Административная ответственность за нарушения в области рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:08, реферат

Описание работы

Реклама в наши дни - это один из важнейших двигателей торговли, без нее не обходится ни один, даже самый успешный, предприниматель. Не удивительно, что сравнительно недавно были приняты кардинальные изменения, которыми ответственность за нарушение законодательства о рекламе трансформировалась из одной статьи в несколько.

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ

 

    Реклама в  наши дни - это один из важнейших  двигателей торговли, без нее  не обходится ни один, даже  самый успешный, предприниматель.  Не удивительно, что сравнительно  недавно были приняты кардинальные изменения, которыми ответственность за нарушение законодательства о рекламе трансформировалась из одной статьи в несколько.

    Глава 14 КоАП  РФ носит название "Административные  правонарушения в области предпринимательской  деятельности". Несколькими из составов правонарушений, находящихся в данной главе КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушения в области рекламы.

    Итак, ранее,  до вступления в силу Федерального  закона от 28.12.2009 г. N 380-ФЗ "О внесении  изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым КоАП РФ был дополнен несколькими статьями, закрепляющими ответственность за различные нарушения в области рекламы (статьи 14.37, 14.38 и 19.31), а в статью 14.3 КоАП РФ были внесены серьезные поправки, ответственность за любые действия рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя, нарушающие законодательство о рекламе, наступала по статье 14.3 КоАП РФ.

    Статья 14.3 ("Нарушение  законодательства о рекламе") КоАП РФ регламентирует ответственность за нарушения в области распространения рекламной продукции.

    Непосредственным  объектом нарушений, закрепленных  в названной статье КоАП РФ  являются общественные отношения  в области рекламы, а видовым,  естественно, нарушения в сфере  предпринимательской деятельности.

    Часть 1 статьи 14.3 КоАП, РФ определяет ответственность  за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем  или рекламораспространителем законодательства  о рекламе, за исключением случаев,  предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

    Нарушение  порядка прерывания рекламой  теле- или радиопрограммы, теле- или  радиопередачи либо совмещения  рекламы с телепрограммой, превышение  допустимого законодательством  о рекламе объема рекламы в  теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    В соответствии  со статьей 14 Федерального закона  от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее  - Закон N 38-ФЗ) прерывание телепрограммы  или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

    При совмещении  рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:

    - занимать  более чем семь процентов площади  кадра;

    - накладываться  на субтитры, а также надписи  разъясняющего характера.

    Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

    Не допускается  прерывать рекламой и совмещать  с рекламой способом "бегущей  строки" следующие телепередачи:

    - религиозные  телепередачи;

    - телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

    Исключение  в данных случаях составляют  ситуации прерывания телепередач  спонсорской рекламой непосредственно  в начале и непосредственно  перед окончанием таких телепередач  при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

    Не допускается  прерывать рекламой, в том числе  спонсорской рекламой, трансляцию  агитационных материалов, распространяемых  в телепрограммах и телепередачах  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

    В детских  и образовательных телепередачах,  продолжительность которых составляет  не менее чем пятнадцать минут,  допускается распространение рекламы  непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с половиной минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.

    Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

   Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

    Иные телепередачи, в том числе художественные  фильмы, могут прерываться рекламой  таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

    Все перечисленные  нами требования не распространяются  на телепрограммы, которые зарегистрированы  в качестве средств массовой  информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

   Также обратите внимание, что требования статьи 14 Закона N 38-ФЗ не распространяются на:

    - размещаемую  в телепрограммах информацию  о телепередачах, транслируемых  по соответствующему телеканалу;

    - логотип телепрограммы  и информацию о данной телепрограмме.

    Статья 15 Закона N 38-ФЗ содержит требования относительно  размещения и использования рекламы  в радиопрограммах и радиопередачах.

    Так, например, прерывание радиопрограммы или  радиопередачи рекламой должно  предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

    В радиопрограммах, не  зарегистрированных в качестве  средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

    В радиопрограммах не  допускается прерывать рекламой  следующие радиопередачи:

    - религиозные радиопередачи;

    - радиопередачи продолжительностью  менее чем пятнадцать минут.

    Отметим, что указанные  нами выше радиопередачи могут  прерываться спонсорской рекламой  непосредственно в начале и  непосредственно перед окончанием  радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

    Не допускается прерывать  рекламой, в том числе спонсорской  рекламой, трансляцию агитационных  материалов, распространяемых в  радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

    Все перечисленные нами  требования, предъявляемые законодательством  к прерыванию радиопередач и  радиопрограмм, а также иные  требования, закрепленные в статье 15 Закона N 38-ФЗ, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

    Превышение допустимого  законодательством о рекламе  объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей (часть 3 статьи 14.3 КоАП РФ).

    Согласно статье 16 Закона N 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

    В соответствии с частью 4 статьи 14.3 КоАП РФ прерывание  рекламой при кино- и видеообслуживании  демонстрации фильма, а также  совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    В целых рассмотрения  статьи 14.3 КоАП РФ рекомендуем  ознакомиться с разъяснениями  Пленума Верховного Суда Российской  Федерации, приведенными в Постановлении  от 24.10.2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Установка рекламной  конструкции без предусмотренного  законодательством разрешения на  ее установку и (или) установка  рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ (установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги) влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ. О наружной рекламе и установке рекламных конструкций смотрите статью 19 Закона N 38-ФЗ.

    Статья 14.38 КоАП РФ регламентирует ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

    Объективную сторону  нарушений перечисленных в разных  частях этой статьи КоАП РФ  составляют:

    - размещение рекламы,  имеющей сходство с дорожными  знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (часть 1 статьи 14.38);

    - использование транспортного  средства исключительно или преимущественно  в качестве передвижной рекламной конструкции (часть 2 статьи 14.38);

    - размещение рекламы  на транспортном средстве, на  наружные поверхности которого  нанесены специальные цветографические  схемы автомобилей оперативных  служб, транспортном средстве, оборудованном  устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов (часть 3 статьи 14.38);

    - размещение на транспортном  средстве рекламы, создающей угрозу  безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей  обзор лицу, управляющему транспортным  средством, и другим участникам  дорожного движения (часть 4 статьи 14.38);

    - распространение звуковой  рекламы с использованием транспортных  средств, а также звуковое сопровождение  рекламы, распространяемой с использованием  транспортных средств (часть 5 статьи 14.38).

Информация о работе Административная ответственность за нарушения в области рекламы