Влияние вступления России в ВТО на развитие сельскохозяйственного производства в Ростовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: Интернационализация хозяйственной жизни, рост взаимозависимости между странами в мировой экономике, возникновение и обострение глобальных проблем объективно предопределили необходимость целенаправленного регулирования международных экономических отношений объединенными усилиями стран. Многостороннее межгосударственное регулирование отдельных сфер мирового хозяйства зародилось еще до второй мировой войны. Однако серьезным фактором в мировой экономике оно стало лишь в послевоенные годы.

Содержание работы

Введение __________________________________________________ 2
1.Всемирная Торговая Организация.___________________________ 4
2. Анализ деятельности К (Ф) Х Ростовской области. ______________ 16
3.Перспективы развития К(Ф)Х после вступления России в ВТО. _____ 39
Заключение ___________________________________________________ 49
Список используемой литературы ________________________________ 52

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 129.32 Кб (Скачать файл)

Он  признал, что ряд российских отраслей в краткосрочной перспективе  могут пострадать при вступлении в эту организацию, но заверил, что правительство ищет инструменты защиты ключевых отраслей, таких как сельское хозяйство, автопром, производство сельхозтехники.

"Конечно,  я с вами согласен, здесь есть  вопросы, но нужно самым активным  образом, и сейчас мы этим  занимаемся, искать инструменты  их защиты на какой-то период  времени", - сказал Путин.9

Для господдержки сельского хозяйства  разработана: « Государственная программа развития сельского хозяйства до 2020 года.»

Ключевыми целями Госпрограммы останутся обеспечение продовольственной безопасности, поддержание достаточного уровня доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, а также комплексное развитие социальной сферы села.

Кроме того, в предстоящем  периоде приоритетными направлениями станут:

- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка,

- фермерства и малых форм хозяйствования,

- экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия,

- модернизация пищевой и перерабатывающей промышленности,

- реализация комплекса стратегических мер, направленных на снижение рисков неблагоприятных природно-климатических условий в сельском хозяйстве (мелиорация и страхование).

Государственная программа  состоит из шести подпрограмм и трёх ФЦП. Каждая подпрограмма включает четыре блока основных мероприятий:

- производство,

- переработка,

- развитие инфраструктуры  и регулирование рынков,

- кредитование и страхование.

Какие это  подпрограммы?

- Поддержка растениеводства,  животноводства, малых форм хозяйствования  животноводства,

- Техническая и технологическая  модернизация отрасли,

- Научное обеспечение  реализации Госпрограмм,

- Обеспечение реализации  Госпрограммы, в том числе, поддержка  науки.

В Государственную программу  до 2020 года также включены 3 ФЦП.       

- ФЦП Социальное развитие  села до 2013 года.

- ФЦП Устойчивое развитие  сельских территорий до 2020 года.

- ФЦП Развитие мелиорации  до 2020 года.

Таким образом, новая Госпрограмма предусматривает создание максимально благоприятных условий для развития малого предпринимательства на селе и формирования сильного класса собственников. Подробнее о Госпрограмме:

Реализация разработанной  Госпрограммы обеспечит положительную  динамику развития отрасли до 2020 года. В результате,

- Будут выполнены все основные показатели Доктрины продовольственной безопасности - по зерну, мясу, молоку, сахару, картофелю, растительному маслу. Валовое производство продукции сельского хозяйства вырастет на 46%, в растениеводстве – на 70%, в животноводстве – на 27%.

- Экспорт зерна увеличится до 40 млн. тонн, свинины до 150 тыс. тонн, мяса птицы до 200 тыс. тонн, растительного масла до 1,6 млн. тонн, сахара – до 250 тыс. тонн, картофеля – до 250 тыс. тонн.

- Инвестиции в основной  капитал увеличатся в 2,3 раза,

- Рентабельность сельскохозяйственного  производства вырастет до 25%,

- Производительность труда  - в 1,7 раза, средняя зарплата - в  4,3 раза,

- Жилищные условия улучшат  203 тыс. сельских семей, в том  числе 114 тыс. молодых семей  и молодых специалистов.

Фактически, будет достигнута ключевая цель Госпрограммы – обеспечение  население России качественным и  доступным продовольствием и усиление роли страны как ведущего игрока мирового рынка сельскохозяйственной продукции.

Важнейший вопрос, который  учитывался при разработке Госпрограммы, – это вопрос присоединения России к ВТО. Он принципиальный.

Переговоры велись 18 лет  и, как результат, условия для  АПК – одни из лучших,  на которых страны вообще присоединялись к этой организации.

