Внешний коммуникативный сайт организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Главное назначение сайта заключается в том, чтобы поведать пользователям о данной организации, о преимуществах ее Web-ресурса перед другими подобными ресурсами Интернет и его ценности в мире информации, а также о товарах или услугах, ею предлагающихся.
На сегодняшний день, сайт уже не роскошь, а необходимый инструмент для эффективной рекламы и продвижения своего товара, продукции, компании.
Сайт — прекрасная возможность для двустороннего общения с потенциальными клиентами. И действительно, на веб-странице можно подробно рассказать о предлагаемых товарах и услугах, новых поступлениях и тому подобном. Сделать это с помощью других средств весьма затруднительно и довольно дорого.

Содержание работы

Классификация, назначение и структура сайта организации…….2
Этапы разработки сайта, способы создания и оформление……….8
Литература…………………………..……………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по информатизации бизнес 2003.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по информатизации бизнес-процессов

Тема: «Внешний коммуникативный сайт организации»

План

  1. Классификация, назначение и структура сайта организации…….2
  2. Этапы разработки сайта, способы создания и оформление……….8

Литература…………………………..……………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация, назначение и структура сайта организации.

 

Главное назначение сайта заключается в том, чтобы поведать пользователям о данной организации, о преимуществах ее Web-ресурса перед другими подобными ресурсами Интернет и его ценности в мире информации, а также о товарах или услугах, ею предлагающихся.

 На сегодняшний день, сайт уже не роскошь, а необходимый инструмент для эффективной рекламы и продвижения своего товара, продукции, компании.

Сайт — прекрасная возможность для двустороннего общения с потенциальными клиентами. И действительно, на веб-странице можно подробно рассказать о предлагаемых товарах и услугах, новых поступлениях и тому подобном. Сделать это с помощью других средств весьма затруднительно и довольно дорого. 

С помощью сайта можно получить отзывы потребителей о товарах или услугах. Чтобы узнать мнение потребителей, компаниям приходиться заказывать проведение специального исследования. Между тем, многие покупатели легко оставят свои отзывы на сайте фирмы — это не займет много времени и не потребует дополнительных затрат. Кроме того, веб-страницу можно использовать для проведения всевозможных маркетинговых исследований и опросов, которые необходимы для определения стратегии развития бизнеса.

Как правило, в зависимости от целей, поставленных перед сайтом, и сложности решаемых задач, коммерческие сайты относят к одной из семи групп:

Сайт – визитка: брендинг, т. е. продвижение торговой марки компании, распространение информации о компании, повышение узнаваемости и улучшение имиджа. Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п. Этот тип сайта лучше использовать в случае если компания реализует свою продукцию только в off-line, и рекламировать товар в on-line не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко.

Каталог (сайт-витрина): реклама и брэндинг товаров.  Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам. Разрабатывать сайт этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: 

    • товары могут продаваться через Интернет; 
    • у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; 
    • клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.

Электронный магазин : предназначенный для продажи товаров через сеть Интернет и автоматизации сопутствующих бизнес-процессов. Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); ключевое отличие - система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия. Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, рекомендуется использовать именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволит уменьшить затраты на обслуживание заказов.

Промо-сайт: преднозначен  для проведения рекламных акций. Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики. Промо-сайты часто создаются в рамках проведения глобальной оффлайновой рекламной кампании.

Информационный сайт: предоставляет информацию клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы. Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы. Предпосылки для разработки:

    • в интернете должна быть широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты); 
    • у аудитории должна быть реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.

Корпоративное представительство: сайт, предназначенный для максимально полной автоматизации деятельности компании. Может содержать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, онлайн-переговоры и т.д. Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д. 

