Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 17:48, реферат

Описание работы

Административное принуждение и административная ответственность являются необходимым стимулятором правомерного поведения, содействуют воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина.

Содержание работы

Введение
1Административное принуждение
2 Административное пресечение
3Административное предупреждение
4Адмиистративное взыскание
5 Государственное принуждение
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Государственное принуждение (2).doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

 План

 

 Введение

 

1Административное принуждение

2 Административное пресечение

3Административное предупреждение

4Адмиистративное взыскание

5 Государственное принуждение

 Заключение

 Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Административное принуждение и административная ответственность являются необходимым стимулятором правомерного поведения, содействуют воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина.

 

Ответственность несут и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них.

 

Применительно к органам управления и должностным лицам они тесно связаны с компетенцией. Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность. И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается. Эти положения приобрели еще большую актуальность в современных условиях, на крутом переломе в жизни страны, когда поставлена цель достичь качественно нового состояния общества.

 

Идеи административной ответственности, ее неотвратимости, законности, справедливости и гуманности находят все большее применение в законодательстве, хотя вместе с тем стало больше объективных препятствий для их реализации.

 

Все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией. По существу, гражданин с его разнообразными интересами и запросами во все возрастающей степени получает административно-правовую поддержку со стороны исполнительных органов общей и правоохранительной компетенции. Образно говоря, он повседневно "общается" именно с нормами административного права, находя в них необходимый ответ на волнующие его вопросы, а также защиту от посягательств на свой правовой статус.

 

Меры процессуального обеспечения, являясь разновидностью мер административного принуждения, применяются в целях обнаружения правонарушений, установления личности нарушителей, обнаружения доказательств и создания иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дел о правонарушениях.

 

 

 

Государственное принуждение – вид социального принуждения, совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов применения в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

 

Государственное принуждение применяется на  базе убеждения, в строгих

рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя. законность, справедливость, гуманизм. Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами.

 

 

Признаки государственного принуждения:

 

-является разновидностью  социального принуждения;

-по своей психомотивационной  природе определяется конфликтом  между государственной волей, выраженной в законодательстве, и индивидуальной волей лиц, нарушивших правовые предписания;

-опосредовано правом, носит  правовой характер;

-представляет собой акт  внешнего психического, физического, материального или организационного  воздействия;

-воздействие оказывается на сознание, волю или поведение субъекта;

-осуществляется посредством  применения соответствующих мер;

-обусловлено конфликтом  между государственной волей, выраженной  в законодательстве, и волей субъекта  применения;

-применение государственного принуждения вызывает причинение лицу правоограничений отрицательного характера;

-основанием применения  выступают факты совершения или  угрозы совершения правонарушений, а также возникновение других  нежелательных для общества и  государства аномалий с правовым содержанием;

-применяется в целях  обеспечения общественного порядка  и общественной безопасности;

-реализуется в рамках  правоотношений охранительного  типа.

 

Виды государственного принуждения:

 

-административное принуждение;

-уголовное принуждение;

-гражданско-правовое принуждение;

-дисциплинарное принуждение.

 

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

 

Особенности административного принуждения:

 

-основывается на нормах  административного права;

-применяется как физическими, так и юридическими лицам;

-применяется в сфере  общественных отношений, урегулированных  как нормами административного  права, так и нормами других  отраслей права;

-закрепляется как в  законных, так и в подзаконных  нормативных правовых актах;

-применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

-система мер административного  принуждения отличается разносторонним  характером (широкого спектра действия);

-применяется чаще всего  в административном (внесудебном) порядке;

-порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;

-применяется как к  лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим  правонарушения (меры административного  предупреждения);

-законность применения  обеспечивается системой гарантий;

-применяется в целях  обеспечения правового порядка  и общественной безопасности.

 

Цели административного принуждения:

 

-предупреждение правонарушений  и наступления иных вредных  последствий, не связанных с правонарушением;

-пресечение правонарушений;

-восстановление нарушенного  состояния;

-процессуальное обеспечение;

-наказание (ответственность) правонарушителя.

 

По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

 

По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.

 

Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

 

Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

 

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

 

По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

 

 

Стадии применения мер административного принуждения:

 

-анализ правоохранительной  ситуации;

-выбор меры административного  принуждения;

-проверка действенности  выбранной меры административного принуждения;

-принятие (оформление) решения  о применении меры административного  принуждения;

-реальное применение  меры административного принуждения;

-анализ эффективности  применения меры административного  принуждения;

-внесение корректив в  последующую правоприменительную деятельность.

 

Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

 

Основанием применения мер административного предупреждения выступают презумпции (предположения) о намерении лица совершить правонарушение или о возможности наступления неблагоприятных последствий для личности, общества, государства в результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

 

Административное предупреждение может быть осуществлено в виде контрольной проверки, проверки документов, досмотра вещей, багажа, ручной клади, досмотра транспортных средств, личного досмотра, административного задержания, вхождения в дома граждан, введения карантина, закрытия участков государственной границы, участков дорог, улиц и т. п., принудительного выселения из домов, грозящих обвалом, реквизиции имущества, технического осмотра транспортных средств, принудительного медицинского освидетельствования, административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзора за соблюдением правил противопожарной безопасности, других мер.

 

Меры административного пресечения это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

 

Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения.

 

Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта; приостановление действия лицензий и квот; аннулирование лицензий (разрешений); закрытие предприятий и учреждений, их структурных подразделений в случае нарушения правил пожарной безопасности; запрещение транспортировки взрывоопасных, ядовитых веществ в случае нарушения установленных правил; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; другие меры.

 

Меры административно-процессуального обеспечения это вид мер административного принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса.

 

В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера.

По характеру функций данные меры делятся на: меры административно-процессуального пресечения; меры, направленные на получение доказательств; меры, направленные на исполнение административных наказаний.

 

Наиболее распространенные меры административно-процессуального обеспечения: доставление нарушителя, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и товаров, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, привод лица, привлекаемого к ответственности, другие меры.

 

Административные право восстановительные меры это вид мер административного принуждения, применяемых в целях восстановления нарушенного правового состояния путем понуждения субъекта к исполнению ранее возложенной, но не исполненной юридической обязанности.

 

К таким мерам относятся:

 

-возмещение ущерба, причиненного  административным правонарушением,

-снос самовольно возведенных  строений,

- выселение граждан из самовольно занятых жилых помещений,

- взыскание недоимки, взыскание  пени, восстановление на службе  ранее уволенного государственного  служащего,

-изъятие имущества, денежных  средств, незаконно полученных субъектами, другие меры.

 

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Административное наказание может быть осуществлено в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Республики Казахстан  иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности.

 

Меры административного взыскания

 

Меры административного взыскания представляют собой вид юридической

(административной) ответственности, применяется за совершение определенных

правонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."

 

Административное взыскание занимает особое место в системе мер

административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

 

- они носят ярко выраженный  санкционый характер, чем отличаются  от других

видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное воздействие  от их применения наиболее  высоко, поскольку

достигается простым, быстрым  и наглядным способом;

- взыскания могут применять  не только органы государственного  управления, но

и другие субъекты правоприменения;

- все административные  взыскания налагаются на основе  специального

индивидуального акта управления - постановления или решения;

Информация о работе Административное принуждение