Изучение конструкции бензиномоторных пил и мотокусторезов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Бензиномоторная пила (бензопила) – переносной механизированный ин-струмент, снабженный карбюраторным одноцилиндровым двигателем внут-реннего сгорания с воздушным охлаждением и пильным механизмом. Пильный механизм представляет собой консольную пильную шину, с механизмом натя-жения и пильной цепью, которой осуществляется резание древесины.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

3.2. Запуск и остановка двигателя

Запуск двигателя пилы производится в следующей последова­тельности (рис. 50). Левой рукой берутся за переднюю рукоятку. Правую ногу ставят в рукоятку правой руки и прижимают ее к земле. Правой рукой берутся за рукоятку стартера и медленно вытягивают ее до включения стартовых рычагов (до первого упо­ра). Затем быстро вытягивают шнур до предела.

При первом признаке запуска двигателя рычаг воздушной зас­лонки сдвигают в обратную сторону. Запускают двигатель несколь­кими движениями рукоятки стартера. Если двигатель завелся, дают полный газ, и от этого стартовая позиция акселератора автомати­чески отключается. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, рез­ко отпускать не следует, так как это может повредить поверхность пилы.

 

Рис. 50. Запуск двигателя пилы

 

При запуске холодного двигателя отпускают тормоз пильной цепи. Сдвигают выключатель зажигания налево. Воздушная за­слонка должна быть закрыта. Стартовая позиция воздушной за­слонки обеспечивается комбинированным рычагом автоматически.

Запуск разогретого двигателя такой же, как и холодного, но при этом воздушная заслонка должна быть открытой. Стартовая пози­ция акселератора обеспечивается движением комбинированного рычага воздушной заслонки влево, а потом сразу же обратно. Основные требования по эксплуатации пильных цепей: цепь должна быть хорошо смазана и заточена; натяжение цепи, ограничитель глубины пропила должны быть тщательно отрегулированы.

Смазка пильной цепи производится автоматически. Для этого следует использовать специальные масла, обладающие хорошей вязкостью. Можно использовать трансмиссионное масло марки У390. Вязкость масла должна соответствовать температуре окру­жающей среды. Ряд масел при температуре ниже 0° слишком за­густевают, что приводит к перегрузке масляного насоса, а это отри­цательно сказывается на его работоспособности.

Исключается использование отработанных масел, так как это приводит к повреждению масляного насоса и пильного аппарата.

Проверку системы смазки цепи (рис. 51, а) производят следую­щим образом: конец пильного аппарата приближают примерно на 20 см к твердому светлому предмету и включают двигатель. Поело работы бензопилы в течение 0,5-1 мин на предмете должны быть хорошо видны следы масла.

Рис. 51. Проверка натяжения пильной цепи: а — проверка сис­темы смазки; б-г — последовательность натяжения пильной цепи

Правильная заточка должна обеспечивать заданные геометрические параметры зуба, необходимую точность взаимного расположения вершин правых и левых зубьев, достаточную остроту режущих кромок, заданную степень стачивания металла с граней для того, что­бы по этой причине не уменьшался срок службы пильных цепей.

Пиление затупившейся пильной цепью приводит к увеличению потребляемой мощности, вибрации, усилия отжима, расходу топливно-смазочных материалов и снижению производительности пи­ления. Для возобновления режущих кромок зубьев цепи необхо­димо восстановить первоначальную геометрию путем заточки и доводки.

Натяжение цепи производят при неработающем двигателе и охлажденной пильной цепи в следующей последовательности: ослабляют гайки крепления пильной шины (рис. 51, б); подтягивают переднюю часть шины к верху и держат до тех пор, пока производят регулировку натяжения (рис. 51, в).

Для пильной шины без ведомой звездочки затягивают болт, регулирующий натяжение цепи до тех пор, пока пильная цепь не коснется нижних направляющих поверхностей шины. Для пиль­ной шины с ведомой звездочкой натяжение должно быть силь­нее. В этом случае пильная цепь должна плотно прижаться к нижним направляющим шины. Если взять нижнюю ветвь цепи на середине шины и оттянуть ее, а затем отпустить, цепь должна отпружинить и вернуться в прежнее положение. Если протянуть вручную верхнюю ветвь цепи в направлении от двигателя, то она хотя и должна плотно прилегать к шине, но тем не менее свободно протягиваться. Далее устанавливают шину в рабочее положение, затягивают стопорные гайки (рис.51, г).

