Бронхиальная астма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 21:26, реферат

Описание работы

Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. По последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Научиться жить с этим диагнозом помогут в школе бронхиальной астмы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 39.10 Кб (Скачать файл)

Если заболевание началось в зрелом и пожилом возрасте, то характер развития и прогноз его более предсказуем. Тяжесть течения заболевания определяется его формой. Аллергическая астма протекает легче и прогностически более благоприятна. «Пыльцевая» астма протекает легче, чем «пылевая». У заболевших в пожилом возрасте отмечается первично тяжелое течение, особенно у больных с аспириновой бронхиальной астмой.

В целом заболевание является хроническим и медленно прогрессирующим. Адекватное лечение может полностью устранять симптомы, но не влияет на причину их возникновения. Прогноз для жизни и трудоспособности при адекватной терапии условно благоприятный. Периоды ремиссии могут продолжаться в течение нескольких лет.

 

2. Сестринский  процесс при бронхиальной астме

 

.1 Манипуляции, выполняемые  медицинской сестрой

 

Выполнение внутримышечных инъекций

Оснащение: одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70° спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампула с лекарственным средством.

Подготовка к процедуре

. Подтвердить наличие  информированного согласия пациента.

. Объяснить цель и ход  предстоящей процедуры.

. Уточнить наличие аллергической  реакции на лекарственное средство.

. Вымыть и осушить руки.

. Приготовить оснащение.

. Проверить название, срок  годности лекарственного средства.

. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.

. Собрать одноразовый  шприц.

. Приготовить 4 ватных шарика (салфетки), смочить их кожным  антисептиком в лотке.

. Надпилить ампулу с  лекарственным средством, специальной  пилочкой.

. Одним ватным шариком  протереть ампулу и вскрыть  её.

. Сбросить использованный  ватный шарик с концом ампулы  в лоток для использованных  материалов.

. Набрать в шприц лекарственное  средство из ампулы, сменить иглу.

. Положить шприц в лоток  и транспортировать в палату.

. Помочь пациенту занять  удобное для данной инъекции  положение (на животе или на  боку).

Выполнение процедуры

1.Определить место инъекции.

.Надеть перчатки.

.Обработать ватным шариком (салфеткой), смоченным кожным антисептиком, кожу в месте инъекции дважды (вначале большую зону, затем непосредственно  место инъекции).

.Вытеснить воздух из  шприца, не снимая колпачок, снять  колпачок с иглы.

.Ввести иглу в мышцу  под углом 90°, оставив 2 - 3 мм иглы  над кожей.

.Перенести левую руку  на поршень и ввести лекарственное  средство.

.Извлечь иглу, прижав  ватный шарик (салфетку).

.Положить использованный  шприц в лоток для использованных  материалов.

Окончание процедуры.

1.Сделать легкий массаж  места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от кожи.

.Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных  материалов.

.Помочь пациенту занять  удобное для него положение.

.Уточнить состояние пациента.

.Провести дезинфекцию  использованного оборудования в  отдельных ёмкостях на время  экспозиции.

.Снять перчатки, замочить  их в растворе дезсредства  на время экспозиции.

.Вымыть и осушить руки.

Алгоритм применение карманного ингалятора

Подготовка к процедуре

. Уточнить у пациента  информированность о лекарственном  средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Прочитать название  лекарственного средства.

. Вымыть руки.

. Дать пациенту баллончик  с лекарственным препаратом.

Запомните! Не распыляйте лекарственный препарат в воздух! Это опасно для вашего здоровья.

5. Предложить пациенту  сесть (если его состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя):

а)снять с ингалятора защитный колпачок;

б)перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;

в)сделать глубокий выдох;

г)взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад;

д)сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;

е)извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 с (акцентировать на этом внимание пациента!);

ж)сделать спокойный выдох.

. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук  промыть водой с мылом и  вытереть насухо

Запомните! Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач.

Завершение процедуры

1.Закрыть защитным колпачком  ингалятор после промывания и  убрать его.

2.Вымыть руки

3.Сделать запись о результатах  обучения, выполненной процедуре  и реакции на нее пациента  в «Медицинской карте».

 

.2 Особенности  сестринского процесса при бронхиальной  астме

 

Перед сестринскими вмешательствами необходимо провести опрос пациента или его родственников, провести объективное исследование - это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента, а так же своевременно выявить его настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую помощь ему и родителям. Сформировать план ухода.

Возможные проблемы пациента:

-нарушение дыхания из - за отека слизистой, бронхоспазма, гиперсекреции слизи, гипоксии;

-дефицит жидкости из - за гипервентиляции легких и  недостаточного ее потребления;

-нарушение аппетита;

-нарушение сна;

-дискомфорт, связанный с  необходимостью длительного лечения, нежелание принимать препараты;

-беспокойство, чувство тревоги, страх перед приступом;

-снижение переносимости  нагрузок вследствие несоответствия  поступления кислорода в организм  его потребностям;

-дефицит самоухода;

-социальная изоляция, вызванная  вынужденным длительным пребыванием  дома или госпитализацией;

-ограничение в выборе  профессии;

-присоединение тяжелых  осложнений.

Целью сестринского процесса является подготовка больного к дополнительным методам исследования, забора биологического материала (кровь, мокрота) для лабораторного исследования, выполнение врачебных назначений лечения больного, оказания доврачебной неотложной помощи, подготовки больного для консультации других специалистов.

 

Заключение

 

Труд медика имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс взаимодействия людей. Здесь лечебно-диагностические методы переплетаются с личностными отношениями. Выполняя любую инвазивную процедуру, следует помнить заповедь Гиппократа «Не навреди» и сделать все, чтобы ее выполнить. В условиях технического прогресса в медицине и все большего оснащения больниц и поликлиник новыми изделиями медицинской техники. Роль инвазивных методов диагностики и лечения будет возрастать. Это обязывает медицинских сестер скрупулезно изучать имеющиеся и вновь поступающие технические средства, осваивать инновационные методики их применения, а так же соблюдать деонтологические принципы работы с пациентами на разных этапах лечебно-диагностического процесса.

Работа над этой курсовой помогла мне глубже понять материал и стала очередным этапом совершенствования моих навыков и знаний. Несмотря на трудности в работе и недостаточный опыт, я стараюсь применять свои знания и умения на практике, а также использовать сестринский процесс, при работе с пациентами.

 

Литература

 

1.Мухина С.А., Тарновская  И.И. Практическое руководство к  предмету «Основы сестринского  дела»; 2-е издание исп. доп. М.: - ГЭОТАР - Медиа 2009. - 512 с.

2.Сестринское дело в  терапии - ООО «Медицинское информационное  агенство», 2008. - 544 с.

.Шапкин В.Е., Заздравнов  А.А., Бобро Л.Н. Пасиешвили - Справочник  по терапии с основами реабилитации - М.: - Феникс - 2007. - 275 с.

.Медицинская сестра - Научно - практический и публицистический  журнал - Издательский дом «Русский  врач» - №1-2010, №5-2010.

.Медсестра - Научно-практический  журнал - Медиздат - №2-2011.

 


Информация о работе Бронхиальная астма