Городское хозяйство города Покачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день Покачи — самый молодой город Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, расположен в пределах Среднеобской низменности на западе Нижневартовского района на правом берегу реки Вать-Еган, притока реки Аган, в 550 км. к северо-востоку от Ханты-Мансийска и в 175 км к северо-западу от Нижневартовска. На территории общей площадью 4 515,2 га проживают более 17 тыс. человек разных национальностей.

Файлы: 1 файл

gorodskoe_khozyaystvo.docx

— 355.76 Кб (Скачать файл)

Рис.10 Динамика объема платных услуг г. Покачи, млн. руб. 

За рассматриваемый  период структура  платных услуг является постоянной и состоит из следующих видов услуг:

  • коммунальные услуги (34,3%);
  • услуги связи (18,6%);
  • жилищные услуги (18,5%);
  • транспортные услуги (10,2%);
  • медицинские услуги (7%);
  • бытовые услуги (4,8%).

Доля  остальных услуг в общем объеме платных услугах является незначительной (Рис.11)

Рис.11 Структура платных услуг г. Покачи к концу 2008 года, % 

На протяжении многих лет доля бытовых услуг  в общем объеме платных услуг, оказываемых населению, незначительна. Основную долю бытовых услуг занимает ремонт и техническое обслуживание транспортных средств (39%) а также ремонт и строительство жилья и других построек (19%). На территории города Покачи бытовые услуги населению оказывают муниципальное унитарное предприятие комбинат бытовых услуг «Сервис», ООО «Покачевторгнефть», а также  индивидуальные предприниматели.

Услуги  финансового характера оказывают  банки. На территории города действуют  следующие филиалы банков: дополнительные офисы ФАК Сбербанка РФ ОАО Нижневартовское отделение № 5939, КБ «Петрокоммерц» г. Когалым и ОАО «Ханты-Мансийский банк» г. Лангепас.

 

    1. Жилищно-коммунальное хозяйство

В городе создана эффективная система  управления обслуживания жилищного фонда. Так  в данной сфере действуют следующие управляющие компании: ООО «Комфорт»; ООО «Квартал»; ООО «Уют»; ОАО «Городское хозяйство».

Конкурентные  начала работы, использование упрощенной системы налогообложения позволили снизить тарифы на содержание жилья. Также значимым событием в жизни города стало получение в 2006 году  ЗАО «УТВиК» диплома 3 степени  «За лучшие достижения в области энергосбережения среди организаций жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского округа - Югры».

Уровень собираемости платежей в 2008 году за предоставление жилищно-коммунальных услуг составил 98,1%. При изменении оплаты жилья и коммунальных услуг учитывается уровень доходов населения и меры социальной защиты населения и малоимущих граждан. Так, доля семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг от общего числа семей составила в 2008 году 4,6 %.

Формирование  тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется в пределах установленных индексов. Предельный индекс максимально возможного изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги для города Покачи на 2008 год для коммунальных услуг был  установлен в размере 117 %, при этом  фактически составил 115,2 %. Для жилищных услуг данный индекс был установлен в размере 122 %, при этом фактически составил 117,9 %. 
На данный момент, в объекты жилищно-коммунального комплекса города входят следующие основные объекты жизнеобеспечения:

  • городская котельная на 8 паровых котлов суммарной производительностью 107 Гкал/час, на данный момент присоединенная нагрузка потребителей составляет 66,6 Гкал/час;
  • водоочистные сооружения производительностью 8 тыс.м3/сутки;
  • система водоснабжения, состоящая из 15 артезианских скважин;
  • канализационные очистные сооружения общей производительностью 7 тыс.м3/сутки;
  • городские инженерные сети тепло- и водоснабжения, канализации представлена сетями тепловодоснабжения (60 км.), водоснабжения (57 км.) и канализации (28 км.).

