Финансовая политика и ее реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 10:06, реферат

Описание работы

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы финансовой политики и ее задачи
1.1. Понятие, цели и принципы финансовой политики государства
1.2. Классификация видов финансовой политики
1.3. Финансовая стратегия и финансовая тактика
2. Анализ финансовой политики Российской Федерации в современных условиях
2.1. Особенности финансовой политики в России
2.2.Оценка финансовой политики в России в 2011-2012 годах
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

2439 фин политика и ее реализация с изм (1).apdx.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

5) эффективная децентрализация  полномочий публично-правовых образований.

Вклад федерального бюджета на 2011-2012 гг. в интеграцию стратегического и бюджетного планирования состоит в том, что его разработка и исполнение осуществляются в увязке с корректировкой концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Соответственно, бюджетные параметры на 2012-2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период составили "отправную точку" для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ Российской Федерации.

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов был первым федеральным бюджетом, который формировался и исполнялся в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями [3, c.6].

В структуре расходов бюджетной системы возросла доля расходов на социальные цели и обороноспособность, а также на обеспечение безопасности при стагнации (или сокращении по консервативному варианту) собственно бюджета развития.

Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2011-2012 гг. явились расходы на социальную политику (29,8%), национальную оборону (16,9%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (14,3%). На национальную экономику приходится 12,6% расходов бюджета.

 Структура перечня  программ построена, исходя из  основных направлений государственной  политики, обозначенных в Концепции  долгосрочного социально-экономического  развития Российской Федерации  на период до 2020 года.

Таким образом, приоритетом бюджетной политики в 2011-2012 гг. стало сокращение бюджетного дефицита, приближение к сбалансированному бездефицитному бюджету за счет повышения налогов и оптимизации расходов, а также пополнение бюджетных фондов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния).

В трехлетней перспективе 2011-2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остались такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2011 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и принятие нормативных правовых актов по следующим направлениям [2, c.54]:

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности и  развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности  налоговых льгот.

3. Налог на добавленную  стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Налог на прибыль  организаций.

6. Налогообложение природных  ресурсов.

7. Введение налога на  недвижимость.

8. Налоговое администрирование.

Финансовая политика в 2011-2012гг. была направлена оптимизацию бюджетной и налоговой политики, повышение качества и уровня жизни населения, оптимизацию бюджетных расходов.

Именно финансовая политика государства является в нынешних условиях главным фактором и выхода из кризиса, и организации экономического развития, именно она совершенствует наши рыночные отношения и обеспечивает решение социальных вопросов [10, c. 40].

В реальной действительности финансовая политика РФ последнего десятилетия была направлена на быстрое изменение социального строя общества. Цель эта, в основном, достигнута. Возврат к централизованно распределительной системе уже невозможен. Проведение такой политики потребовала, в первую очередь, основополагающих теоретических разработок, анализа и учёта действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих коррективов. Однако, к началу проведения реформ такие разработки по финансово бюджетным вопросам были сформулированы на декларативном уровне и фактически реформы стали проводиться методом проб и ошибок. 

Заключение  
Значение финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. 
Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив  структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями.

Ведущее значение имеет финансовая политика государства. Она является главным рычагом экономического воздействия государства. 
Основу финансовой политики государства составляют стратегические направления использования финансовых ресурсов, предусматривающие решение главных задач развития экономики на данном этапе. 
Качество финансовой политики оценивается в соответствии с тем, насколько она отвечает интересам общества и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.  
Для оценки финансовой политики данного правительства  необходимо иметь ясную программу общественного развития с выделением интересов всего общества и отдельных групп населения, характеристикой перспективных и более близких задач, определением сроков и методов их решения. Оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочению бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета и их соответствия федеральному классификатору консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов. 

 

 

 

 

 
Список литературы 

1.           Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с изменениями и  дополнениями). base. garant.ru 
2.            Абрамова Финансы и кредит. Учебное пособие – М.: ИД Юриспруденция, 2005. – 448 стр.; 
3.            Деева А.И. Финансы А.И. Финансы. Учебное пособие – М.: Экзамен, 2007. - 320 стр.; 
4.            Государственные и муниципальные финансы. Учебник / Под редакцией профессора С.И. Лушина – М.: Экономист, 2006. - 763 стр.;  
5.            Корчагин Ю.А. Современная экономика России – Ростов н/Дону: Феникс, 2007.  – 543 стр.; 
6.            Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 512 стр.; 
7.            Финансы. Учебник для вузов / Под редакцией Л.А. Дробозиной – М: ЮНИТИ, 2003 год – 527 стр.; 
8.            Финансы. Учебник / Под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Лушина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. - 682 стр.;

9.            Финансы. Учебник для вузов / Под редакцией профессора М.В. Романовского – М.: Юрайт-М, 2008.  – 504 стр.; 
10.            Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики // Экономист, 2004. - № 1 – стр. 61-73; 
11.        Рогова О. Денежно-кредитная система и экономический рост // Экономист , 2008. - № 3 – стр. 34-40.


Информация о работе Финансовая политика и ее реализация