, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я и хочу показать в своей работе.

    Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы.

В нашем селе есть улица Лопатина, героя Великой Отечественной войны. Но лучшим памятником героям – землякам и всем погибшим в той войне - ПАМЯТЬ. Сохранение её для потомков.

На уроках истории, мы изучаем  историю нашей Родины. В том  числе темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось  бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать от живых свидетелей того времени о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы.                                                                                   

Вот уже 71 год минуло с той поры, когда коварный враг напал на нашу страну. Много народа не вернулось домой. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных печей, на суше и на море. Везде. Сейчас можно услышать, что не осталось тайн, и мы знаем всё о той войне.

22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных, людей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу и, наконец, первые победы над страшным врагом - это было тоже в 41- ом. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ - и стар, и млад, встали на защиту своей Родины.

9 мая  - День Победы нашей страны, сокрушившей фашизм и освободивший не только свою страну, но и всю Европу. Нелегок был путь к этому дню. Не все вернулись с войны. Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовали средства и ресурсы для оказания помощи фронту. Собирала силы и Хакасия...

Так если мы знаем  всё о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда звучит гимн Великой Отечественной войны – « Вставай, страна огромная»? Откуда боль, от которой некуда деться, когда из под вороха современных фотографий выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись, стоят погибшие тогда и умершие недавно? И где граница, которая разделяет наш многообразный и динамичный мир, оставшейся за кадром кинохроники тех жестоких лет? Нет, последнее слово о войне ещё не сказано. Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники.                                    Каким вырастет  новое поколение? А способен ли наш народ и сейчас на повторение подвига единения, братства , выполнить священный долг защиты Отечества?  Хорошо ли нам живущим ныне быть равнодушными к тому, чтобы бессмертные подвиги наших соотечественников, их имена и родные места остались неизвестными? Нет. «Не должно этого быть!»

     Погибшие живут среди живых,

     Ушедшие ушли, чтобы вернуться.

     Во всех сердцах, во всех  домах людских

     Неслышные шаги их раздаются.

     Забыть их – значит их предать!

     Стать равнодушным хуже, чем убийцей.

     И не чугун, не бронза, не гранит, которые не раз бывали лживы,

     А память поколений их хранит. Вот почему посмертно они живы.

     Мы учимся сегодня,  чтоб завтра строить, чтоб небосвод  был вечно голубой -  Нет,  не забудем никогда героев, что  ради жизни шли в бессмертный бой!      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никто не забыт. Ничто не забыто.

С каждым годом  покидают  нас участники и свидетели  исторических событий нашей Родины. До тех пор пока живы участники  Великой Отечественной Войны, труженики  тыла, хранящие воспоминания и которые  могут рассказать о прошедших событиях: как жили, как сражались, как работали, во что верили, на что надеялись - эти документальные факты необходимо собрать и сохранить.

Попытка собрать  информацию о погибших в годы войны была предпринята в рамках республиканской акции « Я- гражданин  Калмыкии» и к 65-летию победы над фашистской Германией. Книга памяти героев в годы Великой Отечественной войны является первой Книгой памяти села.

Вся она, от первой до последней строчки, о небывалой  войне. О Великой Отечественной войне советского народа против германского фашизма. Каждая страница ее пронизана радостью побед и горечью поражений, дышит гневом и любовью, героикой и трагизмом – всем, чем переполнены были дни и ночи войны… Она озарена немеркнущим светом народной веры в Победу.

Эта книга –  книга Памяти. Памяти о тех, кто  не вернулся с полей сражений Великой  Отечественной войны. Где только не лежат они… От Москвы до Берлина, от Волги до Одера, от Балтийского  побережья до Курильских островов. Братские могилы с величественными скульптурами и скромные холмики, иные уже с землей сравнявшиеся, на которых нет ни креста, ни звездочки, ни упоминания фамилии.

Книга состоит  из трех разделов: «Списки погибших и пропавших без вести», «Участники Широклага», «Ветераны Великой Отечественной войны».

В 1 разделе отражены списки лиц погибших и пропавших в Вов.

В 2 разделе отражены списки калмыков – военнослужащих уроженцев п.Чилгир, отозванных с фронта в 1944-1945 г.г.

В 3 разделе отражены участники и ветераны Вов.

  В книгу  включены документы, предоставленные школьным музеем Боевой Славы,  республиканским архивом, жителями и выходцами села Чилгир.    Также использованы: «Книга Памяти. Широклаг. Широкстрой»,  Книга памяти «Санл», «Яшкуляне в боях за Родину», статьи и сообщения из газет.

 Основанием для включения в эту Книгу послужили списки призванных городскими и районными военными комиссариатами нашей республики в ряды армии и флота, пограничные войска и спецформирования в годы войны. Кроме этого, для выявления имен погибших защитников Родины использовались документы государственных и ведомственных архивов, сведения поисковых групп. Отдельные имена восстанавливались по заявлениям граждан, их воспоминаниям о судьбе родных и близких.

Сведения о  погибших партизанах и подпольщиках, уроженцах Чилгира, действовавших на оккупированной территории нашей республики, занесены в Книгу на основании документов Государственного архива общественно-политических движений и формирований Республики Калмыкии.

Книга Памяти –  это история области, является документальным памятником, представляющая культурное и историческое наследие, она может использоваться в воспитательных целях.  Она может быть учебником жизни для всех, кому дороги мир и покой, кому дорога наша многострадальная Родина- Россия. Имена Солдатов вписаны в нашу историю, они навечно в сердце каждого из нас.  Она сохранит для потомков имена воинов, ценой своей жизни, спасших свое родное Отечество от фашизма. Книга Памяти передана в музеи «Боевой славы». Собран документальный материал, он посвящен событиям 1941-1945 г.г., памяти чилгирских героев, принимавших участие в боевых действиях на территории СССР и за его пределами после Второй Мировой войны.

 

Поклонимся  великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся  и мертвым и живым.

Всем  тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

«Этот день мы приближали, как могли».

Вклад моих земляков в победу.

Во всех уголках  нашей страны война отозвалась эхом горечи. Всюду изыскивались, мобилизовались средства и ресурсы для оказания помощи фронту. В ходе войны перед тружениками всей страны и также в нашем селе в то время вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий и материальных средств: оказание помощи районам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей, сбор денег и вещей в фонд обороны страны... А также Чилгир тоже внес свой вклад в дело Победы. Тогда люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы. Поэтому каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности.

Без любви к  Родине, её прошлому и настоящему, без  знания истории своего села, невозможно построить будущего. Это чувство  патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов,  да просто какой трудной была в то время жизнь нам особенно важно.   

Информация о работе Влияние компьютера на здоровье