Портал: может выполнять функции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов - различные телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как базы данных, системы документооборота и пр., быть Интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара. Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость, и предоставляют хорошие возможности для организации продаж, проведения PR-акций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий. Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Таким образом, сайт для организации – это её визитная карточка и одновременно потрясающе удобная рекламная площадка: качественный сайт работает на имидж компании, представляя в лучшем свете информацию о ней миллионам потенциальных клиентов, причём круглосуточно, семь дней в неделю.

Можно выделить три основных типа структуры сайтов:

  1. Линейная структура.   Это наиболее простая структура сайта, в которой материал не разделяется на уровни. Все страницы такого сайта иерархически равноправны. Такой сайт достаточно прост в реализации , однако — опять-таки в силу своей простоты имеет весьма ограниченное применение.
  2. Древовидная структура. Это наиболее популярный вид структуры в современном сайтостроении. Это универсальная структура, подходящая для сайтов различных типов. Эта структура — иерархическая, она содержит разделы, которые в свою очередь включают в себя несколько подразделов и так далее. Таким образом различные страницы сайта имеют различные уровни вложенности.

3. Решетчатая структура. Это наиболее сложная из представленных структур. Ее отличие от древовидной заключается в том, что пользователь может перемещаться по страницам сайта как вертикально, так и горизонтально — между страницами различных уровней. Часто используется в интернет-каталогах.

Структура сайта может включать в себя текстовые разделы , всевозможные программные модули (голосование, отзывы,  форма обратной связи и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы разработки  сайта, способы создания и оформление.

 

Если организации необходимо создать сайт, можно воспользоваться одним из следующих способов создания:

1. Доверить разработку сайта профессионалам.  
Предложений по разработке сайтов огромное количество, компаний предлагающих услуги по созданию, украшению и продвижению сайтов несметное количество и среди всего многообразия нужно выбрать надежного партнера. Преимущества: проект разрабатывается непосредственно для вас, работы выполняют профессионалы, которые учитывают множество нюансов, включая качество нахождения сайта в поисковых системах. Недостатки: достаточно высокая стоимость, относительно других способов создания веб-сайтов.

2. Создать сайт самостоятельно с помощью конструктора сайтов.  
Более простым и дешевым способом создания сайта является создание сайта на базе конструктора сайтов – портала, позволяющего создать структуру сайта и заполнить сайт информацией непосредственно в браузере и без программирования. Конструктор сайтов позволяет создать сайт любому пользователю, знакомому с работой в Интернет и вы можете создать сайт самостоятельно или поручить создание сайта своему сотруднику. Преимущества: невысокая цена, возможность самостоятельного создания сайта, сайт удовлетворяет всем базовым требованиям, включая видимость в поисковых системах. Недостатки: типовое решение, сложная интеграция собственного оформления и дополнительного функционала.

3. Разработать  сайт собственными силами.  
В случае если в вашей компании есть сотрудники, способные создавать веб-сайты, для них существует большой выбор профессиональных инструментов создания веб-сайтов. Воспользоваться готовой платформой для размещения веб – сайта. Для разработки сложных и многофункциональных сайтов существует технология ASP.NET и среда разработки Visual Studio. Для разработки несложных сайтов (визиток, витрин, небольших магазинов) существует технология WebMatrix. Для публикации веб-сайтов в Интернет доступно множество предложений партнеров, предлагающих хостинг на платформе Windows. Специальные предложения доступны у партеров Parking.ru, Infobox, Agava. Самостоятельная разработка сайта позволяет получить полный контроль над получавшимся продуктом, однако требует знаний технологий и навыков их применения. Преимущества: полный контроль, создание силами собственных сотрудников. Недостатки: сложность.

В процессе создания сайта существуют общепринятые этапы:

Проектирование: пожалуй самый важный этап работы. В результате работы на этом этапе мы получаем техническое задание, в котором описаны цели проекта и на какую аудиторию он рассчитан. В зависимости от этого в техническом задании указаны: требования к дизайну, структура сайта, используемые технологии, система управления контентом, а так же подробно описана работа всех функциональных модулей и их расположение на макетах.

