Кислородная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Кислородная система состоит из стационарного и переносного кислородного оборудования.
Стационарное кислородное оборудование предназначено для питания кислородомчленов экипажа и бортпроводника на рабочих местах.

Содержание работы

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2
1. СТАЦИОНАРНОЕ КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА ТУ-134А 2
Состав стационарного кислородного оборудования 2
Агрегаты стационарного кислородного оборудования 3
Кислородный прибор КП-24М 3
Кислородная маска КМ-32АГ 3
Дымозащитная кислородная маска ЛП-2 4
Манометр 1ЛА-6СЗК 4
Индикатор кислородного потока ИП 4
Кислородный баллон 5
Кислородный вентиль КВ-5 5
Бортовой зарядный щиток 5
Бортовой зарядный щиток (на самолетах с радиолокатором "Гроза") 5
ВЫСОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
2. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ГЕРМОКАБИНЫ САМОЛЕТА ТУ-134А 10
Список использованных источников 14

Файлы: 1 файл

Обшие сведения.docx

— 729.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. СТАЦИОНАРНОЕ КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА ТУ-134А

Кислородная система состоит из стационарного и переносного кислородного оборудования.

Стационарное кислородное оборудование предназначено для питания кислородом членов экипажа и бортпроводника на рабочих местах.

Переносное кислородное оборудование предназначено для питания членов экипажа и бортпроводника в случае необходимости передвижения их при разгерметизации кабины, а также для питания кислородом терапевтически больных пассажиров и пассажиров, ощущающих кислородное голодание во время нормального полета в загерметизированной кабине.

Количество кислорода на борту самолета рассчитано на питание кислородом первого пилота на все время полета, а остальных членов экипажа и бортпроводника - на один час; кроме того, допускается двухразовая дозаправка переносных кислородных баллонов в полете от магистрали стационарного кислородного оборудования.

 

Состав стационарного кислородного оборудования

 

Стационарное кислородное оборудование включает в себя шесть постов 1, 2 (по самолет 60258), 3, 6, 7, 11, (рис. 1), кислородного оборудования рабочих мест членов экипажа и бортпроводника, кислородный баллон (4), сеть трубопроводов с соединительной арматурой и бортовой зарядный щиток (5).

 

Посты кислородного оборудования рабочих мест экипажа и бортпроводника имеют следующие агрегаты:

- кислородный прибор КП-24М;

- кислородный шланг КШ-24П;

- кислородную маску КМ-32АГ;

- индикатор кислородного  потока ИП;

- лампу СЛМ-61, сигнализирующую  о падение давления в кабине;

- дымозащитную кислородную маску ЛП-2 (№2).

Кроме вышеперечисленных агрегатов на постах первого и второго пилотов установлены манометры MА-60K для контроля давления кислорода в магистрали, в багажном отсеке в районе 13-14 шпангоута установлены две дополнительные маски Ш-2 (№ 0), а на посту бортпроводника смонтирован шланг со штуцером для подзарядки переносных кислородных баллонов. С самолета 1406 шланг со штуцером для подзарядки переносных кислородных баллонов расположен в нише перегородки 15д шпангоута.

Полумонтажная схема стационарного кислородного оборудования дана на рисунке 2.

Комплект кислородного оборудования первого и второго пилотов показан на рисунке 4.

 Для кислородных постов  штурмана, лоцмана (с самолета 60260 кислородный  пост лоцмана не устанавливается) и бортпроводника кислородный  манометр не предусмотрен. Кислородная  маска бортпроводника не имеет  телефонной гарнитуры, и поэтому  она удерживается на голове  бортпроводника с помощью оголовья.

 

Агрегаты стационарного кислородного оборудования

Кислородный прибор КП-24М

Кислородный прибор КП-24М является прибором легочно-автоматического действия с автоматическим регулированием по высотам процентного содержания кислорода в газовой смеси.

Кислородный прибор КП-24М предназначен для питания кислородом членов экипажа и бортпроводника. Он обеспечивает нормальное питание:

- длительно при полетах в загерметизированной кабине на высоте до 1400 м;

- длительно при полетах  в разгерметизированной кабине до высота1200 м;

Основные характеристики прибора. Прибор работает при подводимом к нему давления кислорода от 30 до 6 кг/cм2.

