Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы «Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения». Эта тема достаточно интересна и близка каждому человеку. Выйдя на улицу, идя к месту работы, в магазин или какое-нибудь другое, передвигаясь пешком, или на автотранспорте мы являемся участниками дорожного движения. В связи с этим мы должны руководствоваться определенными правилами и нормами регулирующими общественные отношения в этой сфере.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….31 Понятие административной ответственности………………………………5 1.1 Административная ответственность признаки…………………………5 1.2 Понятие административного правонарушения…………..…………………8 2 Правонарушения и наказания в области дорожного движения ……………10 2.1Виды административных наказаний………………………………………….10 2.2 Административные нарушения в области дорожного движения………….12 3 Назначение административного наказания…………………………………23 3.1 Порядок назначения административного наказания……………………..23 3.2 Доказательства………………....................……………………......................28 Заключение…………………………………………………………………...……31 Глоссарий……………………………………………………………………….....34 Список использованных источников…………………………………................37 Приложение……………………

Файлы: 1 файл

Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения Microsoft Office Word (2).docx

— 70.99 Кб (Скачать файл)

Нарушение Правил дорожного  движения пешеходом, пассажиром транспортного  средства или иным участником дорожного  движения.

Нарушение Правил дорожного  движения пешеходом, пассажиром транспортного  средства или иным участником дорожного  движения.

Выпуск на линию транспортного  средства, не зарегистрированного в  установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Выпуск на линию транспортного  средства, не зарегистрированного в  установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра.

Выпуск на линию транспортного  средства, имеющего неисправности, с  которыми запрещена эксплуатация, или  переоборудованного без соответствующего разрешения.

Выпуск на линию транспортного  средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с  установленными на передней его части  световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а  равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют  требованиям Основных положений  по допуску транспортных средств  к эксплуатации и обязанностей должностных  лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Выпуск на линию транспортного  средства с установленными на нем  без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением  охранной сигнализации), а равно  с незаконно нанесенными на его  наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в  состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Повреждение дорог, железнодорожных  переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации  дорожного движения, которое создает  угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех  в дорожном движении, в том числе  путем загрязнения дорожного  покрытия.

Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных  переездов или других дорожных сооружений

Незаконное ограничение  прав на управление транспортным средством  и его эксплуатацию

Нарушение правил пользования  телефоном водителем транспортного  средства

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим  устройством, позволяющим вести  переговоры без использования рук.

Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортного  средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия  управления этим транспортным средством  только указанными в данном страховом  полисе водителями.

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной  федеральным законом обязанности  по страхованию своей гражданской  ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое  обязательное страхование заведомо отсутствует.             В данном параграфе преведены все правонарушения за которые предусмотрена ответственность кодексом об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Назначения административного наказания.  

3.1 Порядок назначения  административного наказания.