Создание дизайна: эта разработка по праву считается самым ответственным этапом работы над сайтом. Работы над дизайном сайта включают разработку иллюстраций, трехмерных моделей, баннеров, flash-анимации, фотосессии. Результат работы на этом этапе в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком.

Верстка: это процесс интеграции дизайна с системой управления сайтом. В процессе верстки сайт оптимизируется под различные браузеры и различное разрешение экрана посетителей сайта.

Разработка: на этапе программирования происходит настройка или разработка новых функциональных элементов сайта в соответствии с техническим заданием и в зависимости от выбранной системы управления контентом. На данном этапе происходить интеграция сайта с автоматизированными системами Заказчика (АРМ, CRM, ERP) или другими WEB-ресурсами.

Наполнение контентом: контент – это совокупность текстовой и графической информации на сайте. Основной критерий эффективности сайта – посещаемость, напрямую зависит от того, насколько интересный контент для целевой аудитории выложен на нем.

Тестирование и публикация: проводится после завершения работ над созданием сайта и перед его публикацией. Тестируется корректная работа (по техническому заданию) всех функциональных модулей сайта, а так же внешний вид каждой страницы под различными разрешениями экрана и браузерами. После успешного тестирования сайт публикуется на хостинг-площадке и становится доступных для широкой аудитории сети Интернет.

Поддержка и продвижение: после того как сайт будет опубликован, наступает время для не менее ответственной работы – его поддержка и продвижение. 

Оформление сайта — это первое, что видит посетитель попав на сайт. В большинстве своём именно от оформления зависит впечатление посетителя о сайта.

Изначально посетитель оценивает сайт именно по внешнему виду (оформлению). Потом уже он обращает внимание на содержимое сайта, а затем и на удобство использование. Но процесс оценки происходит так быстро, что мы его как правило не осознаем. Дизайну достаточно быть приятным глазу.

Оформление главной страницы сайта. Нужно понимать, что взглянув на неё, посетитель сайта должен сразу понять куда он попал и что именно он может найти на данном сайте. Все элементы, которые бросаются в глаза должны быть на своих местах и легко восприниматься. Ни в коем случае нельзя чтобы посетитель отвлекался и рассеивал своё внимание. Проектируя оформление главной страницы сайта, обязательно нужно добавить ссылки на самые важные материалы не только в меню но и в текст самой главной страницы. Обязательно придерживайтесь единого стиля оформления всех страниц сайта — это создаёт ощущение целостности. В противном случае посетитель может не понять почему и зачем всё поменялось.

Оформление шапки сайта. Дизайнеры считают, что именно шапка сайта задаёт тон и эмоциональный фон. Оформление шапки сайта должно:

    • нести основную смысловую нагрузку,
    • подчёркивать индивидуальность и выделять на фоне других сайтов.

Оформляя меню сайта нужно понимать, что именно от меню зависит удобство навигации. Чем проще и лучше в меню разнесены составляющие,  тематические разделы тем удобнее для посетителей. При оформлении кнопок меню не стоит всё делать в виде графических элементов, лучше сделать текстовые меню. Текстовые меню не так конечно радуют глаз но зато они лучше масштабируются на разных устройствах и помогают поисковым системам правильно индексировать и ранжировать сайт.

Оформление подвала сайта. До последнего времени было принято считать, что посетители сайтов очень мало внимания уделяют подвалам сайтов. Однако тенденции веб-дизайна вносят коррективы в привычные устои. Если раньше в подвале сайтов можно было найти только копирайты и счётчики то теперь подвал сайта не редко дублирует меню.

Оформление материалов сайта. Оформляя статьи, новости и прочие страницы сайта помните, что он должен быть оформлен в едином стиле. Не стоит увлекаться декоративными и  экзотическими шрифтами. Оформляя материалы сайта нужно думать о удобстве восприятия информации посетителем.

Информация о работе Внешний коммуникативный сайт организации