Процентное содержание кислорода во вдыхаемой смеси (при легочной вентиляция -15 л/мин и постоянном потоке 20 л/мин) по высотам находится в следующих пределах:

Принцип действия и подробные технические данные прибора КП-24М и готовых изделий, входящих в комплект прибора, изложены в инструкции по эксплуатации прибора КП-24М, приложенной в комплекте технической документации самолета.

 

Кислородная маска КМ-32АГ

Кислородная маска, рисунок 5, является маской герметического типа, предназначена для изоляции органов дыхания от окружавшей среды и применяется в комплекте с прибором КП-24М.

В кислородных масках первого и второго пилотов, штурмана, радиста и борттехника  вмонтирована масочная гарнитура МГ-2, в состав которой входят:

- микрофон ДЗМШ-1А - I шт;

- шнур для подключения микрофона к гарнитуре АГ-2 - I шт;

- съемник - I шт.

Микрофон ДЗШ-IA представляет собой электромагнитное дифференциальное устройство, состоящее из постоянных кольцевых магнитов с полюсными наконечниками, катушками и помещенной между ними упругой мембраны.При разговоре звуковое давление воздействует на мембрану, колебание которой вызывает изменение магнитного потока, вследствие чего в катушках индицируется ЭДС звуковой частоты с амплитудой, пропорциональной звуковому давлению. Это напряжение подается на вход усилителя гарнитуры АГ-2. Для этого после закрепления маски на гарнитуру АГ-2 вместо штеккера микрофона ДЗЛШ-IA гарнитуры АГ-2 включается штеккер микрофона ДЭМШ-1А масочной гарнитуры МГ-2.

 

Дымозащитная кислородная маска ЛП-2

Маска с кислородными приборами КП-24М, КП-19 и авиагарнитурой АГ-2 и АГ-3 предназначена для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа и бортпроводников от дыма и обеспечения их кислородом до "высоты" в кабине 12000 м. Она представляет собой шлем-маску с мембранным переговорным устройством и микрофоном ДЭЯЕ-IA со шнуром, штеккером и гибким шлангом с байонетным разъемом на конце (для возможности подсоединения к кислородной системе самолета или переносному кислородному баллону).

Маска изготавливается двух размеров: нулевой (малый) и второй (большой), размер указан на ее лицевой частя.

 

Манометр 1ЛА-6СЗК

Манометр предназначен для замера давления кислорода в системе.

Шкала отградуирована от 0 до 60 атм с ценой деления 2 кг/см2. Чувствительным элементом манометра является трубчатая пружина, которая по мере возрастания давления распрямляется на определенную величину и через передаточный механизм вращает ось, на которой посажена стрелка.

 

Индикатор кислородного потока ИП

Индикатор кислородного потока предназначен для контроля за работой прибора КП-24М. Действие его основано на использовании понижения давления кислорода в приборе КП-24М при вдохе и повышении давления при выдохе. Работа индикатора характеризуется полным открытием створок при повышении давления (выдох) и закрытием их при понижении давления.

Кислородный баллон

Для хранения запаса кислорода на борту самолета в переднем техническом отсеке, между шпангоутами  20 и 22, установлен кислородный баллон, (рис.2) емкостью 92 литра (по воде) на давление 30 кгс/см2 .

Общий запас кислорода, приведенный к давлению 760 мм рт. ст. при температуре 20°С, составляет 2760 литров.

 

Кислородный вентиль КВ-5

Кислородный вентиль предназначен для перекрытия кислорода в трубопроводе. Всего в стационарном кислородном оборудовании установлено семь кислородных вентилей КВ-5; пять из них установлены по одному на каждом кислородном посту перед кислородными приборами КП-24М членов экипажа и

бортпроводника; один - на щитке бортзарядки и один - в кислородной магистрали системы за кислородным баллоном.

На самолетах с радиолокатором "Гроза" дополнительно установлен один кислородный вентиль КВ-5. Магистральный кислородный вентиль предназначен для перекрытия общей кислородной магистрали в случае ремонта магистрали или замены отдельных ее элементов. Он расположен в переднем техотсеке над кислородным баллоном.

 

Бортовой зарядный щиток

Для зарядки кислородом системы в переднем техническом отсеке установлен щиток бортзарядки (рис. 2). На щитке бортзарядки смонтированы: зарядный штуцер (26), запорный кислородный вентиль КВ-5 (25), редуктор KP-I5, понижающий давление кислорода от 150 кгс/см2 до 30 кгс/см2; нанометр MA-25ОKM (24), показывающий давление до редуктора, и манометр МA-60K (23), показывающий давление после редуктора.