С целью организации работы по обеспечению  готовности объектов коммунального комплекса к эксплуатации  в осенне-зимний период, ежегодно за счет средств местного бюджета финансируются мероприятия по подготовке коммунальных объектов к эксплуатации в осенне-зимний период. 
Строительство объектов коммунальной инфраструктуры города осуществлялось одновременно со строительством жилых микрорайонов города. Внедрение современных энерго и ресурсосберегающих технологий, а так же рациональное использование производственных мощностей позволило модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры города:

  • оснащение котельной газовым оборудованием с системой автоматизированного управления;
  • оснащение котельной и ЦТП города пластинчатым теплообменным оборудованием;
  • оснащение частотными преобразователями двигателей дымососов и вентиляторов городской котельной;
  • замена насосного оборудования объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с установкой частотных регуляторов электроприводов;
  • замена дизельных электростанций на котельной и водоочистных сооружениях города;
  • оснащение объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения средствами автоматизации, узлами учета и регулирования потребления тепловой энергии, воды, современной запорной арматурой;
  • замена ветхих сетей теплоснабжения на теплосети с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией по технологии «труба в трубе»;
  • замена ветхих водопроводных сетей на водопроводные сети с ППУ изоляцией и внутренним полимерным покрытием.

Внедрение эффективных технических  решений позволило существенно  снизить потребление газа, электрической  энергии, эксплуатационные расходы, повысить надежность работы систем жизнеобеспечения города.

В 2008 году также выполнен весь планируемый  объем работ по капитальному ремонту жилищного фонда:

  • - завершены работы по капитальному ремонту сетей тепловодоснабжения в жилых домах в объеме 32, 8 тыс.п.м. - (все многоквартирные дома);
  • - выполнен ремонт внутридомовых систем ГВС и ХВС (от узлов врезки до стояков ниже отм.0.000) – 6 798 м.п.
  • -выполнен капитальный ремонт кровли в многоквартирных домах города в объеме 2 280 кв.м;

Жилищный фонд города вводился в  эксплуатацию в основном объеме в  середине восьмидесятых годов. Более 260 тыс.кв. м. жилищного фонда от общего количества – это пятиэтажные панельные дома, жилищный фонд оборудован услугам благоустройства на 100% (кроме индивидуального). Деревянный жилищный фонд составляет чуть более 7 тыс.кв.м., развивается индивидуальное строительство.

Средняя обеспеченность общей площадью на 1 человека принята 22 м кв. В зависимости от типа застройки, этажности, очередности строительства обеспеченность общей площадью дифференцирована: существующая – 19 м кв./чел., общежития –12 м кв./чел., новая застройка средней этажности  24 м кв./чел., новая усадебная – 30 м кв./чел.

Наиболее проблемной стороной по управлению жилищным фондом является его содержание, поддержание его в должном состоянии. Суровые климатические условия негативно сказываются на содержание жилищного фонда, обслуживание и содержание его в надлежащем состоянии требует огромных капитальных вложений.

Уменьшается срок службы и качественные характеристики конструктивных элементов. Принимая во внимание обращения граждан, органами местного самоуправления ежегодно планируется и корректируется план мероприятий по проведению работ по капитальному ремонту жилищного фонда. Основными работами по капитальному ремонту жилищного фонда являются работы по ремонту кровли, фасадов, межпанельных швов, сантехсистем, ремонт мест общего пользования.

Приоритетными являются работы связанные  с обеспечением надежности, безаварийности при дальнейшей эксплуатации. Общая сумма финансовых средств, предусмотренная на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в 2008 году, составила 18 027 тыс. рублей, из них из средств местного бюджета 14 422 тыс. рублей, из фонда софинансирования 3 605 тыс. рублей.

Ежегодно выполняется плановый текущий ремонт по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период за счет средств, предусмотренных в оплате за содержание и текущий ремонт из средств предприятий 11349 тыс. рублей. Общая сумма финансовых средств на подготовку к осенне-зимнему периоду с учетом капитального ремонта жилищного фонда составила 25 771тыс. рублей.

 

    1. Состояние окружающей среды

В задачи охраны и улучшения окружающей среды  города входит: защита воздуха, водоемов и почв от загрязнения промышленными выбросами, бытовыми отходами, снижение уровня городских шумов, повышение санитарно-гигиенической эффективности зеленых насаждений.

