Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 01:08, контрольная работа

Описание работы

На данный период времени актуальна проблема самой сущности административной юрисдикции и ее места в административном процессе, поскольку реализация различного рода действий органами исполнительной власти, совокупно характеризующаяся как государственно-управленческая деятельность позволяет рассматривать эти действия с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид деятельности имеет процессуальную форму, т.е. между понятиями административное правонарушение с одной стороны, государственное управление и административное право с другой существует тесная взаимосвязь.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие и признаки административного правонарушения……………….4
2. Юридический состав административного правонарушения………………7
3. Виды административных правонарушений………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………19
Библиография……………………………………………………………….……21

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Длящееся административное правонарушение - действие или бездействие, сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных законом на физическое или юридическое лицо под угрозой административной ответственности.

Продолжаемое административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких тождественных деяний, за каждое из которых лицо подлежит административной ответственности. Говоря иначе, продолжаемое административное правонарушение - это несколько действий, каждое из которых является административным правонарушением.

Повторное административное правонарушение - это деяние, совершенное одним и тем же лицом в течение срока погашения административной ответственности, за которое данное лицо уже подвергалось административному наказанию.

Неоднократное административное правонарушение - это совершенная одним и тем же лицом совокупность однородных административных правонарушений, предусмотренных одной статьей или частью статьи КоАП РФ. 10

Приведенная классификация видов административных правонарушений позволяет органам исполнительной власти, должностным лицам и гражданам четко и предметно ориентироваться во всем многообразии правовых запретов и обязанностей в сфере реализации исполнительной власти, нарушение или неисполнение которых влечет административную ответственность. На этой основе обеспечивается дальнейшее улучшение работы по охране правопорядка, усиление борьбы с административными правонарушениями и укрепление законности в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Появилась новая категория субъектов административной ответственности в виде индивидуальных предпринимателей, а также политических общественных объединений (например, за нарушения законодательства о выборах и референдумах) и юридический лиц.

Вообще в 90-е гг. было принято много законодательных актов, посвященных административной ответственности, что свидетельствовало об усилении начал государственного регулирования, рассчитанного преимущественно на утратившие государственный характер объекты (Налоговый кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и т.д.).

В этом наглядно проявляется приоритет публично-правовых интересов над частными, стремление государства обеспечить проведение в жизнь правовых и организационных основ экономической и иных областей общественной жизни, создание правового режима, рассчитанного как на государственный, так и негосударственный секторы.

Таким образом, существуют объективные условия, которые имеют прямое отношение к возрастанию количества административных запретов в КоАП. Конечно, не все эти запреты равноценны.

Административное принуждение, необходимость которого не должна подвергаться сомнению и в современных условиях (в цивилизованных странах оно наиболее существенно, хотя его цели нередко не соответствуют нашим условиям), является наиболее реальным правовым средством (методом), обеспечивающим соблюдение законности и государственной дисциплины, должное, т.е. соответствующее правопорядку, поведение разнообразных по своим качествам участников управленческих общественных отношений.

Производство по делам об административных правонарушениях является одним их видов административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера и урегулирована нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая представляет собой организационную структуру совокупности конкретных процессуальных стадий, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий.

Эти действия возникают, развиваются и прекращают свое существование на основе норм материального и процессуального административного права.

Нормы административного материального права как правило регулируют правовое положение участников производства, определяют понятие административного правонарушения, нормы административного процессуального права регулируют ход, развитие, процедуру действий различного рода субъектов административной юрисдикции, в том числе при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

Вместе с тем производство по делам об административных правонарушениях имеет ряд проблем:

  • это несовершенство административной нормативной базы;
  • отсутствие у правоприменителей знаний по осуществлению административного производства;
  • слабое информационно-методическое обеспечение правоприменителей;
  • отсутствие единообразных образцов административных процессуальных документов и другие.

