Геодезические работы при вынесении в натуру проекта межевания земельных участков на примере «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советском

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:19, дипломная работа

Описание работы

Землеустройство подразделяется на территориальное и внутрихозяйственное.
Территориальное землеустройство является обязательным комплексом мероприятий по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности. При проведении территориального землеустройства необходимо понимать, что для государства важен сам факт наличия земельного участка, его местоположение, правовой режим, площадь и другие сведения о земельном участке, описывающем его, как объект государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
1 АНАЛИЗ НОРМАТИРНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (ГКН).8
1.1 Основные термины, определения и документы ГКН………………….………8
1.2 Нормативно-правовое обеспечение межевания объектов землеустройства и земельных участков……………………………………………………………………….14
1.3 Современные средства для выполнения геодезических измерений при построении ОМС и межевании объектов землеустройства…………………………….23
2. МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ПРИМЕРЕ «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе…….……………………………………………………….…………..……26
2.1 Упорядочение существующих границ «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе. ………………………………………………………………………..…26
2.2 Проект геодезического обоснования для выполнения межевания «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе…………………………………..……29
2.3 Описание способов определения координат межевых знаков……….……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

Файлы: 1 файл

ДипломВерт.doc

— 872.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ»  (ГОУ ВПО «СГГА»)

             Кафедра Кадастра  

(полное название выпускающей кафедры)

Дипломная работа соответствует установленным требованиям и направляется в ГАК для защиты

 

                   Заведующий кафедрой ____________ Е.И.Аврунев

                                        (подпись)                                                                                                    

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

120300 – Землеустройство и кадастры

 

Геодезические работы при вынесении в натуру проекта межевания земельных участков на примере «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе.

 

 

                                                                     

 

Выпускник                 А.А Верт                 (подпись)

 

Руководитель                      Е.И. Аврунев

                                   (подпись)

Нормоконтролёр                   А. И. Телешова

                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2011г.

 

СОСТАВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1.Задание на дипломный проект                                               2 страницы

2. Текстовая часть                                                                        40 страниц

3. Приложения        5 страниц

4. Реферат                                                                                     1 страница

 

Реферат

Верт Александр . Геодезические работы при вынесении в натуру проекта межевания земельных участков на примере «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе.

 

Место дипломирования: Сибирская государственная геодезическая академия.

Руководитель: профессор Аврунев Е.И.

2011г., специальность 120300 – Землеустройство и  кадастры квалификация - бакалавр.

__ с., __ табл., __ рис., 15 источников, __ приложения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, МЕЖЕВАНИЕ, ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖЕВАНИЯ, ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Целью дипломной работы является анализ нормативно-законодательной базы ведения государственного кадастра недвижимости  и межевания объектов землеустройства и земельных участков. Проект геодезического обоснования и анализ точности элементов опорной межевой сети для проведения межевания на примере «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6

1 АНАЛИЗ НОРМАТИРНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (ГКН).8

1.1 Основные термины, определения и документы ГКН………………….………8

1.2 Нормативно-правовое обеспечение межевания объектов землеустройства и земельных участков……………………………………………………………………….14

1.3 Современные средства для  выполнения геодезических измерений  при построении ОМС и межевании объектов землеустройства…………………………….23

2. МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ПРИМЕРЕ «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе…….……………………………………………………….…………..……26

2.1 Упорядочение существующих  границ «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе.   ………………………………………………………………………..…26

2.2 Проект геодезического обоснования  для выполнения межевания «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе…………………………………..……29

2.3 Описание способов определения координат межевых знаков……….……34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Проект геодезического обоснования в виде комбинирования спутникового построения и теодолитных ходов для межевания «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе.…………….……...40

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Исходная информация для расчета точности проекта геодезического обоснования по программе “Logos”………………………….41

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Результаты расчета точности проекта геодезического обоснования……………………………………………………………...42

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) Результаты расчета точности ОМС………...44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются государством как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Их правильное и рациональное использование является важнейшим экономическим и политическим фактором развития всех отраслей экономики страны, а от того, как решается земельный вопрос в стране, во многом зависит и социально-политическая обстановка [1].

Реальным механизмом регулирования земельных отношений является землеустройство, которое обеспечивает осуществление государственной земельной политики, повышение эффективности земельно-имущественного комплекса, перераспределения земель, переход к новым формам собственности и хозяйствования на земле, наведение порядка в землепользовании и охране земель [2].

