Административное правотворчество в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Современную правотворческую практику характеризует небывалая интенсивность в принятии нормативных правовых актов: все социально значимые решения в государственном механизме управления обществом, как правило требуют должного их нормативного обеспечения. К тому же высокая динамичность в возникновении новых сфер и отраслей, которые нуждаются в правовом нормировании, это требование актуализирует. В первую очередь в связи с потребностями государственного развития, проведения масштабных преобразований в сфере административных, судебных, налоговых отношений. Учитывая то, что заметна и общая тенденция к стабилизации социально-политической ситуации в стране, правовая база не только реформ и преобразований, но и повседневного государственного бытия постоянно нуждается в дополнении, корректировании, исключении устаревших и введении новых законодательных механизмов4.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Правотворчество: понятие и назначение. Принципы. Виды………..8
1.1 Понятие и назначение правотворчества…………………………….8
1.2 Принципы правотворчества………………………………………….11
1.3 Виды правотворчества………………………………………………..13
2. Законодательный процесс…………………………………………….18
2.1 Законодательный процесс и правотворческая политика………….18
2.2 Законодательная техника……………………………………………23
2.3 Практика Российского правотворчества и правотворчество в субъектах Российской Федерации……………………………………………25
3. Проблемы и перспективы правотворчества…………………………..33
3.1 Проблемы правотворчества…………………………………………..33
3.2 Перспективы и развитие правотворчества………………………….38
Заключение………………………………………………………………..43
Список источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

Минобрнауки России.docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

Во вторых государство все дальше уходит от ответственности перед своими гражданами. Предоставив человеку практически полную свободу, оно вместе с тем оставляет его один на один с его проблемами. Если права человека ущемлены или нарушены, государство предпочитает оставаться в стороне. У человека есть право защищать свои права и законные интересы в суде. Вмешательство же государства в подобных ситуациях носит, как правило, политический характер.

Еще один вывод, который мне хотелось бы сделать, касается информации и информатизации. Не для кого не секрет, что в России правовая активность населения относительно невысока. Люди десятилетиями живут в квартирах с плохим отоплением и водоснабжением, без ремонта и обслуживания и при этом никуда не обращаются. Водитель, которого остановил сотрудник ГАИ практически всегда готов решить вопрос «на месте», человек попавший в больницу сам оплачивает свое лечение. Такая же ситуация при трудоустройстве на хорошую работу, при поступлении в престижный ВУЗ и многих других случаях. Разумеется, решить эти проблемы можно только морально-нравственным воспитанием общества. Но начать, на мой взгляд, нужно с правового воспитания. И тут на первое место выходит именно информатизация общества. Люди зачастую не знают своих прав, не умеют их отстаивать, не знают куда обращаться.

В этом направлении государство сделало огромный шаг вперед. Конституция отменила цензуру. Принят важный на мой взгляд Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»38, получили широчайшее распространение правовые информационные системы «Консультант», «Гарант» и другие. Правовая информация стала доступной. Сегодня обычный гражданин вполне может чувствовать себя на равных со специалистом того или иного органа или службы.

Разумеется, правотворчество в России переживает не самые легкие времена. Но этот этап проходили практически все развитые страны. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что при условии стабильности, через несколько лет Россия выйдет на качественно новый правовой и социально-экономический уровень не в последнюю очередь благодаря целенаправленной правотворческой политике и эффективному правотворчеству.

К сожалению, предусмотреть все нельзя, поэтому, как будет развиваться Российское государство и право, покажет только время.

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

1.Конституция Российской  Федерации.

2.Кодекс об административных  правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ

3.Налоговый кодекс Российской  Федерации часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ.

4.Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007г.

5.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2006г. №6-п.

6.Федеральный Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ.

8.Федеральный Закон от 14.06.1994г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания».

9.Федеральный Закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Специальная литература

10.Арзомасов, Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право. – 2006. - №9. – С. 11-17.

11.Абрамова, А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал Российского права. – 200. - №2. – С. 14-22.

12.Гулягин, А.Ю. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации // Правоведение. – 2006. - №6. – С. 4-9.

13.Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №5. –С. 20-22.

14.Затонский, В.А. Правовая инициатива – мощный фактор прогресса. Право на инициативу и его обеспечение. // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №5. – С. 15-18.

15.Лебедев, В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №5. – С. 18-20

16.Марченко, М.Н. Правовая политика современной России и региональное правотворчество // Образование и общество. – 2007. - № 1. – С. 71-75.

17.Некоторые аспекты развития правотворчества в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2006. - №1. – С. 6-18.

18.Понятие и приоритеты Российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. – 2006. - № 2. – С. 141-146.

19.Российская Федерация сегодня. – 2007. - №5. – С. 12-13.

20.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 412-429.

21.Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005.

22.Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /Малько А.В. – М.: ЮРИСТ, 2006.

23.Шувалов, И. И. Проблема эффективности правотворчества // Журнал Российского права. – 2005.- № 4. – С. 87-97.

24.Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006.- № 5. – С. 12-22.

25.Югов, А.А. К вопросу о современном понимании законопроектного процесса в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. – 2006. - №3. – С. 60-61.

1 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 412-429

2 Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005

3 Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /Малько А.В. – М.: ЮРИСТ, 2006

4 Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006.- № 5. – С. 12-22.

5 Шувалов, И. И. Проблема эффективности правотворчества // Журнал Российского права. – 2005.- № 4. – С. 87-97

6 Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005

7 Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006.- № 5. – С. 13.

 

8 Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005 стр.407

9 Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005 стр.408

10 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 412-413.

11 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 413-414.

12 Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005 С.- 411-412

13 Конституция Российской Федерации Ст. – 104, 134.

14 Конституция Российской Федерации Ст.- 84, 85, 115

15 Арзомасов, Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право. – 2006. - №9. – С. 11-17

16 Затонский, В.А. Правовая инициатива – мощный фактор прогресса. Право на инициативу и его обеспечение. // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №5. – С. 15

17 Конституция Российской Федерации ст. - 107

18 Федеральный Закон от 14.06.1994г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания».

19 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 415-418.

20 Югов, А.А. К вопросу о современном понимании законопроектного процесса в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. – 2006. - №3. – С. 61.

 

21 Понятие и приоритеты Российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. – 2006. - № 2. – С. 141-142.

 

22 Некоторые аспекты развития правотворчества в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2006. - №1. – С. 16-18

23 Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006.- № 5. – С. 13-20.

24 Федеральный Закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

25 Марченко, М.Н. Правовая политика современной России и региональное правотворчество // Образование и общество. – 2007. - № 1. – С. 72.

 

26 Российская Федерация сегодня. – 2007. - №5. – С. 12

27 Гулягин, А.Ю. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации // Правоведение. – 2006. - №6. – С. 4.

 

28 Лебедев, В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №5. – С. 18-19

29 Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №5. –С. 20-22

30 Понятие и приоритеты Российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. – 2006. - № 2. – С. 143.

 

31 Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ.

 

32 Шувалов, И. И. Проблема эффективности правотворчества // Журнал Российского права. – 2005.- № 4. – С. 87-97.

 

33 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 425-429

34 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2006г. №6-п

35 Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007г.

36 Федеральный Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абз.5 п.1 ст.-14

37 Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ ст. 12,34

 

38 Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ

 

 


Информация о работе Административное правотворчество в Российской Федерации