Необходимость создания плавучих буровых установок нового поколения для России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:37, реферат

Описание работы

Наиболее ответственным и важным этапом на пути к освоению морских нефтегазовых месторождений является проведение поисково-разведочного бурения морских скважин. Только по его результатам можно оценить капитальные вложения, достигающие нескольких миллиардов долларов на одно месторождение, которые будут направлены на бурение эксплуатационных скважин, обустройство месторождения, а также транспортировку добытой углеводородной продукции на переработку и рынки сбыта.

Файлы: 1 файл

Необходимость создания плавучих буровых установок нового поколения для России.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Для возможности продления  навигации в период раннего ледообразования при эксплуатации в северных морях России, например Баренцевом море, ППБУ целесообразно строить катамаранного типа с двумя корпусами с ледовыми подкреплениями, допускающими движение в мелко-битом льду. В них предусматривается минимальное количество стабилизирующих колонн (четыре единицы) с конструкциями, связывающими эти колонны (для придания установкам большей жесткости) и не пересекающими ватерлинию (вместо раскосов предусматриваются горизонтальные связи, лежащие существенно ниже ватерлинии ППБУ в рабочем состоянии). Во избежание ледовых повреждений райзер должен быть защищен от ледовых воздействий, например путем бурения через специальную ледостойкую колонну. Отмеченные особенности обусловлены стремлением уменьшить ледовые нагрузки на корпус и систему позиционирования ППБУ при ее попадании в относительно легкие ледовые условия.

Кроме того, должны быть предусмотрены  устройства для экстренного отсоединения ППБУ от скважины в случае ухудшения  ледовых условий. С целью обеспечения безопасности установки при эксплуатации в ледовых условиях необходимо также располагать дежурным судном с соответствующим ледовым классом.

С целью расширения эксплуатационных возможностей ППБУ целесообразно предусмотреть  бурение с ее помощью не только поисково-разведочных, но и эксплуатационных скважин через устройство подводного заканчивания скважин, устанавливаемого на дне моря. Отмеченное обстоятельство представляется весьма важным, поскольку, например, только на Штокмановском газоконденсатном месторождении, залегающем в Баренцевом море при глубине около 350 м, требуется пробурить 140–150 эксплуатационных скважин.

Разработки перспективных  типов ПБУ для эксплуатации на шельфе России 
Во ФГУП «ЦНИИ им. ак. А. Н. Крылова» на основе тщательного анализа мировых тенденций развития ПБУ и использования по его результатам технических решений, наиболее адаптированных к специфическим условиям российского шельфа, ведется разработка аванпроектов отечественных СПБУ и ППБУ нового поколения.

В результате их разработки будут определены: 
главные размерения, водоизмещения и осадки;  
тип и основные характеристики опорно-подъемного механизма (для СПБУ) и системы позиционирования (для ППБУ);  
состав и основные характеристики бурового оборудования и энергетического комплекса, возможные поставщики основного технологического и общесудового оборудования;  
принципиальные технологические схемы постройки;  
укрупненная трудоемкость, продолжительность и стоимость строительства.

Предполагается провести обширные модельные испытания с целью отработки таких архитектурно-конструктивных типов, при которых достигается уменьшение волновых и ледовых нагрузок, что приводит к уменьшению металлоемкости и, следовательно, стоимости строительства, расширяет их эксплуатационные возможности, что, в конечном итоге, повышает эффективность использования и конкурентоспособность отечественных ПБУ.

Среди новых разработок можно  отметить платформу типа «Октабуй», совместную разработку компании «Мосс  Маритайм» и ФГУП «ЦНИИ им. ак. А. Н. Крылова». Форма корпуса отрабатывалась на моделях в мореходном гидродинамическом опытном бассейне ФГУП «ЦНИИ им. ак. А. Н. Крылова» и обеспечивает высокую степень стабилизации платформы на волнении, включая встречающееся в открытом океане.

Кроме того, для освоения месторождений в морях с крайне тяжелыми ледовыми условиями (Восточно-Сибирском, Лаптевом и Чукотском) и коротким навигационным периодом, за который невозможно пробурить скважину с помощью обычных ПБУ, ведутся исследования, направленные на создание ледостойких надводных и подводных буровых установок.

Выводы

ПБУ являются сложными и ответственными инженерными сооружениями, без использования которых немыслимо  освоение морских нефтегазовых месторождений. Строительство ПБУ нового поколенияс использованием всех прогрессивных решений, достигнутых к настоящему времени за рубежом, является насущной задачей для России, поскольку позволит существенно прирастить запасы углеводородного сырья на отечественном шельфе.

Для этого имеются все  возможности — научно-проектная  база ФГУП «ЦНИИ им. ак. А. Н. Крылова» и производственные мощности нескольких судостроительных заводов России.

По материалам доклада  на VIII Международной конференции  по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ (RAO/CIS Offshore 2007). 11–13 сентября 2007 г., С.-Петербург

 

http://www.oilgasindustry.ru/print.php?id=8511


Информация о работе Необходимость создания плавучих буровых установок нового поколения для России