Проектирование производственной зоны ТР для ЦРМ на 200 тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Важным условием успешной деятельности сервисных предприятий в условиях рынка является освоение новых видов услуг.
Система ремонта и обслуживания МТП АПК, несмотря на критику прошлых годов, была довольно стройной и эффективной и имела положительные традиции. Высококвалифицированные специалисты работали на специализированных предприятиях и пунктах ТО машин. Строго учитывалась специализация, тщательно подбиралось оборудование, станки, были разработаны прогрессивные технологии, внедрялись новейшие разработки.

Содержание работы

Реферат
5
Введение
6
1 Выбор и обоснование исходных данных
7
1.1 Характеристика объекта исследования
7
1.2 Условия эксплуатации транспортных средств
7
1.3 Выбор и обоснование нормативов
7
2 Технологический расчет ЦРМ
9
2.1 Определение числа КР, ТО на 1 трактор за цикл эксплуатации
9
2.2 Расчёт производственной программы для всего парка тракторов за 1 год эксплуатации
10
2.3 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за 1 год
11
2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностирование тракторов
11
2.5 Расчёт годового объёма работ
12
2.6 Распределение трудоёмкости по видам работ
13
2.7 Предварительный расчёт численности производственных рабочих
16
3 Технологическое проектирование отдельных производственных зон и участков, цехов и складских помещений
18
3.1 Предварительный расчёт числа рабочих постов ТО-3
18
3.2 Расчёт числа рабочих постов ТО-2
19
3.3 Расчёт числа рабочих постов ТО-1
19
3.4 Расчёт числа рабочих постов ТР
20
3.5 Расчёт числа постов диагностирования Д-1 и Д-2
20


3.6 Расчёт числа помещений
21
3.6.1 Расчёт площадей производственных участков
22
3.6.2 Расчёт площади зоны хранения (стоянки) тракторов
24
4 Технологическое проектирование производственной зоны ТО-1
25
4.1 Выбор метода организации в производственной зоне
25
4.2 Технологическое обеспечение процессов в зоне ТО-1
26
4.3 Выбор и расстановка основного и вспомогательного оборудования, приспособлений и специализированного инструмента
26
4.4 Расчёт уровня механизации
26
5 Выбор и расстановка оборудования
29
6 Расчет электроэнергии
30
7 Технико-экономическая оценка спроектированного предприятия
32
7.1 Расчет себестоимости ремонта
32
7.2 Расчет количества приведенных и условных ремонтов
34
7.3 Определение абсолютных технико-экономических показателей
34
7.4 Определение относительных технико-экономических показателей
35
Выводы
40
Заключение
41
Литература
42

Файлы: 5 файлов

KPPPTS_3_variant.docx

— 41.80 Кб (Скачать файл)

4 Технологическое  проектирование производственной  зоны ТР.

 

4.1 Выбор  метода организации работ в  производственной зоне.

 

Посты ТР по своему технологическому назначению подразделяются на специализированные и универсальные.

По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными. Проездные посты целесообразно применять для крупногабаритного подвижного состава и автопоездов. Как тупиковые, так и проездные посты в зависимости от организации выполнения работ могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных постов. ТО подвижного состава может быть организованно на отдельных постах или поточных линиях.

Выбираем метод организации работ в производственной зоне ТР на отдельных постах.

Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще, чем на поточных линиях. Так, при обслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объёма работ. Например, проводимые работы на посту ТО-2 мы совмещаем с работами  на посту ТО-1, а при выполнении работ на посту ТО-3 мы совмещаем с работами по диагностике. Также при недостаточной загрузке поста мы можем загрузить его сторонними работами, например пост ТР мы догружаем ремонтом с/х машин. 

А для организации работ поточным методом необходимы следующие условия:

─одномарочный состав обслуживаемой группы тракторов;

─достаточная сменная производственная программа;

─соблюдение графика постановки тракторов в ТО;

─максимальная механизация работ;

─своевременное обеспечение запчастями и материалами;

─выполнение ТР перед постановкой тракторов в ТО-1 или ТО-2.