Законом предусмотрена возможность  оформления предупреждения или административного  штрафа в виде квитанции-постановления, если они в качестве наказания  прямо указаны в соответствующей  норме Кодекса об административных правонарушениях. Данные акты выносятся  уполномоченным должностным лицом  прямо на месте совершения нарушения. Но последствия, которые они влекут для водителя различаются.           Предупреждение фактически не влечет ни каких последствий и ни к чему не обязывает.            Квитанция Содержащиеся в ней платежные реквизиты понадобятся водителю, когда он будет платить штраф в отделении Сбербанка или другого кредитного учреждения. Причем сделать это необходимо в течение 30 дней с момента вынесения. В квитанции должны быть указаны следующие данные: когда правонарушение совершено( время и дата); место совершения правонарушения; должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего штраф; фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания нарушителя; статья нормативно правового акта в данном случае кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; сумма штрафа; информация о получателе штрафа; адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию. Квитанция выписывается в двух экземплярах, на обоих ставится подпись как должностного лица, назначившего наказание, так и нарушителя. Оплата производится в добровольном порядке. Кодекс об административных правонарушениях пополнился нормой о возможности выявления и фиксации административного правонарушения с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В данном случае протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление о привлечении к ответственности, причем без участия лица, в отношении которого административное дело было возбуждено (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). Нарушителю направляется копия постановления (в течение трех дней после его вынесения).            В случае если соответствующее должностное лицо посчитает, что водитель нарушил ПДД, то он обязан привлечь нарушителя к административной ответственности. нарушителю по действующему законодательству предоставляются определенные процессуальные гарантии (такие, как право пользоваться помощью защитника, заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела и др.).   Протокол об административном правонарушении составляться он должен немедленно после выявления правонарушения, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, — в течение двух суток. В любом протоколе за нарушение ПДД должны содержаться следующие данные: дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если они есть; место, время совершения нарушения; существо нарушения, в краткой и точной форме, без формулировок общего характера; статью КоАП РФ или другого закона, предусматривающую административную ответственность за совершенное правонарушение; объяснение нарушителя; иные сведения, которые могут быть необходимы для разрешения дела.    После составления протокола должностное лицо предоставляет водителю право ознакомиться с протоколом, если водитель считает необходимым то он может сделать замечания по его содержанию. Наличие таких замечаний не является основанием для составления протокола заново. Подпись под протоколом означает лишь ознакомление с его содержанием, а не согласие и признание своей вины. Если водитель не согласен с совершенным им нарушением, об этом можно сделать соответствующую запись. Водителю необходимо позаботиться о подкреплении своей позиции доказательственным материалом и на его основе — аргументированными объяснениями. Доказательствами могут выступать любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие нарушения а также виновность лица. Среди них наиболее часто используются свидетельские показания, т.е. показания лица, которому известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для дела, причем вне зависимости от того, в каких отношениях находятся между собой свидетель и нарушитель — родственных или дружеских. Оценка таких показаний, так же как и любых других доказательств, предполагается объективной и всесторонней, поэтому определенная доля заинтересованности свидетеля в исходе дела не может служить основанием для отказа в приобщении сообщенных им сведений. Нарушитель также уже на стадии составления протокола вправе ходатайствовать о рассмотрении дела с участием своего представителя — адвоката. Об этом либо делается запись в подходящей графе бланка. После всего этого водителю выдается  копия протокола  После составления протокола об административном правонарушении начинается непосредственно само производство по делу об административном правонарушении. Рассмотрение происходит либо в группе разбора соответствующего отделения ГИБДД, либо в суде, куда водителя приглашают направленным извещением с указанием места и времени, в случае если при составлении протокола они не были обозначены. Если вопрос касается лишения права управления транспортным средством, то разбирательство осуществляется по месту регистрации автомобиля. В качестве подготовительных действий судья, член коллегиального органа или должностное лицо выясняют ряд вопросов: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.  В зависимости от полученных ответов подготовительный этап завершается принятием одного из следующих решений: о назначении разбирательства; об отложении рассмотрения дела; о передаче всех материалов для рассмотрения по подведомственности, если изначально они были направлены неверно; о возвращении всех материалов в орган или должностному лицу, которые их составили и оформили в случае, если они неуполномочены были это делать, если сами документы были составлены со значимыми ошибками или характеризуются таким свойством, как неполнота; об истребовании дополнительных материалов, назначении экспертизы, вызове необходимых лиц. Общий срок рассмотрения дела — пятнадцать дней с момента получения соответствующим органом, должностным лицом или судом протокола и прилагающихся к нему материалов. Закон допускает его продление, да и то не более, чем на месяц, если от участников производства поступит подобное ходатайство или рассматривающий орган решит, что возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств. Продление срока оформляется мотивированным определением (ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ). Водитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, давать объяснения, представлять доказательства и пользоваться другими процессуальными правами. Дело рассматривается, конечно же, с его участием, однако если при надлежащем уведомлении о времени и месте разбирательства нарушитель фактически не явится, то суд, орган или должностное лицо могут провести процедуру и без его участия, если сочтут это возможным.  Порядок рассмотрения административного дела такой же, как и в любом другом производстве — гражданском или, например, уголовном. Сначала объявляется, кто и какое дело рассматривает, кто и на основании какой нормы закона к ответственности привлекается, проверяется явка последнего, а также иных участвующих лиц. Обязательной процедурой является выяснение  причин неявки отсутствующих лиц, сведения об их надлежащем извещении. Так же необходима проверка полномочий представителей, защитников. Суд, орган или должностное лицо разъясняет участвующим лицам права и обязанности, рассматривает их ходатайства и отводы.            Если после всех этих действий не выявляются препятствия для продолжения рассмотрения дела, то оглашается протокол об административном правонарушении и, при необходимости, другие материалы дела, заслушиваются объяснения нарушителя, показания других лиц, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства и совершаются другие процессуальные действия (ст. 29.7 КоАП РФ). Все выше сказанное должно быть отражено в протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, который составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом, подписанным председательствующем и секретарем. По результатам разбирательства должно бить вынесено постановление либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.  В постановлении о назначении административного наказания должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Если в качестве наказания наложен административный штраф, то постановление должно содержать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются еще и размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. Постановление о прекращении производства по делу, или о назначении административного наказания объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела, а его копия вручается под расписку нарушителю и потерпевшему (если он имеется) или высылается им по почте в течение трех дней со дня вынесения. В этот же срок еще одна копия направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Если нарушитель не согласен с вынесенным, но не вступившим в законную силу постановлением (только с постановлением о назначении административного наказания) он может обжаловать его в установленном законом порядке. Он составляет и направляет жалобу в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Данный орган обязан будет ее рассмотреть. Срок для обжалования составляет десять суток с момента получения копии постановления. Жалоба может быть вручена лично, или направлена по почте. В последнем случае дата ее подачи определяется по почтовому штемпелю на конверте. В случае если привлеченный к ответственности нарушитель по каким-либо причинам пропустил срок обжалования. Если причины являются уважительными, то срок может быть восстановлен. Дело рассматривается вновь на основании уже имевшихся материалов и дополнительно представленных.