Натяжение цепи следует проверять систематически, особенно при работе  в первые полчаса, это связано с тем, что при работе в шарнирных соединениях увеличиваются зазоры и соответственно шаг цепи.

4. Основные приемы работы

4.1. Валка деревьев

              Валка деревьев – это отделение ствола от прикорневой части с последующим сталкиванием его с пня на землю.

              Направление валки деревьев выбирают с учетом проведения последующих операций (обрезки сучьев, раскряжевки, трелевки) в соответствии с принятой схемой разработки лесосеки. Правильное направление валки имеет большое значение для безопасности рабочих на лесосеке, сохранения подроста и оставляемых на корню деревьев при несплошных рубках.

              Валка заключается в проведении следующих операций:

      Осмотр дерева и выбор направления валки;

      Подготовка рабочего места;

      Подпил, спиливание и повал дерева в заданном направлении.

              При осмотре дерева уточняют состояние, диаметр и наклон ствола, форму кроны, наличие наружной гнили и крупных сухих сучьев, силу и направление ветра, форму подпила, приемы спиливания.

              Подготовка рабочего места заключается в следующем:

Вокруг дерева в радиусе 0,7 м срезают мешающий валке кустарник;

Срезают корневые наплывы (ройки) и высоко расположенные корневые лапы; на расстоянии 3-5 м готовят пути отхода (дорожки), в зависимости от условий валки дорожки могут располагаться по-разному;

Спиливают сучья, мешающие валке.

В зимний период расчищают и утаптывают снег вокруг ствола в радиусе 0,6-0,7 м и подготавливают дорожку (при работе с помощником – две). Ширина отходной дорожки после расчистки или утаптывания снега должна быть не менее 0,45 м, глубина оставленного снега по кольцу вокруг дерева – не более 0,2 м, на отходной дорожке – не более 0,3 м.

4.2. Обрезка сучьев

              Место обрезки сучьев определяется технологической картой с учетом его расположения от места валки леса на расстоянии не менее 50 м или не менее двойной высоты древостоя в случае превышения 50-метровой высоты, а в горных условиях – 60-метровой.

              Для  обрезки сучьев лучше использовать легкие бензиномоторные пилы с низким расположением рукояток. Основное требование при выполнении этой операции – обрезка всех сучьев заподлицо со стволом.

              Большое значение имеет правильная поза рабочего – туловище должно быть прямым, а ноги – слегка согнуты в коленях.

              При обрезке сучьев рекомендуется находиться с левой по ходу движения стороны ствола, рабочее движение должно быть от комля к вершине дерева.

              При любом расположении сучьев пилу нужно держать не навесу, а опирать о ствол, копируя шиной его поверхность. Подачу пилы на сучок осуществляют с обязательным касанием ствола зубчатого упора (или корпуса). Сучья срезают быстрым перемещением пилы вдоль ствола. Надвигать пильный аппарат к сучку следует при повышенных оборотах двигателя.

              Положение ног рабочего должно быть следующим: правая нога должна располагаться сзади (по ходу движения) передней рукоятки, а левая – впереди передней рукоятки и несколько в стороне, вне досягаемости пильного аппарата. Ступни ног должны быть расставлены на расстоянии 30-40 см друг от друга.

              На практике могут применяться различные приемы обрезки сучьев (рычажный метод, маятниковый метод).

4.3. Раскряжевка хлыстов

              Качество хлыстов определяется породой дерева, видом и числом пороков, степенью их распространения. Наличие того или иного порока отрицательно влияет на сортность круглых лесоматериалов, получаемых при раскряжевке (поперечном делении) хлыста. При раскряжевке с использованием переносных моторных инструментов применяется индивидуальный метод раскроя. Он заключается в визуальной оценке хлыста, разметке на сортименты. Разметка хлыстов производится с учетом требований ГОСТа,  товарного выхода лесоматериалов, потребности в тех или иных сортиментах. Длину сортиментов размечают специальной мерной линейкой длиной 2 м с делениями через 1 см, диаметр измеряется мерной скобой. Метки наносят легким топором или резцом.

              Разметку и раскряжевку хлыста начинают с комля – наиболее ценной части хлыста. Длина хлыста обосновывает общий суммарный набор длин сортиментов, а порода, сбежистость и диаметр ствола, наличие пороков определяют целесообразность получения тех или иных сортиментов.

              На рис. 47 показаны приемы раскряжевки хлыстов.

