Постановка на хранение комбайна VECTOR 410 420

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

В Россию первый комбайн был завезён фирмой Holt (англ.)русск. в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины.

Содержание работы

Введение
Общие указания………………………………………………………
Подготовка комбайна к хранению ………………………………….
Хранение комбайна и его составных частей……………………….
Хранение шин………………………………………………………...
Хранение жатки……………………………………………………....
Хранение платформы – подборщика ……………………………….
Хранение двигателя …………………………………………………
Хранение гидра- оборудования…………………………………….
Виды и способы хранения…………………………………………
Подготовка к хранению……………………………………………

Файлы: 1 файл

Краевое государственное бюджетное профессиональное.docx

— 661.40 Кб (Скачать файл)

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Первомайский лицей профессионального образования»

 

Письменная экзаменационная работа

 

по профессии 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

 

 

 

Тема: «Постановка на хранение комбайна  VECTOR 410 420»

 

 

 

 

Выполнил: студент группы № 196 Абрамов В.В.

                      Проверил: преподаватель Лапердин В.А.

 

 

 

с. Первомайское

2014

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

    1. Общие указания………………………………………………………
    2. Подготовка комбайна к хранению ………………………………….
    3. Хранение комбайна и его составных частей……………………….
    4. Хранение шин………………………………………………………...
    5. Хранение жатки……………………………………………………....
    6. Хранение платформы – подборщика ……………………………….
    7. Хранение двигателя …………………………………………………

    1. Хранение гидра- оборудования…………………………………….
    2. Виды  и способы хранения…………………………………………
    3. Подготовка к хранению……………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Комбайны в СССР и России

 

 

 


В Россию первый комбайн был завезён фирмой Holt (англ.)русск. в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины. Комбайн испытывался на Акимовской машиноиспытательной станции, дал относительно хорошие показатели работы. Но применения в условиях сельского хозяйства России не нашёл — в 1914 году началась Первая мировая война

Вновь к комбайну возвращаются уже в СССР. В связи с организацией крупного товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929 по 1931 организует массовый импорт комбайнов из США. Первые американские комбайны в совхозе «Гигант» блестяще выдержали испытания.

Прицепные зерноуборочные комбайны на полях СССР, 1930-е годы

Прицепной зерноуборочный комбайн на марке СССР января 1941 года  (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 784). Сюжет марки основан на фотоснимке в журнале «Советское фото», № 3, 1939 г.[2]

 

 

Одновременно с импортом развертывается собственное производство. В начале 1930 года первенец советского комбайностроения завод «Коммунар» в Запорожье выпустил первые 10 советских комбайнов Коммунар, к концу года общее число произведенных

 

комбайнов достигло 347. С 1931 года начал выпуск комбайнов Ростовский завод имени Сталина «Ростсельмаш» (комбайн «Сталинец»), в 1932 году приступил к производству завод им. Шеболдаева в Саратове (СКЗ — «Саркомбайн», ныне Саратовский авиационный завод), которые были однотипны и работали по одному принципу, в то же время у «Сталинца» был больший рабочий захват (6,1 м) и некоторые конструктивные отличия. На «Коммунар» и «СКЗ» ставился бензиновый двигатель автомобильного типа ГАЗ, приспособленный для работы на комбайнах НАТИ и носящий название ФОРД-НАТИ, мощностью 28 л. с. На «Сталинец» устанавливался керосиновый двигатель тракторов СТЗ и ХТЗ мощностью 30 л. с. Передвижение по полю осуществлялось с помощью тракторов СТЗ, ХТЗ и «Сталинец» Челябинского тракторного завода. С тракторами «Сталинец» ЧТЗ комбайны работали по 2 в сцепке.

Все они были не приспособлены для уборки влажного хлеба, в связи с этим в 1936 году Люберецкий заво,д имени Ухтомского приступил к выпуску северного комбайна конструкции советских изобретателей Ю. Я. Анвельта и М. И. Григорьева — СКАГ-5А  (северный комбайн  Анвельта Григорьева 5-й модели), который был приспособлен для уборки влажного хлеба на небольших площадях.

