Бронхиальная астма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 18:35, реферат

Описание работы

Заболевания органов дыхания. Существует много заболеваний органов дыхания. Вот только некоторые из них: пневмония, плеврит, туберкулез легких, бронхиальная астма, эмфизема легких, трахеит, катар верхних дыхательных путей, бронхит. Вот только несколько так называемых представителей заболеваний органов дыхания.

Содержание работы

Введение………..………………………………………………………3
1. Бронхиальная астма: новый отечественный консенсус - новое понимание проблемы………………………………………………….4
2. Признаки при бронхиальной астме……………….………….……5
3. Дыхательные упражнения при астме………………………....…...6
Заключение...………….………………..……………………………..10
Литература.....…………………………..……………………………..11

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре на тему Бронхиальная астма. Садуртдинова 195.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По Физической культуре

На тему: «Бронхиальная астма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент 195 группы

Садуртдинова А.Х.

Проверил:

Бибаев А.Н.

 

 

 

 

 

Шентала 2008г.

Содержание.

 

Введение………..………………………………………………………3

1. Бронхиальная астма: новый отечественный консенсус - новое понимание проблемы………………………………………………….4

2. Признаки при бронхиальной астме……………….………….……5

3. Дыхательные упражнения при астме………………………....…...6

Заключение...………….………………..……………………………..10

Литература.....…………………………..……………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

   Заболевания органов дыхания. Существует много заболеваний органов дыхания. Вот только некоторые из них: пневмония, плеврит, туберкулез легких, бронхиальная астма, эмфизема легких, трахеит, катар верхних дыхательных путей, бронхит. Вот только несколько так называемых представителей заболеваний органов дыхания.

  Бронхиальная астма (греч. aslhina — одышка, удушье) — заболевание, выражающееся периодически наступающими приступами удушья, имеющими различную силу и продолжительность (от нескольких часов до нескольких дней). Возникновение приступа обусловлено спазмом мелких бронхов, набуханием их слизистой оболочки и закупоркой их выделяемой в изобилии слизью. Как правило, приступ Астмы б. возникает внезапно, б. ч. ночью. Больной испытывает затруднение в выдыхании воздуха, грудная клетка раздувается, появляется тягостное ощущение удушья; он сидит в постели, свесив ноги, или вскакивает, ищет удобную позу, подбегает к окну, с жадностью вдыхает свежий воздух. Дыхание становится свистящим, лицо синюшным, вены на шее набухают. К концу приступа с трудом начинает выделяться скудная, вязкая, стекловидная мокрота; кашель делается влажным, мокроты становится все больше, она легче отходит; больной может  лечь, заснуть. Среди причин, вызывающих А. б,, наряду с семейным наследственным предрасположением особая роль отводится т. ц. аллергии, т. с. состоянию повышенной чувствительности организма к некоторым веществам животного (запах пота, ножи, шерстяная пыль) или растительного (цветочная пыль, запах сена, цветов) происхождения. В ряде случаев А. б. имеет характер проф. болезни, связанной с действием определенных раздражителей.

   Трахеит – воспаление  дыхательных путей – трахей. Сопровождается  кашлем, зачастую «лающим» с выделением  макроты. Хрипы в груди.

   Пневмония – воспаление  легких.

1. Бронхиальная астма: новый

отечественный консенсус - новое понимание проблемы.

 

  Мировое медицинское сообщество предпринимает интенсивные попытки выработки единых подходов к диагностике и лечению этой патологии. Созданы рекомендации Европейского Респираторного Общества. Американской Академии аллергологии и клинической иммунологии. Последним, наиболее полным и современным, является рекомендательный документ ВОЗ под названием "Global Initiative for Asthma" (Глобальная инициатива по астме), опубликованный в 1993 г. В настоящее время издана русская версия этого документа.

   В соответствии с международными стандартами большинство стран принимает свои методические рекомендации, адаптированные к социально- экономическим условиям, культурным.

   Современные научные знания  впервые в истории изучения заболевания позволяют рассматривать БА как самостоятельную нозологическую форму. Это заключение построено на анализе этиологических факторов, патоморфологичес- ких признаков и клинических проявлений болезни, а также методов специфической и не- специфической терапии. Таким образом, при постановке диагноза БА врачам рекомендуется оформлять нозологический диагноз, аналогично тому, как это принято при ИБС или ревматизме (с указанием формы болезни, степени тяжести, стадии течения, наличия дыхательной недостаточности и других осложнений).