Назначение землеустройства определено в ст. 68 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой указывается, что землеустройство включает систему мероприятий по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых, упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации [3].

В ходе землеустройства создаются оптимальные условия эксплуатации земель во всех отраслях экономики, учитываются региональные, отраслевые, индивидуальные особенности ее использования решаются конкретные задачи организации землевладения и землепользования.

С помощью землеустроительной документации, в комплексе увязывающей правовые, экономические, социальные, экологические, технологические и технические вопросы создания и совершенствования землепользования, возможно, обеспечить повышение эффективности проводимых земельных преобразований, законодательное оформление и обеспечение гарантий прав собственности на землю, что является основным условием рыночных отношений.

На основе проектов территориального землеустройства и землеустроительной документации предоставляются и изымаются земельные участки, устанавливаются и закрепляются на местности межевыми знаками их границы, происходит гражданский оборот земель, осуществляются мероприятия по повышению эффективности использования земельных ресурсов и их охране [2]

Землеустроительная документация необходима также для проведения разграничения государственной собственности на землю, для приватизации земли, уточнения местоположения на местности границ земельных участков, площади земельных участков, постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрации прав собственности на объекты недвижимости, а также при оценке земель и др.

Землеустройство подразделяется на территориальное и внутрихозяйственное.

Территориальное землеустройство является обязательным комплексом мероприятий по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности. При проведении территориального землеустройства необходимо понимать, что для государства важен сам факт наличия земельного участка, его местоположение, правовой режим, площадь и другие сведения о земельном участке, описывающем его, как объект государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки [4].

Межевание является одним из видов территориального землеустройства и представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Оно является обязательным при:

  • первичном предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам для образования новых землевладений;
  • выделении частей землевладений (купли-продажи, дарения, наследования и т.п.), разделе земельных участков между собственниками, изъятии (выкупа) земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Проблему оформления документов на землю можно назвать одной из самых многоаспективных среди вопросов в сфере недвижимости, т.к. земельные участки являются базовым элементом для строительства новых объектов недвижимости.

Межевание представляет собой одно из звеньев в цепочке, позволяющей оформить право собственности на землю. Несмотря на детальное рассмотрение вопросов по межеванию объектов землеустройства и земельных участков и достаточное количество нормативно-правовой литературы, часть практических вопросов по проектированию и построению на местности геодезического обоснования в виде опорных межевых сетей (ОМС) остаются окончательно не рассмотренными.

Исходя из изложенного выше, в данной дипломной работе поставлена цель, рассмотреть технологический процесс по проведению межевания и особенности его геодезической составляющей на примере «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советскому шоссе.

 

Для достижения поставленной цели в дипломной работе предполагается решить следующие задачи:

  1. Рассмотрение нормативно-правового обеспечения создания и ведения государственного кадастра недвижимости на заданную территориальную зону;
  2. Анализ законодательных актов, регламентирующих процесс межевания объектов землеустройства и земельных участков;
    1. Выполнить проект геодезического обоснования для проведения межевания на примере «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск
  1. На основании программы “Logos” выполнить анализ точности запроектированного геодезического обоснования и ценить его соответствие целям и задачам ведения государственного кадастра недвижимости и межеванию объектов землеустройства и земельных участков.
  2.  
  3. АНАЛИЗ НОРМАТИРНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (ГКН)

1.1 Основные термины и  определения ГКН

Законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного кадастра, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ).

Данным Законом под государственным кадастром недвижимости понимается систематизированный свод сведений о недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы России, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории России, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других информационных ресурсах.

Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган документов.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета. Порядок ведения кадастра недвижимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

При этом каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории России на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории России сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета.

Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

При этом следует иметь в виду, что, если кадастровый номер не указан в правоудостоверяющем документе на земельный участок, юридическое лицо может обратиться в орган, осуществляющий кадастровый учет земельных участков. Правообладатели земельных участков могут обращаться в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра для получения информации о земельном участке. Юридическое лицо, заинтересованное в получении такой информации, должно подать в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений. В заявлении в случае отсутствия кадастрового номера земельного участка приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка.

Информация о работе Геодезические работы при вынесении в натуру проекта межевания земельных участков на примере «ГУК ПЭТС» в городе Новосибирск по Советском