 

 

 

Производство комбайнов в СССР и наличие в МТС и совхозах

Годы

Производство

МТС

Совхозах НКСХ

1931

3548

7

1741

1932

10010

109

6343

1933

8578

2244

11886

1934

8289

10531

13434

1935

20169

15207

15522

1936

42545

29861

29900

1937

44000

67683

33740


 

Комбайн СК-5 «Нива»

 

 

 

Благодаря собственному производству уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами 97,1 % площадей. В уборочную кампанию 1937 года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов, собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив тем самым значительное снижение потерь при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек, даже несмотря на многочисленные ограничения в работе и наличие конструктивных недостатков.

 

 

 

После Великой Отечественной войны в СССР были произведены крупные научные исследования, существенно обогатившие теорию зерноуборочного комбайна. В частности была детально исследована роль отбойного битера и соломотряса в процессе сепарации зерна, что позволило существенно повысить эффективность работы указанных узлов. Были произведены исследования аэродинамических свойств грубого вороха, что позволило существенно улучшить эффективность очистки зерна. На основании указанных достижений в 60-е годы были разработаны проекты высокопроизводительных (для тех лет) комбайнов типов СК-5 и СК-6.

Первыми самоходными зерноуборочными комбайнами в СССР были С-4, выпуск которых начался в 1947 году. В 1956 году появились самоходные комбайны СК-3, в 1962 году — СК-4, а в 1969 году — СКД-5 «Сибиряк»[3].

Общие указания

 

Длительное хранение комбайна должно производиться в соответствии с ГОСТ 7751-85. Комбайн оснащен самым современным оборудованием, средствами диагностирования и контроля состояния рабочих органов и технологического процесса. Воздействие внешней среды (дождь, снег, пыль и др.) может неблагоприятно сказаться на сохранении эксплуатационных характеристик рабочих органов и систем машины. Поэтому на длительное хранение комбайн, вне зависимости от времени года, после проведения технического обслуживания согласно инструкции по эксплуатации должен быть поставлен в закрытое сухое помещение. Кроме того, хранение комбайнов в закрытых помещениях оправдано экономически: сокращается объем работ при постановке и снятии с хранения, снижается расход материалов. При подготовке комбайна к длительному хранению необходимо пользоваться комплектом инструмента и приспособлений, прилагаемым к каждому комбайну, а также передвижными средствами технического обслуживания (перечень необходимого инструмента и оборудования приведен в разделе 9). Это сокращает сроки и повышает качество работ. При хранении комбайнов должны быть обеспечены условия для удобного осмотра и обслуживания, а в случае необходимости быстрого снятия комбайна с хранения. Постановка комбайна на длительное хранение и снятие с хранения должны оформляться приемосдаточными актами. Результаты периодических проверок хранения комбайна учитываются в журнале проверок.

 

1.2.Подготовка комбайна к хранению

 

 

Подготовка комбайна к длительному хранению заключается в проведении ряда профилактических мер, обеспечивающих способность противостоять разрушению, старению и сохранять исправное, работоспособное состояние (сохранность). 

При подготовке комбайна к хранению необходимо:

- тщательно очистить комбайн  от пыли, грязи и пожнивных остатков по средствам продувки и мойки. Очистку произвести как снаружи, так и внутри

комбайна, открывая все заслонки, кожухи и капоты и производя при необходимости  частичную разборку. Оставшаяся грязь и продукты обмолота, удерживая влагу, будут вызывать раз-218 рушение окраски и коррозию деталей.  Снимать и разбирать отдельные детали и узлы комбайна, в особенности детали двигателей и гидрооборудования, следует только при крайней необходимости, так как преждевременная и ненужная по условиям работы разборка и сборка узлов сокращают срок их службы;

- собрать комбайн, установив запасные детали и узлы, если в этом обнаруживается необходимость при осмотре и частичной разборке комбайна;  пополнить смазку в корпусах подшипников и смазать другие точки согласно схемам и таблице смазки. В подшипниках закрытого типа смазка не меняется;

- произвести консервацию  емкостей (картеров, топливной аппаратуры и др.) путем добавления консервационных смесей;

- ослабить или снять  ремни, обезжирить их неэтилированным бензином, протереть насухо, присыпать тальком и оставить на комбайне в ослабленном