С целью устранения выше указанных проблем необходимо в полном объеме реализовать требования ч. 2 ст. 26 Федерального конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации», о создании специализированных федеральных судов, которые рассматривали бы административные дела, вытекающие из административно-властных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления.

Кроме выше указанного необходимо разработать и принять административное процессуальное законодательство, которое устанавливало бы процедуру рассмотрения и разрешения различных видов дел об административных правонарушениях.

Библиография

  1. Нормативные акты

 

1.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.. М., Юристъ, 1995.

1.2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Воспитание поколений XXI века (Материалы международного симпозиума) \\ Государство и право 1998, №7.

1.3. Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека", принятый Государственной Думой 25 декабря 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 26 февраля 1997 г. – М., Юрайт, 1999.

1.4. Международный пакт о гражданских и политических правах (вступил в силу 23 марта 1976 г., ратифицирован Союзом ССР 18 сентября 1976 г.). - (Материалы международного симпозиума) \\ Государство и право 1998, №7.

1.5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная 4 ноября 1950 г. - (Материалы международного симпозиума) \\ Государство и право 1998, №7.

1.6. Кодекс об административных правонарушениях РФ. М., Юристъ, 2003.

1.7. Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 24 мая 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 13 июня 1996 г. – М., Юристъ, 2002.

1.8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 8 января 1997 г.  – М., Юристъ, 2000.

1.9. Таможенный кодекс РФ. // Ведомости. 1993. Мв 31. Ст. 1224.

1.10. Указ Президента РФ от 6 сентября 1993 г. "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" // САПП РФ. 1993. № 37. Ст. 3449.

 

 

 

  1. Материалы юридической практики

 

2.1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 3 от 27 апреля 1993 г. "О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей". 

2.2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N8 от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия".

 

  1. Литература

 

3.1. Агапов А.Б. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002.

     3.2. Административное право Российской Федерации: учебное пособие / В.Ф.

     Ломанина; под общ. ред. В.Ф. Ломаниной. – Москва: Эксмо, 2007.

     3.3. Административное право: курс лекций / В.Е. Сатышев; под общ. ред. В.Е.

     Сатышева. – Москва: Омега-Л, 2006.

     3.4. Административное право России: учебник для юридических вузов и

     факультетов / А.П. Алехин; под общ. ред. А.П. Алехина. – Москва: Зерцало, 2007.

       3.5. Административное право: учебник для высших учебных заведений по

     специальности «Юриспруденция» / Л.В. Акопов, М.Б. Смоленский; под общ. ред.

     Л.В. Акопова. – Москва: Наука-Пресс, 2007.

3.6. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие / А.О. Хапаев; под общ. ред. А.О. Хапаева. – Москва: Флинта МПСИ, 2007.

3.7.Административное право: учебное пособие / В.С. Четвериков; под общ. ред. В.С. Четверикова. – Москва: Инфра-М, 2006.

3.8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.

3.9. Большой юридический словарь /Под ред. А.Я.Сухарева. В.Д.Зорьккна. В.К Крутских.- М.: 1998.

3.10. Демин А.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., Зерцало, 2002.

3.11. Котельникова Е. А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

    3.12. Манохин В.М., Адушкин Ю.С.Российское административное право:

     Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос.

     академия права», 2003.

 

1 И.А. Галоган. Административная ответственность. – Воронеж. 1970.

2 Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. -М., 1999.- С. 144.

3 Студекикина М.С. Что такое административная ответственность? -М., 1999 -С. 12

4 Коренев А.П. Советское административное право. -М., 1986. -С. 164-166.

5 Алехин А.П., Кармолицкйй А.А., Козлов Ю.М, Административное право Российской Федерации. -М., 1998. -C.288.

6 Алехин А.П., Кармолицкйй А.А., Козлов Ю.М, Административное право Российской Федерации. -М., 1998. -C.288.

7 Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 552-561 с

8 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 79..

9 Административная ответственность / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН; Академический правовой университет, 2001. С. 101..

10 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 82..


Информация о работе Административное правонарушение