Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – качество полукопченых колбас «Краковская» и «Талинская», выпускаемых в ЗАО «Савор».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
1.Обзор литературы. Формирование ассортимента и качества колбасных
изделий
1.1 Сырье и материалы колбасного производства…………………... .9
1.2 Принципиальная технология производства колбасных изделий..21
1.3 Требования к качеству и безопасности колбасных изделий…….33
1.4 Конъюнктура рынка колбасных изделий в России………………37
2.Ассортимент и качество колбасных изделий, и сбытовая политика
ЗАО «Савор»
2.1 Объект и методы исследования…………………………………...41
2.2 Конъюнктура рынка колбасных изделий Новосибирска
и области……………………………………………………………45
2.3 Характеристика предприятия……………………………………..50
2.4 Ассортимент и особенности технологии производства колбас,
производимых ЗАО «Савор»…………………………………….62
2.5 Экспертиза качества колбас, производимых ЗАО «Савор» ……72
2.6 Сбытовая политика предприятия…………………………………80
Выводы и предложения………………………………………………………...83
Библиографический список……………………………………………………86
Приложение……………………………………………………………………..88

Файлы: 1 файл

диплом Ассортимент и качество пк колбас.docx

— 618.00 Кб (Скачать файл)

 

Наименование колбасного изделия

Массовая доля поваренной соли, %

Допустимый уровень показателя по НД, %, не более

НД на метод испытаний

Этап реализации

01.03.05г (начало)

10.03.05 (конец)

Таллиннская

2,4

3

4,5

 

 

ГОСТ 9957-73

Одесская

2,5

3,2

4,5

Венская

2,2

3,0

4,5

Брауншвейгская

2,0

2,5

3,0


 

В целом  по физико-химическим показателям только два исследуемых образца, полукопченые колбасы «Брауншвейгская» и «Дорожная», не имеют никаких отклонений от требований ГОСТ 16351-86 и ТУ 9213-001-48770223-99. А колбасы «Таллиннская», «Венская» и «Одесская» имеют отклонение по  массовой доле влаги, что отмечалось и ранее в нашей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Сбытовая политика предприятия

 

Сбытовая  политика является важным аспектом коммерческой деятельности на предприятии. Сбыт- это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Сбытовая  деятельность на ЗАО «Савор» многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирование пакета заказов, выбор наиболее эффективных  каналов сбыта продукции, распределение объема сбыта продукции по регионам.

 Не  менее значимой частью сбытовой  деятельности является оперативно-сбытовая  работа, которая включает:

- разработку  планов-графиков отгрузки готовой  продукции покупателям;

- приемку  готовой продукции от цехов-изготовителей  и подготовку ее к отправке  покупателям;

- организацию  отгрузки продукции покупателям  и оформление документов, связанных с отгрузкой;

- контроль  за выполнением заказов покупателей  и платежеспособностью клиентов.

Планы-графики  отгрузки готовой продукции разрабатываются  на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.

Сбыту продукции, изготовленной на предприятии, предшествуют маркетинговые исследования, предполагающие  изучение рынка, в том числе потребителей и конкурентов, сегментация и выбор целевого рынка, анализ конъюнктуры рынка.

Анализ  конъюнктуры рынка необходим  потому, что его результаты дают предприятию возможность продавать  производимую продукцию по более  выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать выпуск продукции в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями.

В структуру  отдела сбыта на предприятии входят: бюро планирования, тароупаковочный  цех, цех отгрузки готовой продукции. Каждому бюро подчиняется склад готовой продукции. Склады готовой продукции принимают изготовленную продукцию у производственных цехов, осуществляют ее хранение, комплектуют партии продукции по грузополучателям и готовят к отправке, организуют погрузку отправляемой продукции в транспортные средства, оформляют необходимую приходно-расходную документацию и ведут оперативный учет поступления и отпуска готовой продукции. После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Отгрузка производится автотранспортом.

Рыночное  прогнозирование объема сбыта продукции  на предприятии осуществляется с  помощью количественных методов. К  ним относятся методы экстраполяции и  корреляционного анализа. Метод экстраполяции основан на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения этих закономерностей на будущее исходя из того, что они могут быть устойчивы в течение некоторого периода времени. С помощью корреляционного анализа можно отобрать факторы, влияющие на сбыт продукции, измерить степень связи между выбранными факторами и объемом сбыта и составить прогноз сбыта продукции в будущем.