4.2 Номенклатура проводимых работ  при  ТР.

 

Ремонт — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами.

Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта — восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. При текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. 
Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя.

Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания и ремонтом с/х машин. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля. 
Текущий ремонт производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания (СТО), а также индивидуальными владельцами. 
Работы, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

 

 

 

  1. Выбор и расстановка оборудования.

Основным принципом при выборе оборудования является принцип технологической достаточности и экономической целесообразности.

Технологическая целесообразность определяет возможность выполнения каждой операции механизировано.

Принцип экономической целесообразности учитывает капитальные затраты на оборудование, производительность каждой единицы оборудования и стоимость рабочей смены.

Основной принцип планировки оборудования – прямоточность движения агрегатов или деталей при ремонте и установлении минимальных расстояний между оборудованием и элементами здания, нормам технологического проектирования.

Для проведения планировки каждый вид оборудования имеет условное обозначение, форма которого соответствует его контурам на плане, а размеры – габаритам в соответствующем масштабе. Возле оборудования указываем место расположения рабочего.

В данном курсовом проекте для проведения ТР я принимаю следующее оборудование:

  1. Стеллаж для деталей и узлов;
  2. Стол письменный;
  3. Шкаф для хранения инструмента и приспособлений;
  4. Ларь для обтирочных материалов;
  5. Тележка передвижная;
  6. Стенд КИ-28097;
  7. Сварочный аппарат передвижной полуавтомотический;
  8. Установка для смазки и заправки;
  9. Ящик для песка;
  10. Компрессор воздушный;
  11. Секция стеллажа;
  12. Верстак слесарный.

6 Расчет  электроэнергии

 

Электроэнергетическое хозяйство современного ремонтного предприятия включает в себя источники электроснабжения, а также распределители электроэнергии но подразделениям и по отдельным потребителям предприятия. Расходуется электроэнергия на силовое питание электропотребителей (электродвигателей, электропечей и нагревателей, сварочного оборудования, ультразвуковых высокочастотных и других установок) и на освещение заводской территории и помещений. Обычно расчет электроэнергии ведут в такой последовательности.

Суммарная установленная мощность токопотребителей подсчитывается по отдельным подразделениям предприятия (постам и участкам). Сведения берут из технических паспортов проектируемых токопотребителей. Затем через коэффициент спроса по формуле определяют активную мощность (кВт/ч):

                                           6.1

где: – коэффициент спроса, учитывающий недогрузку (по мощности) и неодновременность работы электроприемников (=0,25…0,5);

- суммарная установленная мощность  электроприемников, кВт/ч;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.1 – Характеристики установленного оборудования

Наименование оборудования

Марка 
оборудования

Кол-во,

шт.

Площадь,

м2

Установленная мощность электродвига-теля, кВТ

Стои-мость оборудования,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Ящик для песка

2471

1

0,81

-

1,5

Секция стеллажа

-

1

0,9

-

5,0

Тележка передвижная

-

1

0,46

-

2

Стол письменный

АРТ-1532

1

0,84

-

2,5

Стенд

КИ-28097

1

1,4

22

620

Стеллаж для деталей и узлов

ОРГ-1468-05-230А

2

1,44

-

1,25

Шкаф для хра-нения инстру-мента и при-способлений

ПИ-62

1

0,32

-

2,0

Ларь для обтирочных материалов

2249

1

0,5

-

1,0

Установка для смазки и заправки

ОЗ-4967М ГОСНИТИ

1

2,75

5

180,0

Компрессор воздушный

ГПО-0,15110

1

0,4

4

23,0

Сварочный аппарат передвижной полуавтомотический

Dual Star 170MV

1

0,3

2,5

7,3

Верстак слесарный

М.1-225-5015

1

0,6

-

15

Итого:

-

-

-

33,5

860,6


 

 

Годовой расход электроэнергии рассчитывается по следующей формуле:

                6.2

где:   - суммарная активная мощность электроприемников, кВт/ч;

ФД – действительный фонд времени работы оборудования,ч (ФД = 3975 ч)