Основным  источником загрязнения атмосферного воздуха города Покачи являются предприятия топливной, энергетической, нефтяной промышленности, котельные и коммунальные хозяйств, автотранспорт.

Основными источниками вредных выбросов в  атмосферу являются предприятие  нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего комплекса. Таким предприятием является: ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ТПП «Покачевнефтегаз». Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу необходимо улавливать, утилизировать, обезвреживать.

Автомобильный транспорт также остается одним  из наиболее крупных источников негативного  воздействия на окружающую среду. Контроль за токсичностью выхлопных газов городского автотранспорта регулярно проводится Управлением по охране окружающей природной среды ХМАО и ГИБДД Покачевского ГОВД.

В Таблице  2 приведены показатели за 2007 – 2008 гг. по количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Таблица 2.

Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г.Покачи

 

Наименование

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

за 1-ое полугодие 2008 г, т

За соответствующий период 2007 г, т

Всего загрязняющих веществ

91,998

93,040

В том числе газообразные и жидкие вещества

91,860

92,890


Основными источниками загрязнения поверхностных  вод являются недостаточно очищенные и неочищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий, неочищенные стоки сельскохозяйственных предприятий. Интенсивными источниками загрязнения являются свалки промышленных и бытовых отходов, с территорий которых происходит смыв и фильтрация загрязняющих веществ.

На территории города основным источником загрязнения  почвы являются предприятие нефтедобычи и нефтепереработки, выхлопные газы автотранспорта. 
Твердые и жидкие бытовые отходы образуются из двух источников: жилых зданий; учреждений и предприятий общественного назначения.

На территории города расположен полигон ТБО, ланируемый срок эксплуатации которого 24 года (до 2024 года). Существующий полигон ТБО эксплуатируется с действующей системой фильтрации, дренажа, стоков фильтра ТБО, достаточного обвалования, гидроизоляции, но без газоотведения биогаза. Территория полигона ТБО представляет собой усовершенствованную свалку и не отвечает современным требованиям, предъявляемым к правилам эксплуатации полигона ТБО. Необходимо провести работы по разработке проекта реконструкции полигона ТБО.

В условиях современных процессов нормы  накопления ТБО не соответствуют установленным нормативным требованиям. На полигоне ТБО выполняются следующие виды работ:

  • прием;
  • складирование;
  • изоляция отходов;
  • сжигание биологических отходов на специально установленной печи.

В настоящее  время в жилом секторе г. Покачи производится смешанный сбор ТБО от населения. Сбор ТБО производится на специальных оборудованных контейнерных площадках, организованных в соответствии с действующими правилами и нормами. Вторичное использование ТБО и их переработка в городе практически не развиваются.

Радиационная  обстановка на территории муниципального образования оценивается специалистами как благополучная. Содержание радионуклидов в продуктах питания и строительных материалах также соответствуют действующим гигиеническим нормам.

Гамма-фон  на открытых площадках, в жилых и  общественных зданиях, производственных помещениях в пределах нормы и  в основном соответствуют естественному радиационному фону.

В 2007 году в рамках реализации мероприятий  по комплексному радиационно-гигиеническому и радиоэкологическому обследованию территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в городе Покачи проводились радиационное обследования, включавшие в себя отбор и последующее определение содержания природных и техногенных радионуклидов в пробах  атмосферного воздуха, почвы, воды источников водоснабжения, пищевых продуктов, а также выборочные обследование жилых и общественных зданий с оценкой среднегодовых значений эквивалентной равновесной объемной активности (ЭРОА) изотопов радона в воздухе помещений, мощности дозы (МЭД) гамма-излучения в помещениях и на открытой местности. 

Таблица 6.

Обобщенные результаты мгновенных измерений ЭРОА изотопов радона в воздухе жилых и общественных зданий в г. Покачи

№ п/п

Типы зданий

ЭРОА изотопов радона, Бк/м3

Количество измерений

минимум

максимум

среднее

1

Все здания

15

60

18,9

107

2

Жилые дома

15

33

16,7

39

3

Школы и детские сады

15

60

20,1

62

4

Административные здания

15

37

21,7

6

Информация о работе Городское хозяйство города Покачи