Топливные присадки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:52, реферат

Описание работы

Их рекомендуется применять через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.

Файлы: 1 файл

ПРИСАДКИ В БЕНЗИН.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации

        Федеральное бюджетное образовательное учреждение

                          Высшего профессионального образования

                

                          Морской государственный университет

                                 Имени адмирала Г.И. Невельского

 

 

                                             Кафедра СДВС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Реферат

                 

                                       Тема:

                                  «Топливные присадки»

 

 

 

 

                                                  Выполнил: студент 212.21 гр.

                                                                Беляев В.А.

                                                                     Проверил: преподаватель

                                                                             Таращан Н.Н.

                                                           

 

          

                         Владивосток

                                       2013

ПРИСАДКИ В БЕНЗИН  
 
Их рекомендуется применять через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде. 
 
 
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО 
 
Для топлива существуют и универсальные присадки, например универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Область их применения шире, чем просто присадок в топливо, и действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапана, то в эффективности этого средства можно усомниться. Присадки интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов. 
 
 
ПРИСАДКИ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО  
 
Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли. 
Основное преимущество дизеля — экономичность может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок. 
 
ПРИСАДКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ  
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 
 
Среди них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак, и те, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками. Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые 2000 км. 
Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повредить его внутренний окрашенный слой. Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Кстати сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает негативным. 
Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения топлива и тем самым способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Принципиальный ассортимент присадок, прямо или косвенно улучшающих экологические характеристики топлива, представлен ниже: 
Антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топлива на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения нормируемых показателей качества продукции. Антидетонаторы на основе тетраэтилсвинца и промоторы воспламенения, содержащие алкилнитраты, ядовиты и в розницу не продаются. 
Применение моющих присадок к бензинам и дизельным топливам предполагает несколько вариантов. Присадки могут как добавляться в топливо непосредственно его производителями, так и поступать отдельно в розничную продажу в мелкой фасовке. К нам в Россию топливо поступает в основном без добавления присадок, а это значит, ответственность за их регулярное и правильное применение ложится на потребителя.

Можно выделить 4 группы присадок к топливу, помогающих облегчить  жизнь двигателя. Самая распространенная и многочисленная - универсальные  очистители, пригодные для карбюраторных и инжекторных силовых агрегатов. Вторая группа - присадки целенаправленные: отдельно для карбюраторов, отдельно для инжекторов. Третья - очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы. Четвертая - октан-корректоры и стабилизаторы топлива, способные смягчить тяжесть последствий от встречи двигателя вашего автомобиля с тем, что почему-то называется АИ-95. Лучшие корректоры могут «приподнять» октановое число почти на 10 единиц.

Классические и одновременно новые многофункциональные очистители - New Gas Treatment AS 720 компании Preston. Норма применения - 1 флакон (475 мл) на 80 л бензина. В эту же группу входит и комплексный очиститель Complete Fuel System Cleaner 50500EN, Gas Treatment ST-2024/ST-2050, Super Concentrated Gas Treatment ST-2040 компании STP - одного из ветеранов российского рынка. Содержимое одного флакона (350-450 мл) выливается в топливный бак во время очередной заправки. Применять такие очистители целесообразно, если «движок» новый и не сильно пострадал от нелегалов бензинового бизнеса. Изготовители таких очистителей рекомендуют применять их в профилактических целях при каждой четвертой заправке.

Очистители направленного  действия чаще оказываются более  эффективными. К ним относятся: Carb & Choke Cleaner AS 335, Fuel Injector Cleaner AS 730 из арсенала Prestone или Super Concentrated Fuel Injector Cleaner ST-2075/ST-2078 от STP, предназначенные, соответственно, для карбюраторных (Carb) или инжекторных (Injector) двигателей. Введенные в их состав растворители убирают смолистые наслоения, остатки масла и микроскопические взвеси, которыми так богаты фальсифицированные бензины. В комплексе с ними можно использовать специальный очиститель клапанов, такой, например, как Multi-Valve Cleaner ST-2070 STP. Октан-корректоры относятся к средствам временного действия и могут принести пользу в экстремальных «полевых» условиях за короткое время. Входящие в их состав активирующие вещества «живут» недолго, поэтому залив Octane Booster ST-2090, Power Booster ST-2098 (оба от STP), 0 to 60 Booster AS 740 Prestone в бак (на 40 л бензина), желательно израсходовать «коктейль» за один присест.

Есть чем порадовать и  приверженцев дизелей. Это очистители топливной системы Diesel Treatment & Injector Cleaner ST-3332/ST-3338. Они способны очистить весь тракт подачи топлива от бака до форсунок. Особо рекомендуется применять его совместно с новыми сортами дизельного топлива с пониженным содержанием серы. STP рекомендует проводить «подкормку» каждые 2000 км. В помощь очистителям выпускаются стабилизаторы и кондиционеры. Их назначение - поддерживать должные кондиции топлива в баках большого объема при длительных поездках. В 80-литровый бак заливается меньше четверти литра присадки Fuel Stabilizer & Gas Tratment ST-2060 компании STP или их аналогов.


Информация о работе Топливные присадки