Административное правонарушение, как основание административной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и признаки административного правонарушения…………........4
2. Понятие и юридический состав административного правонарушения……9
3. Виды административных правонарушений………………………………...15
4. Отграничение административного правонарушения от преступления…..29
Заключение……………………………………………………………………....32
Литература……………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Административное правонарушение, как основание административной ответственности (2).doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Из сказанного можно сделать вывод:  если противоправность всегда виновна, то, следовательно, отсутствие вины свидетельствует об отсутствии противоправности и правонарушения и исключает юридическую  ответственность. Это  положение  полностью соответствует принципам законности, справедливости,  охраны прав личности и поэтому не может и не должно иметь исключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Каждая классификация административных правонарушений в  известной  степени условна,  поскольку между различными правонарушениями  проявляется  определенная  связь. Так, совершение  правонарушения одним человеком может предопределить совершение правонарушения другим человеком или  несколькими  людьми. Одно и то же деяние может нарушить нормы нескольких отраслей законодательства и одновременно влечь несколько различных санкций,  например, виновное  повреждение здоровья гражданина собственником автомобиля влечет гражданско-правовую обязанность по возмещению материального вреда, административную (лишение водительских прав) и уголовную ответственность. Существует также и психологическая связь правонарушений: безнаказанность за совершение  сравнительно мало  опасных  (гражданских, трудовых, административных) правонарушений создает уверенность в безответственности и безнаказанности для правонарушителя и других лиц, повинных в них,  создает почву для совершения более опасных правонарушений, в том числе и преступлений.

С учетом общих признаков правонарушений, связи между их видами, а также системы правовых норм, определяющих, какие деяния квалифицируются в качестве правонарушений,  и устанавливающих ответственность за их совершение, возникает вопрос о возможности рассматривать совокупность всех правонарушений как единую сложную систему.

Признание системной взаимосвязи преступности и других  правонарушений обосновывается  исследованиями,  которые  обнаруживают связь аморальных поступков, близких к составу административного проступка, который в  свою  очередь моделирует состав преступления.  Выявляются также тесные связи и взаимные влияния отдельных правонарушений,  что позволяет рассматривать и изучать причины, общие для всех правонарушений.

Имеет смысл говорить о правонарушении не только как о нарушении нормы права, но и как о нарушении социальных интересов и  справедливости.  Характеристика правонарушения как нарушения нормы права уже рассматривалась выше и была признана неотъемлемость этого признака,  так как его отсутствие означает одновременно и отсутствие правонарушения.  Деяние, не противоречащее социальным интересам и  справедливости  не всегда противоправно,  так как для права существует два вида социальных интересов:  юридические значимые и не учитываемые правом.

Все вышесказанное позволяет органам исполнительной власти, должностным лицам и гражданам четко и предметно ориентироваться во всем многообразии правовых запретов и обязанностей в сфере реализации исполнительной власти, нарушение или неисполнение которых влечет административную ответственность. На этой основе обеспечивается дальнейшее улучшение работы по охране правопорядка, усиление борьбы с административными правонарушениями и укрепление законности в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Юрайт-Издат, 2006.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ.: (по состоянию на 1 ноября 2005 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2005.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, М.: Юристъ, 2003.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий. / Под ред. В.Е. Севрюгина. – М.: Юристъ, 2003.
  5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова, 2-е изд., пераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002.
  6. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004.
  7. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях. Учебное пособие, 2-е изд., прераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003.
  8. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. - М., 2004.
  9. Бахрах Д.Н. Административное право, 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2003.

 

 


 



Информация о работе Административное правонарушение, как основание административной ответственности