Перед каждым предприятием, работающем на рынке, стоит  задача выбора наиболее эффективного канала сбыта, причем практически речь идет не об отдельном канале, а об одной из возможных комбинаций нескольких каналов сбыта.

 

 

 

 

На ЗАО  «Савор» используются следующие  каналы сбыта:

    производитель            потребитель;


    производитель               розничный торговец              потребитель;                                         


    производитель           оптовый торговец          розничный торговец            


                  потребитель.


Рынок сбыта продукции ЗАО «Савор» складывается из розничной торговой сети города Новосибирска и Новосибирской области, а также из сети посредников. 

Оптовая торговля продукцией осуществляется на заводе изготовителе. Оптовым покупателям, приобретающим продукцию в объеме свыше 50кг, предоставляется бонусная скидка в размере одного рубля с килограмма.

Существует  ряд фирменных магазинов, расположенных в городе Новосибирске:

  1. Пр. Дзержинского, 1а (остановка Красина);
  2. Пр. К. Маркса;
  3. Ул. Линейная, 118
  4. Ул. Широкая,23.

А также существует фирменный отдел  на Центральном рынке г. Новосибирска и ряд торговых точек, расположенных  рядом с заводом изготовителем.

Оценить эффективность сбытовой политики предприятия  можно при определении таких показателей как доход, прибыль, уровень рентабельности и в целом результата деятельности.

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

1. На формирование качества колбасных изделий влияет множество факторов. К ним относятся сырье и материалы, используемые для производства колбас, тщательность  выполнения технологических процессов, упаковка и хранение колбасных изделий. А нормирование государственными стандартами и техническими условиями показателей качества позволяет контролировать уровень качества, произведенной продукции.

2. Российский рынок колбасных изделий является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков. Преобладает продукция отечественных производителей. Велико присутствие малых частных производств, но при этом широко известные торговые марки и фирмы практически отсутствуют.

3. Для Новосибирской области наиболее известными торговыми марками являются «Торговая площадь», НМКК, «Омский бекон», СПК. Они укрепили свои позиции на рынке и сформировали определенный сегмент потребителей.

Однако на рынке Новосибирска серьезную  конкуренцию "монстрам" составляют более мелкие производители, относящиеся к среднему бизнесу, такие как Сузунский мясокомбинат, ассоциация Троллан и др.

4. ЗАО «Савор» входит в ассоциацию  фирм Троллан и существует  на рынке уже более десяти лет. Ассортимент продукции представлен  колбасными изделиями и деликатесами , а также полуфабрикатами.

Значительную долю в объеме производимой продукции занимают полукопченые колбасы-30%. Внутригрупповой ассортимент представлен  25 наименованиями. Наибольшую долю в объеме производимых полукопченых колбас занимают колбасы «Брауншвейгская», «Венская», « Таллинская» и 30, 25 и 15% .

5. Органолептическая оценка качества  полукопченых колбас на первом  этапе показала, что для колбас  «Таллинская», «Брауншвейгская», «Дорожная» и «Венская» качество характеризуется как «очень хорошее», а для «Одесской» - «хорошее», диапозон оценок 7,5-8,5 баллов. Выявлено противоречие между высокими бальными оценками и завышенным уровнем влаги в колбасах.

6. Органолептическая  оценка качества исследуемых  образцов показала, что для колбас  «Таллинская», «Брауншвейгская» и  «Одесская» на начальном этапе  реализации в 2005 году характеризуется  как «хорошее», а для «Венской»-  «очень хорошее», диапозон оценок 7,5-8,2 баллов соответственно. В процессе  хранения по отдельным показателям  качества было выявлено снижение  уровня их оценки. Так у колбасы  «Таллиннская» внешний вид и  консистенция снизились с «хорошего»  до «выше среднего», а цвет  на разрезе с «выше среднего»  до «среднего». А у колбасы  «Венской»  изменился лишь  один показатель качества - запах,  от «хорошего» до «выше среднего».

7. Результаты  испытаний микробиологических показателей  показали, что во всех исследуемых  образцах не выявлено наличия  бактерий кишечной палочки, сальмонелл и сульфитредуцирующих  клостридий.