 

Бортовой зарядный щиток (на самолетах с радиолокатором "Гроза")

Для зарядки системы кислородом в переднем техническом отсеке установлен щиток бортзарядки, (рис. 3). На щитке бортзарядкл смонтированы: зарядный штуцер (II), запорный кислородный вентиль КВ-5 (13), редуктор KP-I5, понижающий давление кислорода от 150кгс/см2 до 30 кгс/см2; манометр МА-250КМ( 12), показывавший давление до редуктора, и манометр МА.-60К (19), показывающий давление после редуктора.

 

 

Рисунок 1 – Принципиальная схема стационарного кислородного оборудования

 

 

Рисунок 2 - Полумонтажная схема стационарного кислородного оборудования

Рисунок 3 - Полумонтажная схема стационарного кислородного оборудования

(для самолетов с радиолокатором  «Гроза»)

 

 

Рисунок 4 –Комплект кислородного оборудования первого и второго пилотов

 

Рисунок 5– Кислородная маска КМ-32АГ

ВЫСОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ГЕРМОКАБИНЫ САМОЛЕТА ТУ-134А

 

Высотное оборудование является частью общего оборудования самолета и обеспечивает в герметической кабине жизнедеятельность пассажиров и членов экипажа как в полете, так и на земле.

 

Высотное оборудование включает в себя также гермокабину, которая не имеет герметических перегородок.

Герметическая кабина, рисунок 6, состоит из

кабины экипажа (1),

переднего и заднего пассажирских салонов (4 и 5), буфета,

переднего и заднего багажных отделений (2 и 7),

переднего и заднего технических отсеков (8 и 9),

туалетов (6)

вестибюля с гардеробом (3).

 

Наддув герметической кабины и поддержание в ней определенных параметров воздуха осуществляется с помощью систем, вентиляции и обогрева, автоматического регулирования давления и температуры воздуха. Источниками сжатого воздуха для наддува кабины и системы кондиционирования воздуха являются компрессоры обоих, двигателей.

Кроме того, на земле при неработающих двигателях система кондиционирования может получать сжатый воздух от вспомогательной силовой установки (ВСУ).

Кондиционированный воздух, распределяясь по воздухопроводам, коробам и панелям обогрева, обеспечивает равномерную температуру и достаточную вентиляцию во всех точках герметической кабины. В герметической кабине искусственно создается и поддерживается своя "собственная" атмосфера с давлением и температурой воздуха, близкой к нормальным земным условиям. Системы автоматического регулирования давления (САРД) в герметической кабине поддерживают при нормальном режиме работы (работает основная САРД) и аварийном режиме (работает дублирующая САРД) заданные законы давлений.

Регулирование температуры воздуха в системах вентиляции и обогрева производится автоматически с помощью регуляторов APT-56-I и АРТ-56-2 или вручную.

Автоматические регуляторы являются электрическими импульсными регуляторами и вместе с исполнительными механизмами поддерживают заданную температуру в герметической кабине.

Системы управления и замера температуры воздуха являются электротермическими, а система расхода воздуха - пневматической.

Расход воздуха по системам обогрева и вентиляции обеспечивает 24-32-кратный обмен воздуха в гермокабине в течение часа в зависимости от размера работы двигателей, высоты и скорости полета самолета.

Выход воздуха из герметической кабины происходит так, что в кабине не создаются застойные зоны. В герметических стенках фюзеляжа и на стенке отсека передней ноги шасси имеются отверстия для сброса воздуха из кабины, рисунок 7.

Для уменьшения теплопотерь и снижения уровня шума от работающих двигателей фюзеляж внутри покрыт теплозвукоизоляцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 - Герметическая кабина самолета

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - схема размещения вентиляционных отверстий

и циркуляция воздуха в герметической кабине

 

 

Список использованных источников

  1. Ю.С .Цибулис, электронная методичка ( пакет папок (ВКО)) по дисциплине «АПиИИС».
  2. Эталон ГС ГА ТУ-134А инструкция по эксплуатации (книга V высотное, кислородное оборудование, противообледенительная система), ЗАО "АНТЦ "ТЕХНОЛОГ", 2001г.

 

 


Информация о работе Кислородная система