- покрыть противокоррозионным  составом все неокрашенные металлические части, в том числе расположенные внутри комбайна, а также части, подвергающиеся в процессе работы полировке (днище жатки и др.);

- места с поврежденной  окраской зачистить, протереть, обезжирить и покрасить (либо покрыть консервационной смазкой);

- промыть комбайн снаружи  и после просушки протереть ветошью,  слегка смоченной жидким маслом;

- поставить комбайн в  закрытое помещение. Поднять домкратом и установить его на жесткие подставки,  разместив их под балкой ведущего моста и под брусом управляемых колес в строго горизонтальном положении на фундаменте, исключающем проседание;

- снизить давление в  шинах ведущего и управляемых колес до 70 % номинального;

- установить жатку на  подставки;

- ослабить пружины натяжные  уравновешивающих устройств и предо-219хранительных муфт до свободного состояния;

- снять с комбайна аккумуляторы и сдать в электромастерскую для проверки, проведения техобслуживания и хранения;

- законсервировать топливный  бак и плотно завернуть пробку горловины и штуцеры;

- заменить фильтрующие  элементы в системе топливоподачи, гидросистеме двигателя, в гидробаке  гидросистемы комбайна и фильтре гидропривода ходовой части (при необходимости);

- очистить (заменить) фильтры  воздуха - заборника двигателя, воздухоочистки кабины;

- загерметизировать подручным материалом (полиэтиленовая пленка, пробки, прорезиненная ткань и др.)  выхлопную трубу двигателя, заливные горловины емкостей, сапуны, отверстия под щупы и т.д.;

- слить воду из системы  охлаждения двигателя;

- исключить хранение в  одном помещении с комбайном и запасными частями к нему материалов и имущества, вызывающих коррозию (кислоты,  щелочи, соли и другие химикаты, аккумуляторы);

 

- консервацию двигателя  произвести согласно инструкции по эксплуатации двигателя.

 

 

 

1.3.Хранение комбайна  и его составных частей

 

 

 

Во время хранения периодически (ежемесячно) проводится ряд профилактических работ, направленных на сохранение эксплуатационных характеристик агрегатов комбайна, которые заключаются в следующем:

-осмотр защитных покрытий  рабочих органов и герметизация комбайна, устранение (при необходимости)  замеченных недостатков;

-проверка путем пробного  включения систем рулевого управления и тормозов;

-прокручивание коробки  диапазонов и колес ведущего и управляемого мостов.

 

 

    1. Хранение шин

 

Рис.2

Покрышки и камеры хранить в помещениях, предохраняющих от воздействия солнечных лучей, с температурой от 10 до 20°С и относительной влажностью от 50 до 80 %.  Покрышки устанавливаются вертикально на деревянных стеллажах.  Периодически их следует поворачивать для смены точек опоры. Хранение шин в штабелях не допускается. 220 Камеры, слегка

 

.                          Периодически камеры следует поворачивать во избежание образования складок.  Покрышки и камеры должны находиться на расстоянии не менее 2м от отопительных приборов. Хранение их совместно с химикатами (кислотами, щелочами) и горюче-смазочными материалами не допускается.

 

 

 

1.5. Хранение жатки

Жатка должна храниться в соответствии с требованиями ГОСТ 7751—85.

Различается межсменное (до 10 дней), кратковременное (от 10 дней до 2 месяцев) и длительное (более 2 месяцев) хранение.  Хранить жатку необходимо под навесом или в закрытом помещении.  Разрешается хранение на открытой оборудованной площадке при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии частей, требующих складского хранения. На межсменное и кратковременное хранение жатка должна быть поставлена непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней после окончания работ.

Межсменное хранение разрешается на месте проведения работ. Жатку необходимо установить на башмаки и винтовые домкраты, очистить от чрез-мерных скоплений грязи и растительных остатков мотовило, режущий аппарат, шнек и наклонный транспортер, прочистить дренажные отверстия на днище корпуса жатки.  Кратковременное хранение должно осуществляться в местах, предназначенных для хранения сельхозмашин. Жатка устанавливается на хранение комплектно, без снятия составных частей. Перечень операций технического обслуживания указан в п. 7.2.3.

Информация о работе Постановка на хранение комбайна VECTOR 410 420