              При раскряжевке пропил должен быть перпендикулярным к оси хлыста. Сколы приводят к браку, снижению сортности. Приемы выполнения реза переносными моторными инструментами зависят от диаметра, расположения и места раскряжевки хлыста.

              Свободно лежащие хлысты, диаметр которых меньше длины шины, раскряжевывают подачей пильного аппарата сверху вниз (рис.47, а и б). Если же диаметр несколько больше (примерно в 1,3 раза), то раскряжевку производят в последовательности, указанной на рис.47, в, при больших диаметрах хлыста – по схеме, на рис.47, г.

5. Техника безопасности при работе с бензиномоторными  пилами.

Общие требования

 

     Организационное и техническое руководство лесосечными работами осуществляет мастер, в распоряжении которого должно быть такое количество бригад, работу которых он лично и через десятников может организовать и проконтролировать ежедневно в течение рабочей смены.

 

    На каждую лесосеку, отведенную в рубку, до начала ее разработки применительно к конкретным условиям рельефа местности, состава насаждения, способа рубки и других факторов должна составляться технологическая карта с графическим изображением пасек, волоков, погрузочных пунктов, опасных зон и расстановки машин.

 

    В технологической карте должен быть указан порядок  освоения лесосеки (последовательность операций, способы их безопасного выполнения и т. д.)

Технологическая карта составляется техноруком лесопункта (лесничим) с участием мастера и утверждается главным инженером предприятия или по его поручению начальником лесопункта.

 

С утвержденной технологической картой мастер обязан ознакомить рабочих, которым предстоит разрабатывать лесосеку.

    Проведение рубок главного пользования разрешается только после предварительной уборки гнилых, буреломных, сухостойных, ветровальных и других опасных деревьев на всей площади лесосеки.

 

    Подготовка лесосек производится как правило отдельными бригадами рабочих. В отдельных случаях подготовку лесосек допускается производить с разрешения руководителей предприятия малыми комплексными бригадами. При рубках ухода за лесом опасные деревья убираются в процессе проведения рубок.

 

Подготовительные работы на лесосеке должны проводиться в строгом соответствие с утвержденной технологической картой освоения лесосеки.

Установка механизмов, оборудования погрузочных пунктов, прокладка усов, разметка волоков, оснастка мачт и т. д. должны  выполняться до начала проведения основных лесосечных работ.

 

В радиусе 50 м от верхних складов, погрузочных площадок, передвижных электростанций, лебедок, обогревательных помещений, мест приема пищи и т. д., расположенных в лесных массивах, не подлежащих рубке, должны быть убраны все зависшие, гнилые и другие опасные деревья.

    Место валки деревьев на расстоянии 50 м от него во всех направлениях должно быть ограждено переносными запрещающими знаками единого образца: «Проход и проезд запрещены – валка леса».

 

 

     Территория, огражденная запрещающими знаками, является опасной зоной.

В период валки леса на территории опасной зоны расчищать
снег вокруг деревьев , разводить костры, размещать механизмы, производить в двух или нескольких местах валку деревьев, обрубать сучья, использовать для прохода и проезда тропы и дороги запрещается.
 

Вход и въезд  в опасную зону может быть разрешен вальщиком леса. Для этого с границы опасной зоны необходимо подать сигнал вальщику и входить в нее только тогда, когда будет получен разрешающий сигнал.

При обнаружении нарушений опасной зоны валка леса должна быть немедленно прекращена.

Ответственность за правильное ограждение опасной зоны запрещающими знаками и их своевременное перемещение возлагается на мастера или десятника.

 

     В горных условиях при расположении лесосеки длинной стороной вдоль горизонталей склона за пределами лесосеки то нижней ее границы устанавливается наружная зона безопасности: при господствующих уклонах склона горы до 15 градусов шириной 60 м, и более 15 градусов до подошвы склона.

    Помимо опасных наружных зон, внутри лесосеки должны быть намечены и соблюдены разрывы:

а) по горизонтали (поперек склона) между участками, где производится валка деревьев и местом выполнения других операций – 60 м; между звеньями рабочих, занятых на других операциях, кроме валки леса, - 30 м;

б) вдоль по склону (к подошве горы) между участками, где производится валка деревьев, и местом производства других операций, на уклонах до 15 градусов – не менее 60 м; при уклонах свыше 15 градусов работы в зоне и вниз до подошвы склона не допускаются.

 

Информация о работе Изучение конструкции бензиномоторных пил и мотокусторезов