   Консенсус констатировал, что  исчерпывающего определения БА  не существует до настоящего времени. Однако большинство исследователей рекомендуют выделять следующие основные признаки заболевания, который описывают наиболее важные клинические и пата – морфологические изменения.

 

 

 

2. Признаки при бронхиальной  астме.

 

   Бронхиальной астмой называется заболевание, проявляющееся в приступах удушья, в основе которых лежит спазм мускулатуры средних и мелких бронхов или набухлость их слизистой оболочки. Непосредственная причина возникновения приступов бронхиальной астмы до конца не выяснена, но несомненная роль различных факторов, которые могут быть весьма разнообразными; сюда можно отнести различные хронические интоксикации, влияние пыли и порошкообразных веществ, попадающих в дыхательные пути, разнообразные запахи, метеорологические влияния, нервно-психические воздействия, влияние факторов ухудшения экологии и окружающей среды. Однако все эти факторы далеко не у всех людей вызывают появление приступов и возникновение бронхиальной астмы;  несомненно, большую роль играет состояние самого макро организма – в частности перестройка его в смысле изменения реактивности на почве аллергии и нарушения нервно-эндокринного аппарата, а именно изменений со стороны гормональной системы. Другими словами приступ возникает рефлекторным путем, за счет раздражения легочных ветвей блуждающего нерва. Известно, что в блуждающем нерве имеются волокна, сужающие бронхи и вызывающие повышенное выделение секреции, то  есть слизи на внутренних стенках бронхов и бронхиол. Кроме того, повышенную возбудимость блуждающего нерва могут вызвать различные интоксикации и инфекции, а также аллергизация организма. Приступы бронхиальной астмы иногда носят не только рефлекторный характер, но и условно-рефлекторный; наблюдались случаи , когда приступ возникал не только после запаха розы , но и при показе больному искусственной розы.

 

 

 

 

 

 

3. Дыхательные упражнения  при астме.

 

   Существует большое количество методик, предупреждающих приступы этой болезни, приведем одну из них.

   Сначала рассмотрим основные  правила дыхательных упражнений.

Необходимо помнить, что вдох имеет приоритет над выдохом.

 

   Первое правило. Необходимо постоянно думать: «Гарью пахнет! Тревога!» И шумно нюхать воздух, как собака след. Чем естественней, тем лучше. Известно, что объедаться вредно, опиваться вредно. Почему же, делая вдох, раздуться что есть силы полезно? Многие считают, что глубоко дышать наоборот полезно. Самая грубая ошибка – тянуть вдох, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественней, тем лучше. Следует думать только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому не нужно стесняться яростно, до грубости, нюхать воздух. Почему же не следует дышать слишком глубоко, если, конечно, на то нет никаких причин, например активных физических нагрузок? Оказывается, помимо кислородного обмена при дыхании не менее, а, возможно и более важен обмен углекислого газа. Дело в том, что в клетках нашего организма содержатся примерно 2 процента кислорода и до 7 процентов углекислоты. Причем эта углекислота играет важнейшую роль в обменных процессах. При падении её содержания в клетках нарушается метаболизм (обмен), что и ведет к болезням. Снижение уровня углекислоты в клетках до уровня ниже 3 процентов означает смерть. Углекислого же газа в воздухе чрезвычайно мало- всего 0,03 процента. Откуда же тогда организм берет углекислоту? Всё объясняется довольно просто. Она – продукт химических реакций, которые проходят на клеточном уровне.

   Богатая  СО2 венозная кровь  попадает в легкие, где углекислый  газ растворяется в альвеолярном  газе. Отсюда же – из альвеол  легких – СО2 поступает в артериальную кровь, где её содержится примерно до 6,5 процента. Значит, что очень важно при дыхании? Не «вымывать» глубоким вдохом и глубоким выдохом  (гипервентиляцией) углекислоту из легких. Если СО2  в легких окажется мало – а в воздухе ее почти совсем нет – в артериальной крови ее окажется не 6,5 процента, а меньше. В результате, по законам химии, возможен отток углекислоты из клеток в артериальную кровь, что приведет к нарушению баланса СО2  и О2  в клетках и, как следствие, к болезням гормональной и дыхательной систем. Кроме того, следует дышать носом, так как вдох носом не боится холода и пыли и отлично избавляет от насморка.