Длительные переговоры фактически позволили нам выиграть время, перевести  наше сельское хозяйство на траекторию роста и создать базу для конкуренции с иностранными производителями.

У нас появляется возможность  работы не только на нашем рынке, но и недискриминационного доступа на рынки других стран. 

Поэтому главная задача –  повышение конкурентоспособности отечественного АПК. Для этого:

Во-первых, у нас есть возможность увеличения объемов государственной поддержки до 9 млрд. долларов.

(Справочно:

- 9 млрд. долларов  в 2012 и 2013 годах, 

- 8,1 млрд. в 2014 году,

- 7,2 млрд. в 2015,

- 6,3 млрд. в 2016,

- 5,4 млрд.  в 2017,

- 4,4 млрд.  в 2018 году).

И это только поддержка в рамках «желтой корзины» (субсидирование кредитов, поддержка племенного животноводства, субсидии в растениеводстве и животноводстве, др.).

Из запланированных на 2012 год 170 млрд. рублей или 5,6 млрд. долларов государственной поддержки, на «желтую корзину» приходится около 70% — 3,8 млрд. долларов.  Это почти в 2,5 раза ниже начальных обязательств и меньше обязательств на 2018 год (4,4 млрд. долларов).

При этом «зеленая корзина» - не ограничивается. Это относится к строительству жилья, дорог, инженерной инфраструктуры, субсидии на науку, образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации.

Таким образом, присоединение России к ВТО не приведет к сокращению поддержки сельского хозяйства.

Во-вторых, мы будем повышать эффективность поддержки и структурировать ее «по корзинам». Это позволит вывести значительную ее часть из-под ограничений.

В рамках «зеленой корзины» возможна реализация программ развития регионов, которые рассматриваются как неблагоприятные для ведения сельского хозяйства. Сейчас готовятся критерии для определения таких регионов.

В-третьих, по условиям присоединения к ВТО Россия сохранила возможность использования импортных пошлин по большинству видов сельскохозяйственной продукции практически на действующем уровне, а также квотирования импортных поставок (мяса птицы, свинины, КРС, молочной сыворотки). При этом принято решение о выделении дополнительно 6 млрд. рублей ежегодно в течение 3х лет на поддержку глубокой переработки свинины.

В-четвертых, в подготовленной Министерством Государственной программе до 2020 года учтены все необходимые меры по поддержке АПК в условиях присоединения к ВТО. Предусмотрены программы по развитию инфраструктуры, социальному развитию села, мелиорации.

В-пятых, у России сохраняется возможность проведения антидемпинговых расследований в отношении недобросовестных партнеров.

Вместе с тем, совместно  с отраслевыми союзами и экспертами агропродовольственного рынка, Министерством  разработан комплекс дополнительных мер, которые необходимо реализовать для гармонизации процесса адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО.

Первое. Подготовлены предложения по пролонгации действия ряда налоговых льгот для сельхозпроизводителей. Планируется продление льготы по налогу на прибыль (0%) до 2020 года (с 2013 года он будет увеличен с 0% до 18%, а в 2016 году – до 20%), а также продление льготы по освобождению сельхозтоваропроизводителей от уплаты НДС при ввозе племенного скота, эмбрионов, семени до 2020 года.

Второе. Необходимо увеличить финансирование программ по строительству жилья, развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности. Такие государственные инвестиции правилами ВТО не ограничиваются и могут быть использованы для привлечения молодых предпринимателей к работе в сельской местности.

Третье. Необходимо принять решение о субсидировании процентных ставок по кредитам на строительство и приобретение жилья. 

Четвертое. Сохранить размер субсидии на уровне 100% от ставки рефинансирования по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства (80% - по другим направлениям). При этом увеличить сроки субсидирования таких кредитов с 8 (11 с пролонгацией) до 15 лет.

Пятое.  Меры по укреплению функций и полномочий Министерства и Россельхознадзора. Необходимо:

- сформировать ведомственную сеть научно-исследовательских учреждений, институтов, лабораторий, центров, в целях разработки и внедрения современных методов исследований, соответствующих международным требованиям, а также для подготовки научных обоснований для принятия соответствующих решений;

- наделить Министерство и Россельхознадзор дополнительными полномочиями и увеличить штатную численность с учетом задач по адаптации АПК к условиям ВТО.

Шестое. Необходимо усилить таможенное администрирование ввоза сельскохозяйственной продукции (особенно говядины) со стороны Федеральной таможенной службы.

