Администрация и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет
исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и
необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от
тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной
системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в
самосто-ятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в
обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они
требуют изменения нас самих.

Содержание работы

1.Введение
2.Содержание
3.Основная часть.
4.Заключение
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 55.73 Кб (Скачать файл)

 

 

В таблице представлена такая типизация ролей и приводятся примеры для каждой

роли. Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой.

Наоборот они взаимозависимы и вазимодействуют для создания одного

целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в

организации и охватывают его сферу взаимодействий с людьми. Эти межличностные

роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему

возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и

действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя

межличностные и инфор-мационные роли, руководитель способен играть роли,

связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улажива-ние конфликтов,

поиск возможностей для организации.

Все эти 10 ролей, взятые вместе определяют объем и содержание работы

менеджера, независимо от  характера конкретной организации.

Например, заведующий секцией магазина “Сирс” каждый день взаимодействует с

продавцами.

Они приходят к заведующему для получения специального инструктажа о запросах

и нуждах клиента, для решения своих проблем, связанных с работой, а часто

просто пообщаться.

 

   4. Заключение

 

 

Составляющие успеха организации.

     Выживание.

Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда

заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая

правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но,

хотя, это незафиксированно часто в письменной форме, выживание, возможность

существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства

организаций.

Это может длиться бесконечно долго, потому ,что организации имеют потенциал

существовать бесконечно. Рекорд в насто-ящее время принадлежит римской като-

лической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории

отмечено существование некоторых правительствен-ных организаций на протяжении

нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на

протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие

предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и

раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить

большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их

соответственно изменяющимся потребности мира.

Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в

конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего

влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все

организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды

продукции или услуг для своих потребителей.

     Результативность и эффективность

Чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих

целей организация должна быть как эффективной, так и

результативной.

По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является

следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность

является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое

и второе одинаково важно.

Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”,

выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности,

существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи

правильно”. “МакДоналдс” определили  способы приготовления гамбургеров

так,чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.

     Производительность.

Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то

неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне

неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно,

потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов.

1 Относительная эффективность организации называется производительностью.

Производительность выражается в количественных показателях.

     Производительность- это отношение количества единиц на выходе к

количеству единиц на входе.

Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел

маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не

затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою

произ-водительность. Точно так-же, как и сборочная бригада, когда она

увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов.

Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое

качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо,

если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей

производительности является качество.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным

фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в

условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода

выбора, естественно предпочтет продукцию более произво-дительной организации

просто потому, что она  имеет более высокую ценность. Больший объем продаж

дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить

их  в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию

что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в

конечном итоге потерпят крах.

Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается

возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный

характер. С каждым годом  успехи в развитии техники делают наш мир как бы

меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным

рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней

конкуренции.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области  производительности

организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут

использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования

будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в

повышении производительности. Через разработанную политику организации, через

личный пример руководители задают тон в организации, определяют будет ли в

своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или

останется к ним безраз-личной, вялой.

   

 

 

 

 

 

5. Список литературы :

·       М. Х. Мескон. ,М. Альберт. ,  Ф. Хедоури. Основы менеджмента.    М.

1992.

·       Грейсон, О’Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХ века.        М.

1991.

·       М. Волков. Швеция - социально-экономическая модель. М. 1991.

·       Акофф. Планирование будущего  корпорации. М. 1985.

    

 


Информация о работе Администрация и менеджмент