8. В целом  по физико-химическим показателям  только один исследуемый образец,  полукопченая колбаса «Брауншвейгская», не имеет никаких отклонений  от требований ТУ 9213-001-48770223-99. Колбасы  «Таллиннская», «Венская» и «Одесская»  как в 2003, так и в 2005г. Имели  отклонение (превышение) по одному  физико-химическому показателю, массовой  доле влаги, что видимо связано  с закономерным желанием повысить  выход продукции.

9. Четко организованная сбытовая  политика позволяет формировать  ассортимент в соответствии с требованиями рынка. Оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Гибкая система скидок позволяет расширять круг оптовых покупателей и находить постоянных клиентов. А выявление факторов, влияющих на сбыт, дает возможность эффективнее вести сбытовую политику предприятия.

Для более эффективной работы предприятия  и стабильности качества предлагаем:

1.При производстве полукопченых  колбас применять дополнительную  операцию такую как досушка.  Это позволит снизить уровень  влаги в изделиях, не меняя  традиционной рецептуры. Или же  необходимо создавать на предприятии  ТУ на новые виды полукопченых  колбас с увеличенным допустимым  уровнем показателя «массовая  доля влаги».

2.Обрабатывать колбасные оболочки  специальными составами, содержащими  антимикробные вещества, для предотвращения  плесневения колбас при хранении.

3.Проводить анализ работы (ревизию  сбыта) с учетом показателей  работы сбытовой сети в реальных  условиях рынка. Это позволяет   выявить положительные и отрицательные  моменты  в существующих каналах  товародвижения предприятия и  своевременно внести коррективы  в сбытовую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Актуальные вопросы социально-экономического положения Новосибирской области:Стат.бюл.,2001/ Отв.за вып. Живетьева Л.Э; Новосибирскоблкомстат.-Новосибирск,2002.-38с.
  2. Белова В.Ю, Смодлев Н.А. Специфика и перспективы использования функциональных животных белков//Мясная индустрия.-1999.-№5.-с.23-26.
  3. Горбатов В.М.Наука о мясе и мясопродуктах.-М.:Пищпромиздат,1962.-383с.
  4. Горбатов В.М. Технология мясных и технических продуктов.-М.:Пищевая промышленность, 1973.-539с.
  5. Габриэльянц М.А., Козлов А.П. Товароведение мясных и рыбных товаров.-М.:Экономика,1981.-408с.
  6. Дубцов П.Р. Товароведение пищевых продуктов.-М.: Высшая школа, 2001.-264с.
  7. Конъюнктура колбасных изделий//Экзит.-2000.-№11.-1-2с.
  8. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение мясных и яичных товаров.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-488с.
  9. Кузьмичева М.Б. Российский рынок колбасных изделий//Мясная индустрия.-2004.-№2.-с.10-13.
  10. Новосибирская область в цифрах.2003год(часть1): Статистический сборник /Новосибирскоблкомстат.-Новосибирск,2004.-113с.
  11. Позняковский В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов.-Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та,2001.-526с.
  12. Проблемы создания новых ароматизаторов для пищевой и перерабатывающих отраслей промышленности// НИИ пищевых ароматизаторов, кислот и красителей.-1996.-28-40с.
  13. Родина Т.Г, Николаева М.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров.-М.: КолосС, 2003.-608с.
  14. Роготнева И. Кто не знает марку «Торговая площадь»//Ведомости.- 2002 .-№15.-с.1
  15. Рогов И.А., Забашта А.Г.Справочник технолога колбасного производства.-М.:Колос,1993.-431с.
  16. Рогов И.А.,Токаев Э.С., Ковалев Ю.А.Новые тенденции развития технологий производства мясных продуктов с точки зрения адекватного питания// Мясная индустрия СССР.-1987.-№3.-с.5
  17. Устав ЗАО «Савор», 22.05.95.С-2.
  18. Устав ЗАО «Савор», 22.05.95.С-8.
  19. Фомина Л.Н. Производство колбас: готовим цех//Сибирская упаковка и оборудованиние.-2003.-№4.-16-17с.
  20. Экспертиза качества продовольственных товаров (мясо и мясопродукты): Учебно-методическое пособие / Сост.канд.техн.наук М.Д. Губина.- Новосибирск : СибУПК, 2001.-112с
  21. ГОСТ 16351-86. «Колбасы полукопченые. Технические условия».
  22. ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителей».
  23. СанПиН 2.3.2 1078-01.

Информация о работе Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»