Седьмое. Необходимо внести изменения в Закон «О сельском хозяйстве» с целью определения критериев неблагоприятных регионов для ведения сельского хозяйства. Поддержка таких регионов будет относиться к «зеленой корзине», а значит – выплаты сельхозпроизводителям не будут подлежать ограничениям.

Таким образом, реализуемый  комплексный подход к адаптации  российского АПК к условиям ВТО, позволит не только сохранить позитивную динамику в отрасли, но и решить задачи, определенные в Государственной программе развития сельского хозяйства и Доктрине продовольственной безопасности, привлечь в отрасль стратегических инвесторов, а также наращивать экспорт отечественной сельскохозяйственной продукции, исходя из возможностей ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

                              

                                   Заключение.

   16 декабря 2011 г.  на Министерской Конференции  Всемирной Торговой Организации  было одобрено вступление России  в ВТО. 

   В течение первого года после вступления России в ВТО ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд долл. в год (сейчас объём помощи составляет 3,5 млрд долл. в год, однако размер субсидий ещё будет обсуждаться на многосторонних переговорах).

  Таким образом, можно сделать вывод, что из членства во Всемирной Торговой Организации можно извлечь ряд преимуществ.

Во-первых, на Россию распространится принцип режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная продукция не будет попадать под дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных действий других стран под эгидой процедуры разрешения споров ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических связей Россия по степени дискриминации находится на втором месте в мире после Китая.

По подсчетам специалистов, не являясь членами Всемирной  Торговой Организации, Россия ежегодно из-за ограничений по допуску российских товаров на мировые рынки теряет от 1 до 4 млрд. долларов.

Во-вторых, вступление во Всемирную Торговую Организацию поможет разработать механизм допуска иностранного капитала в финансовую сферу России.

В-третьих, повысится роль стимулирующей и  оздоровляющей международной конкуренции  для российского производителя.

В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.  

С другой стороны, вступив во Всемирную торговую организацию, Россия в значительной степени должна:

Во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами-членами ВТО. Это может отрицательно повлиять на ее собственное производство, подрывая его и так невысокую конкурентоспособность.  

Во-вторых, Россия станет еще более зависимой  от импортного продовольствия. Даже между промышленно развитыми странами возникают противоречия по поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с российского продовольственного рынка будет очень сложно.  

В-третьих, вступление в ВТО может привести к гибели достаточно конкурентоспособной  металлургической промышленности России вследствие снижения на 30% таможенных тарифов на металлургическую продукцию.

В-четвертых, страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую инфраструктуру.  

В-пятых, наплыв дешевого импорта приведет к  закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.  

Следует также отметить, что до вступления во Всемирную торговую организацию Россия на двусторонней основе уже имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми основными торговыми партнерами, входящими в ВТО. Присоединение России к Всемирной торговой организации должно служить средством для обеспечения ее внешних экономических интересов в условиях глобализации мировой экономики. Главное, чтобы это присоединение не превратилось в самоцель, и Россия не оказалась в итоге беззащитной перед мощным давлением других стран-членов этой организации.   
 Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Смитиенко Б.М. Супрунович Б.П. «Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли»//Финансовая академия – 2003
  2. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М.: Экономика, 2003
  3. Разумнова Л. «Россия-ВТО: интересы российских экспортеров»// МЭ и МО - № 10 – 2006
  4. В.В.Полякова, Р.К. Щенина «Мировая экономика и международный бизнес»// – 2006г.
  5. Ливенцев, Н.Н. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО / Н.Н. Ливенцев, Я.Д. Лисоволик - М., 2002.
  6. Тара Д.Г. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ / Д.Г.Тара - Весь мир, 2006.
  7. Полуэктов А. «Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда»// Внешняя торговля –  №4 – 1994
  8. Смитиенко Б. М. «Всемирная торговая организация в мировой экономике и перспективы вступления России в ВТО»//Финансовая академия
  9. Тяпышев О.Г. «ВТО об основных тенденциях в мировой торговле»// БИКИ - № 54 – 2007
  10. Комитет РСПП по торговой политике и ВТО Всемирная Торговая организация и Россия. Справочный материал. М.:РСПП, 2006
  11. "Российская газета" - www.rg.ru 11.04.2012г.
  12. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5791 (118) 25.05.2012г.
  13. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5789 (116) 24.05.2012
  14. «Эксперт»//Еженедельный журнал – 2006г.
  15. Мукерджи А. «Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран»//МЭ и МО - № 6 – 2003
  16. В.Ф.Фролов «ТоварищЬ»// информационный бюллетень -  № 2 – <span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-famil

Информация о работе Влияние вступления России в ВТО на развитие сельскохозяйственного производства в Ростовской области