     3.2 доказательства

Под доказательствами понимают факты, которые что-либо  доказывают или опровергают. Это данные, на основании  которых судья или должностное  лицо устанавливают наличие или  отсутствие в действиях события  административного правонарушения, виновность, и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного  разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами, объяснениями и показаниями свидетелей, заключениями эксперта, показаниями специальных технических средств.          Один из документов, принимаемый судом в качестве доказательства по делу, является протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом. Вина в суде доказывается протоколом, который является доказательством административного правонарушения, но должен рассматриваться в месте с другими доказательствами по делу.       Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. По результатам составляется акт, который является доказательством.            Схема правонарушения доказательством будет являться схема в случаях привлечения к ответственности за выезд на встречную полосу движения, нарушения дорожных знаков схема является самостоятельным документом, который приобщается к протоколу об административном правонарушении. Схема должна содержать данные о лице, ее составившем, дату и время составления, подписи лиц (как составивших, так и лиц, которые являются свидетелями по данному делу); сведения о всех знаках расположенных на описываемом участке; информация об обгоняемом вами транспорте; о месте нахождения сотрудников зафиксировавших данное правонарушение.           Аудио записи, фото и видеосъемка. аудиозаписи и видеосъемка, сделанные в том числе на мобильный телефон, это тоже доказательства. Применение сотрудниками ГИБДД видеофиксации нарушения должно быть выполнено в строгом соответствии с установленными в законе нормами. В этом случае фотоснимки и видеозапись может также служить доказательством.    Объяснение, документ в котором излагаются события, нарушение, представлены доводы и опровержения, ссылки на нормы закона.     Показания специальных технических средств. Под специальными техническим средствами понимаются измерительные приборы.  Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения  могут использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов. Применять в установленном порядке оперативно - технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств.  (подпункт М пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации    Оперативно-технические и специальные средства.       К оперативно - техническим и специальным средствам относятся: средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах; приборы дешифровки показаний тахографов и др.      Эти средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их использования.      В случае использования технических средств для выявления и (или) фиксации нарушения правил показания специальных технических средств отражаются в административном протоколе. Кроме этого должно быть указано- наименование измерительного прибора,  его номер, дата проведения метрологической поверки. Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.     Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, является решение органа управления о применении таких технических средств.         При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.          Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления.              Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения.  Конституция РФ в статье 50 закрепляет, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.              