 – коэффициент спроса, учитывающий недогрузку (по мощности) и неодновременность работы электроприемников (=0,50…0,75);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  технико-экономическая  оценка спроектированного предприятия  технического сервиса

 

7.1 Расчет  себестоимости ремонта

 

Себестоимость выражает издержки предприятия на производство и реализацию продукции в действующих экономических условиях и является одним из главных показателей в работе РТП, влияющим на экономическую эффективность функционирования производства. При этом расчет полной себестоимости ремонтируемой машины включает всю сумму затрат, или издержек производства и слагается из следующих прямых и косвенных затрат:

       7.1

Заработная плата производственных рабочих определяется из выражения:

                                7.2

где – основная заработная плата, руб;

 – дополнительная заработная плата, составляет 10…12% от основной, руб;

П – премиальный фонд, 25…30% от основной заработной платы;

Н – начисление на социальное страхование, 20% от суммарного фонда оплаты труда, Н = 1,2.

                                                  7.3

где – годовая трудоемкость работ, чел./час;

 – стоимость чел./часа  по среднему разряду,

 – коэффициент доплат,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.1 – Основные статьи расходов

Статья расхода

Обозначение

Доля в общей сумме затрат, %

Стоимость, руб

Основная заработная плата производственных рабочих с доплатами и отчислениями

 

15

 

Затраты на расходные материалы

 

3

 

Затраты на запасные части и агрегаты

 

50

 

Расходы на подготовку и освоение производства

 

1,5

 

Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования

 

12

 

Общепроизводственные расходы

 

9

 

Общехозяйственные расходы

 

6

 

Внепроизводственные расходы

 

3,5

 

 

 

 

 

 

 

7.2  Расчёт  количества приведенных и условных  ремонтов

 

Расчет себестоимости производится по одному виду продукции. Если мастерская осуществляет ремонт нескольких марок, то программа выражается в приведенных единицах ремонта, за которую принимается трактор, занимающий в общем объеме работ наибольший удельный вес. По этой марке трактора определяется себестоимость его ремонта. Расчет программы в приведенных единицах (ремонта или обслуживания) производится по следующей формуле:

                                                  7.4

где: Nпр — количество приведенных ремонтов, шт.;

Тдм - трудоемкость ремонта каждой марки тракторов, чел.-ч.;

Nдм - программа ремонта каждой марки тракторов, шт.;

Тпр - трудоемкость единицы определенного вида продукции, к которой приводится вся программа, чел.-ч. (бóльшая трудоемкость из рассматриваемых марок машин)

 

Количество условных ремонтов рассчитывается по следующей формуле:

                                                       7.5

Где – годовая трудоемкость мастерской, чел./час.

 

 

7.3 Определение  абсолютных технико-экономических  показателей

 

Стоимость ОПФ определяют как сумму стоимостей производственных зданий, оборудования, приборов, приспособлений, инструментов и инвентаря:

                                          7.6

где – стоимости соответственно производственных зданий, установочного оборудования, приборов, приспособлений, инструмента и инвентаря, относящегося к основным фондам(свыше 5000 руб.), руб.

Стоимость производственного здания определяют по формуле:

                                                    7.7

где – общая площадь производственного корпуса, м2;

 – средняя стоимость  строительно-монтажных работ, отнесенная  к 1м2 производственной площади предприятия, руб./м2;

 

Стоимость установленного оборудования:

                                                      7.8

где – процент стоимости оборудования от стоимости здания.

 

Стоимость приборов, приспособлений и инструмента:

                                                         7.9

где – процент стоимости приборов, приспособлений и инструмента.

 

 

 

7.4 Определение относительных технико-экономических  показателей

 

Удельный вес активной части ОПФ в объеме всех основных производственных фондов:

                                                7.10

Kursovik_po_PTS.docx

— 59.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ministerstvo_selskogo_khozyaystva_Rossyskoy_Fed.doc

— 60.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Технологическая планировка производственной зоны ТР.cdw

— 257.74 Кб (Скачать файл)

ЦРМ на 200 тракторов.cdw

— 275.70 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проектирование производственной зоны ТР для ЦРМ на 200 тракторов