   Второе правило.  Выдох – результат вдоха. Не следует мешать выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно, – но лучше ртом, чем носом. Не помогайте ему. Думайте только: «Гарью пахнет! Тревога!» И следите за тем только, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох уйдет самопроизвольно. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте  скучно-равнодушны. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий. Итак, нужно запомнить: строго следите за одновременностью вдохов и  движений не мешайте выдоху уходить самопроизвольно.

    Третье правило. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину. Накачивайте легкие, как шины, в темпоритме песен и плясок. И, тренируя движения и вдохи, считайте на 2, 4 и 8. Темп 60 – 72 вдоха в минуту. Норма урока – 1000 – 1200 вдохов, можно и больше -  2000 вдохов. Пауза между дозами вдохов 2 – 3 секунды, а расстояния между выдохами длиннее, чем между вдохами, потому что выдоху вы не помогаете, следовательно, воздух при этом выходит дольше.

   Четвертое правило. Надо знать и помнить, что нужно подряд делать столько вдохов, сколько в данный момент можете сделать легко. Если приступы часты – сериями по 2, 4, 8 вдохов, сидя и лежа. Если же на данный момент времени ремиссия – по 8, 16, 32 вдоха, стоя.

   После трех недель тренировок  можно делать уже по 96 вдохов, если, конечно, это делать легко  и это не приносит дискомфорта. Норма одного урока – 2 раза по 960 вдохов. Исключение – люди, страдающие астмой в тяжелейшей форме или перенесшие инфаркт. Для таких людей норма – 600 вдохов, и повторять урок следует до 5 раз в день. Особенно важно «накачивать» легкие перед сном за час. Это – борьба за нормальный сон, так как приступы в основном случаются ночью.

   Чем хуже самочувствие, тем  чаще следует проделывать эту  гимнастику, но чаще и отдыхать. 4000 вдохов в день, разумеется, не  сразу, а в течение дня, - хорошая  норма.

   При хорошей тренировке 2000 вдохов укладываются в 35 – 37 минут. Сокращать это время не следует.

   Пятое правило. И еще раз на счет выдоха. Необходимо пробовать выдыхать «через силу». То есть выдыхать так,

как будто вы надуваете воздушный шар. Для этого нужно выдыхать, произнося звуки: «х», «ц», «ч», «ш», «щ», «брах», «брох». При этом не нужно давать воздуху полностью выходить из легких. То есть объем воздуха при вдохе должен быть больше, чем при выдохе. Это упражнение следует выполнять только в том случае, если имеются затруднения с выполнением второго правила.

 

   Ну а теперь приступим  к изучению самого комплекса  упражнений. Для начала – разминка.

   Встаньте прямо. Ноги на  ширине плеч. Руки по швам. Делайте  короткие, как укол, вдохи громко, шмыгая носом. Заставьте крылья носа соединяться в момент вдоха, а не расширяйте их. Тренируйте по 2, по 4 вдоха подряд в темпе прогулочного шага. 96 вдохов. Можно и больше, чтобы ощутить, что ноздри двигаются и слушаются вас. Вдох должен быть мгновенным.

   Чтобы до конца понять эту гимнастику, делайте шаг на месте и одновременно с каждым шагом – вдох. Правой – левой, правой – левой, вдох – вдох, вдох – вдох. А не вдох – выдох, как в обычной гимнастике.

   Сделайте 96 шагов – вдохов  в прогулочном темпе. Можно, стоя на месте, можно, переминаясь с ноги на ногу: вперед – назад, вперед – назад, тяжесть тела то на ноге, стоящей впереди, то на ноге, стоящей сзади. В темпе шагов делать длинные вдохи невозможно. Думайте: «Ноги накачивают в меня воздух». Это помогает. С каждым шагом – вдох, но короткий и шумный.

   Освоив движение, поднимая  правую ногу, чуть – чуть приседайте  на левой, поднимая левую –  на правой. Получится танец рок-н-ролл. Следите за тем, чтобы движения  и вдохи были одновременны. Не  мешайте и не помогайте выдохам выходить после каждого вдоха. Повторяйте вдохи ритмично и часто. Делайте их столько, сколько сможете сделать легко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   Бронхиальная астма (греч. aslhina — одышка, удушье) — заболевание, выражающееся периодически наступающими приступами удушья, имеющими различную силу и продолжительность (от нескольких часов до нескольких дней). Возникновение приступа обусловлено спазмом мелких бронхов, набуханием их слизистой оболочки и закупоркой их выделяемой в изобилии слизью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Кабанов А. Н. и Чабовская А. П. Анатомия, физиология. М., «Просвещение», 1999.

 

 


 



Информация о работе Бронхиальная астма