 

 

 

 

Заключение

В заключении данной работы можно сказать что  цели достигнуты поставленные задачи решены рассмотрены следующие понятия. Административная ответственность это в первую очередь вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение. Также данный вид ответственности обладает характерными чертами, отличающими административную ответственность от других видов ответственности.        Мы знаем, что административная ответственность в большей части случаев является внесудебной ответственностью и наступает за менее опасные деяния чем преступления предусмотренные например уголовным кодексом, а значит и не влечет судимости лица совершившего правонарушение. Административные наказания назначаются должностными лицами нарушителям, не подчиненным им по службе. Субъектом административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Данный вид ответственности устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами. Втрое немаловажное понятие это административное правонарушение, так как эти два понятия очень тесно связанны друг с другом. Основанием административной ответственности  является совершение административного правонарушения.  Административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Можно выделить три признака административного правонарушения противоправность, виновность, наказуемость. Состав административного правонарушения. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Однотипные признаки состава правонарушения образуют в совокупности элементы состава административного правонарушения. К этим элементам состава административного правонарушения следует относить. Объект, объективная сторона субъект, субъективная сторона. Наличие состава правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности. Также в данной работе были определены и рассмотрены правонарушения в области дорожного движения и наказания применяемые за эти правонарушения. За нарушения правил дорожного движения существуют следующие наказания: предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Нарушения, за которые  предусмотрены эти виды наказаний, перечислены в главе 2 данной работы. Далее были рассмотрены порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, доказательства и возможность использования специальных технических средств.    Под доказательствами понимают факты, которые что-либо  доказывают или опровергают. Это данные, на основании которых судья или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие в действиях события административного правонарушения, виновность, и другие обстоятельства. Доказательствами по делу, являются протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, объяснение, показания специальных технических средств фото и видеосъемка, схема правонарушения. Порядок рассмотрения административного дела такой же, как и в любом другом производстве — гражданском или, например, уголовном. Сначала объявляется, кто и какое дело рассматривает, кто и на основании какой нормы закона к ответственности привлекается, проверяется явка последнего, а также иных участвующих лиц. Суд, орган или должностное лицо разъясняет участвующим лицам права и обязанности, рассматривает их ходатайства и отводы. Если после всех этих действий не выявляются препятствия для продолжения рассмотрения дела, то оглашается протокол об административном правонарушении и, при необходимости, другие материалы дела, заслушиваются объяснения нарушителя, показания других лиц, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства и совершаются другие процессуальные действия. При написании работы были использованы нормативные акты, комментарии, учебники, учебные пособия и курсы лекций.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

№п\п

Новые понятия

Содержание

1

2

3

1

Административное правонарушение

Противоправное виновное, действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  предусмотрена административная ответственность.

2

Административный штраф

Денежное взыскание, выражающееся в рублях и устанавливающееся  для граждан в размере, не превышающем  пяти тысяч рублей; для должностных  лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц одного миллиона рублей.

3

предупреждение

Мера административного  наказания, выражающаяся в официальном порицании физического или юридического лица.

4

Административный арест

Административный арест  заключается в содержании нарушителя в условии изоляции от общества и  устанавливается на срок до пятнадцати суток.

5

Лишение специального права

Лишение физического лица, совершившего административного правонарушения, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение.

6

Возмездное изъятие орудия или предмета административного  правонарушения

Возмездным изъятием орудия или предмета административного  правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. 

7

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Конфискацией орудия совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. 

8

Дорожное движение

Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения транспортных средств, людей, грузов при помощи транспортных средств или без таковых, в  пределах дорог.

9

Дорога 

Приспособленная или обусловленная  и используемая для движения транспортных средств, полоса земли или поверхность  искусственного сооружения.

10

Механическое транспортное средство

Транспортное средство, кроме  мопеда, приводимое в движение, двигателем.

11

Дорожно-транспортное происшествие

Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором  погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы  либо причинен иной материальный ущерб.

12

обгон

Опережение одного или  нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

13

перекресток

Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном  уровне, ограниченное воображаемыми  линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные  от центра перекрестка начала закруглений  проезжих частей. 

14

Транспортное средство

Устройство, предназначенное  для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на нем.

15

тротуар

Элемент дороги, предназначенный  для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. 

16

Участник дорожного движения

Лицо, непосредственно принимающее участие в процессе движения и качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

17

водитель

Лицо, управляющее каким либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

18

Меры обеспечения

Процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами, в процессе возбуждения  и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

19

доставление

Мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая заключается в принудительном препровождении физического лица в целях в целях составления протокола об административном правонарушении, при невозможности составления протокола на месте выявления правонарушения.

20

Административное задержание

Кратковременное ограничение  свободы физического лица.

Информация о работе Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения