Основы геодезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Горные работы, производимые непосредственно в земной поверхности в открытых горных выработках (в траншеях или полутраншеях), носят название открытых горных работ. Основной целью открытых горных работ является разработка месторождений полезных ископаемых. Способ разработки месторождений полезных ископаемых с применением открытых горных работ называется открытым способом.

Содержание работы

Введение 3

1 Исходные данные 4

2 Расчет основных параметров карьера 5

2.1 Расчет конечной глубины карьера 5

2.2 Расчет объема горной массы 5

2.3 Определение объема вскрыши в конечных контурах карьера 6

2.4 Определение объема полезного ископаемого 6

2.5 Запасы полезного ископаемого 6

3 Вскрытие и подготовка карьерного поля 7

4 Система разработки 7

5 Процессы БВР 7

5.1 Определение предельного значения наименьшего сопротивления 8

5.2 Определение сетки скважин 9

5.3 Конструкция скважинного заряда 9

5.4 Расчет паспорта БВР 9

5.5 Годовая производительность станка 12

5.6 Выход взорванной горной массы 13

5.7 Рабочий парк буровых станков 13

5.8 инвентарный парк 13

6 Выемочно-погрузочные работы 13

6.1 Часовая техническая производительность экскаватора 14

6.2 Сменная производительность экскаватора 15

6.3 Годовая производительность экскаватора 15

6.4 Число экскаваторов в работе 15

6.5 резерв инвентарного парка 15

7 Транспортировка горной массы 16

7.1 Расчет параметров автотранспорта 16

7.2 Продолжительность движения для каждого горизонта 16

7.3Продолжительность погрузкиавтосамосвала 17

7.4 Число рабочих автосамосвалов на каждом горизонте обслуживающих один экскаватор 17

7.5 Число рабочих автосамосвалов обслуживающих все экскаваторы 18

7.6 Инвентарный парк автосамосвалов 18

7.7 Часовая пропускная способность одной полосы движения капитальной траншеи 18

7.8 Провозная способность 18

7.9 Провозная способность по фактору технической производительности экскаватора 18

8 Отвалообразование 19

8.1 Бульдозерное отвалообразование 20

Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

пояснилка курсовой.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

     

    7.1 Расчет параметров автотранспорта

    Выбор типа автосамосвалов.

    По  таблице находим рациональное соотношение  вместимости кузова автосамосвала  к вместимости ковша экскаватора. 

    Таблица 10 - Рациональное соотношение вместимости кузова автосамосвала  к вместимости ковша экскаватора.

Вместимость ковша экскаватора, м3 Рациональное  отношение Vа/Е при расстоянии транспортирования, км
    1-2     3-4     5-6     7-8
    3-4

    5-6

    8-10

    12,5-16

    20-25

    5,2

    5

    4,5

    4,2

    4

    6,5

    6

    5,5

    5

    4,8

    8

    7,5

    7

    6,5

    6

    10

    9,5

    9

    8,5

    8

 

    7.2 Продолжительность движения для каждого горизонта:   

    tдв=Tгр +Tпор=15.7+14.3=30 мин, 

    

; 

    

;

    где:L1- расстояния  от забоев до начала капитальной траншеи, км (для всех горизонтов одинаково);

    L2- расстояния по наклонным путям в капитальной траншеи для каждого горизонта, км;

    L3- расстояния от конца капитальной траншеи до обогатительной фабрики, км (для всех горизонтов одинаково);

    V1, V1- скорость движения соответственно груженого и порожнего а/с от забоя до начала капитальной траншеи, км/ч;

    V2,V2-скорость движения соответственно груженого и порожнего а/с в капитальной траншеи, км/ч;

    V3,V3-скорость движения соответственно груженого и порожнего а/с от конца капитальной траншеи до обогатительной фабрики , км/ч. 

    Таблица 11 - Скорость движения а/с.

Дороги Скорость движения а/с, км/ч     
БелАЗ-540 БелАЗ-548 БелАЗ-549
Магистральные щебеночные

Магистральные бетонные

Дороги  в карьерах

Дороги  в отвалах

Дороги наклонных выработках:

бетонные  с уклоном 200/00

бетонные  с уклоном 600/00

щебеночные  с уклоном 200/00

щебеночные с уклоном 800/00

32(42)

45(48)

13(14)

17(19) 

30(50)

18(35)

20(50)

14(30)

32(38)

38(47)

11(14)

16(18) 

25(49)

16(34)

20(48)

14(30)

30(42)

34(50)

13(15)

11(13) 

24(50)

16(35)

18(48)

14(30)

 

    Примечание - в скобках даны скорости движения автосамосвалов в порожнем направлении. 

     7.3 Продолжительность погрузки автосамосвала рассчитывается по формуле:

    

    где: Е- вместимость ковша экскаватора, м3;

    qгр- грузоподъемность а/с, т;

    kр- коэффициент разрыхления породы в ковше;

    kн- коэффициент наполнения ковша экскаватора;

    gн- плотность насыпной породы, т/м3;

    tц- продолжительность цикла экскаватора, мин;

    kр=1,4-1,6;

    kн=0,9-1,1;

    tц=20-40сек. 

    7.4 Число рабочих автосамосвалов на каждом горизонте обслуживающих один экскаватор определяется по формуле:

    

      где: tр, tм, tп- соответственно продолжительность разгрузки, маневров, погрузки автосамосвалов, мин. 

    7.5 Число рабочих автосамосвалов обслуживающих все экскаваторы рассчитывается по формуле:

    

    где: nэi- количество экскаваторов на одном горизонте.

    На  одном горизонте может распогататься 2-3 экскаватора. 

    7.6 Инвентарный парк автосамосвалов определяется как:

    Nин=Nр.а./t=12 /0,8=15

    где: t- коэффициент технической готовности парка;

    t=0,7-0,8. 

   
    1.  Часовая пропускная способность одной полосы движения капитальной траншеи определяется по формуле:
 

    

 

    где: V- скорость движения автосамосвала, км/ч;

    kн.д.- коэффициент неравномерности движения;

    kн.д.=0,5-0,8;

    lб- безопасное расстояние между автосамосвалами, м;

    lб=50 м. 

    7.8 Провозная способность рассчитывается по формуле: 

    М=Nqгр /kрез\=350*12/1,8=2333 т/ч; 

    где: qгр- масса груза в автосамосвале, т;

    kрез- коэффициент резерва;

    kрез=1,75-2. 

    7.9 Провозная способность по фактору технической производительности экскаватора рассчитывается по формуле:

    М*э.техn=246,4*9=2217.6 м3/т;

    где: Пэ.тех- техническая производительность экскаватора, м3/т;

    n- количество экскаваторов.

        Число полос движения:

    r=М*/М=2217,6/2333=0.96=1 

    Таблица 12 – Автосамосвалы.

    Автосамосвалы     Грузоподъемность, т
    КрАЗ-256Б

    БелАЗ-540А

    БелАЗ-548А

    БелАЗ-549

    БелАЗ-7420

    12

    27

    40

    75

    120

 
 

    8 Отвалообразование 

    Способы отвалообразования, зависят от вида применяемого транспорта и типа рабочего оборудования. При ж/д транспорте применяются экскаваторные (с механическими лопатами, драглайнами, абзетцерами), плужные и бульдозерные отвалы, при а/т – бульдозерные и экскаваторные, при конвейерном транспорте для укладки породы в отвал используются консольные отвалообразователи.

    При транспортировании вскрыши на отвал автосамосвалами применяется бульдозерное отвалообразование. Процесс отвалообразования в этом случае включает разгрузку автосамосвалов на верхней площадке отвального уступа, планировку поверхности отвала, перемещение пород под откос уступа, ремонт исодержание автодорог.

    Заполнение  отвала осуществляется периферийным или  площадным способом. В первом случае автосамосвалы разгружаются по фронту работ прямо под откос (при устойчивых отвалах) или на расстоянии 3-5 м от откоса. Затем порода бульдозерами перемещается под откос. Бульдозерный отвал в этом случае развивается в плане. При площадном способе автосамосвалы разгружаются по всей площади отвала. Поверхность отвала планируется бульдозерами, а затем укатывается катками. После этого отсыпается следующий слой и т.д. Бульдозерный отвал в этом случае развивается по вертикали. Более экономичным является периферийный способ, при котором меньше планировочных и дорожных работ. Площадный способ используется редко (в основном при складировании малоустойчивых мягких пород).

    При периферийном способе для безопасности у верхней бровки уступа отвала устанавливаются  деревянный или металлические упоры  для задних колёс автосамосвалов (иногда вместо упоров насыпают вал  породы высотой 0,5-0,8 м и шириной 2-2,5 м). Кроме того, поверхность бульдозерного отвала должна иметь уклон 4-5 градусов в сторону центра отвала.

    Высота  бульдозерных отвалов на равнинной  местности изменяется в широких  пределах и ограничивается в основном физико-техническими характеристиками пород. Для скальных пород она составляет 30-35 м,

    -для  песчаных 15-20 м.

    -для  глинистых 10-15 м.

    В условиях нагорных карьеров высота бульдозерных отвалов достигает 150 м и более. При такой высоте отвала разрабатываются  специальные мероприятия, обеспечивающие безопасные условия работы обслуживающего персонала и оборудования.

    Бульдозерный  отвал обычно состоит из трёх участков равной длины по фронту разгрузки (рис  ). На первом участке ведётся разгрузка, на втором – планировочные работы, третий участок – резервный. По мере развития горных работ назначения участков меняется. 

    8.1 Бульдозерное отвалообразование 

    Приёмная  способность отвала на 1м длины  определяется: 

    

 

    Где: Vа – ёмкость кузова равна 37,8 м3;

    l - коэффициент кратности выгрузки по ширине кузова автосамосвала 1,2;

    в – ширина кузова равна 5,36 м; 

    Длина отвального участка по условиям планировки: 

      

    Сменная производительность бульдозера: 

Qб.см.=3600*Vпипсмиб/(Тцррп)=3600*3,3*1,6*8*0,7/(115*1,2)=771 м3; 

    Где: Vп – объём породы, перемещаемый бульдозером за один цикл

    Vпл*hл2/(2tga)=3.64*1.232/(2tg40)=3,3 м3;

    Киб – коэффициент использования бульдозера во времени, 0,7-0,8;

Информация о работе Основы геодезии