Административное взыскание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, как применение взыскания к правонарушителю. При этом наказание - общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном по приговору суда, и во взыскании гражданско-правовой неустойки. Какова же сущность административного взыскания, цели его применения, система и виды, порядок наложения?
Цель данной работы - раскрытие сущностных характеристик административных взысканий.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….. 3
Вопрос № 1: Административное взыскание ……………………………….. 4
Понятие, цели и виды административных взысканий ……………… 4
Виды административных взысканий ………………………………… 7
Наложение административного взыскания ………………………… 11
Задача ………………………………………………………………………... 14
Заключение ………………………………………………………………………… 17
Список использованной литературы …………………………………………...... 18

Файлы: 1 файл

Вариант 8 МГУ.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Независимо  от назначенного административного  взыскания применяется специальная  конфискация, которая состоит в  принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыб и других водных животных, изъятых в качестве орудий или средств совершения административного правонарушения.

Депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь - применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.

Взыскание стоимости  предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии  и обращении в собственность  государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Решение о взыскании  с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств  может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения против порядка таможенного регулирования.

Под стоимостью предметов, товаров и транспортных средств понимается регулируемая цена, если таковая на эти предметы, товары, транспортные средства установлена, а в других случаях - свободная цена на день выявления правонарушения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь.

 

 

1.3 Наложение административного взыскания.

 

В КоАП РБ установлены общие правила наложения взыскания, этими правилами должны руководствоваться государственные органы и должностные лица. Вопросу о наложении административного взыскания посвящена отдельная глава КоАП (гл. 7), в которой определены важнейшие требования, подлежащие исполнению при применении административных взысканий. Общие принципы характера воздействия:

1) Законность.

2) Целесообразность.

3) Своевременность, оперативность воздействия.

4) Сложение взысканий налагаемых за совокупность правонарушений.

Эти общие правила  призваны обеспечить законность и индивидуализацию наложения взысканий. Взыскания налагаются в пределах, установленных нормативными актами, предусматривающими ответственность за совершенное правонарушение в точном соответствии с законодательными актами об административных правонарушениях, КоАП, нормативно-правовыми актами компетентных органов, законодательством.

Законность. Никто  не может быть подвергнут административному  взысканию в связи с административным правонарушением, иначе как на основании  и в порядке предусмотренном законом. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции в точном соответствии с законодательством. Учет личности и обстоятельств дела также как и в уголовном, существует в административном праве. Взыскание может быть наложено только тогда, когда в деянии лица имеется состав административного правонарушения. Органы и должностные лица вправе рассматривать лишь те дела, которые им подведомственны, и они должны налагать взыскание в пределах той статьи, по которой квалифицированы действия лица.

Целесообразность - главное проявление индивидуализация кары и экономия репрессий. Законодатель обязывает правоприменителя, при выборе меры взыскания, учитывать характер правонарушения (степень общественной вредности, размер вреда, длительность и интенсивность противоправного поведения, обстоятельства, личность виновного, степень вины, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность). Должен учитываться объект посягательства, его последствия, распространенность данного вида правонарушения и состояние борьбы с ним.

При оценке личности оценивается её предшествующее поведение  в работе и быту. Имущественное  положение виновного должно быть учтено с тем, что бы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия, не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи правонарушителя.

Своевременность, оперативность воздействия. Одно из проявлений этого принципа - установление сроков применения взыскания к субъекту, совершившему правонарушение. Сроки давности наложения административного взыскания упоминаются в ст. 7.6 КоАП РБ. По истечении этих сроков производство по делу не может быть начато, а начатое должно быть прекращено.

 

 

 

2. Задача. За систематическое нарушение правил сезонной охоты охотник-промысловик Дождев был подвергнут штрафу и лишен права охотиться на 4 года. Каков порядок привлечения к ответственности за подобное правонарушение, порядок его исполнения.

 

Статья 15.37. Нарушение  правил ведения охотничьего хозяйства  и охоты.

1. Охота без  надлежащего на то разрешения, либо в запрещенных местах, либо  в запретное время, либо запрещенными  орудиями и способами – влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией ружей, других орудий охоты и иных предметов, явившихся орудием либо средством совершения указанного нарушения, или без конфискации и с лишением специального права, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией ружей, других орудий охоты и иных предметов, явившихся орудием либо средством совершения указанного нарушения, или без конфискации, а на юридическое лицо – от пятисот до тысячи базовых величин с конфискацией ружей, других орудий охоты и иных предметов, явившихся орудием либо средством совершения указанного нарушения, или без конфискации.

2. Нарушение  правил ведения охотничьего хозяйства  и охоты, за исключением совершения  нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин или лишение специального права, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – от ста до тысячи базовых величин.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении по факту нарушения правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (за административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.37 КоАП РБ) подведомственно суду Республики Беларусь.

В случае привлечения  охотника к административной ответственности за незаконную охоту (без надлежащего на то разрешения, либо в запрещенных местах, либо в запретное время, либо запрещенными орудиями и способами) организация Министерства лесного хозяйства РБ, выдавшая охотнику государственное удостоверение на право охоты, делает об этом отметку в карточке учета нарушений и уплаты государственной пошлины по представлению государственного органа, принявшего решение о привлечении охотника к указанной ответственности в десятидневный срок со дня его вынесения.

При выявлении  фактов незаконной охоты должностным  лицом органа охотничьего контроля или пользователя охотничьих угодий у охотника изымается государственное  удостоверение на право охоты, о  чем делается запись в соответствующем  протоколе и карточке учета нарушений и уплаты государственной пошлины.

В случае изъятия  государственного удостоверения на право охоты карточка учета нарушений  и уплаты государственной пошлины  является основанием для нахождения охотника с разрешенными орудиями охоты  и продукцией охоты в охотничьих угодьях без права охоты в течение трех дней со дня его изъятия.

Изъятое органом  охотничьего контроля или пользователем  охотничьих угодий государственное  удостоверение на право охоты  после рассмотрения материалов дела об административном правонарушении или направления материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела передается в организацию Министерства лесного хозяйства, выдавшую его, о чем делается соответствующая отметка в указанных материалах.

Изъятие государственного удостоверения на право охоты в случае привлечения охотника к административной ответственности с лишением права охоты или уголовной ответственности осуществляется на срок исполнения административного взыскания или уголовного наказания.

Незаконно добытая  продукция охоты и запрещенные орудия охоты, а также орудия незаконной охоты подлежат изъятию органами охотничьего контроля.

Изъятие и использование  незаконно добытой продукции  охоты, орудий незаконной охоты, запрещенных  орудий охоты, взыскание и определение  размера стоимости незаконно добытой продукции охоты при невозможности ее изъятия производятся в порядке, установленном законодательством.

Вред, причиненный  окружающей среде в результате незаконного  изъятия или уничтожения охотничьих животных и вредного воздействия на среду их обитания, подлежит возмещению лицом, причинившим его, в размере, определенном по таксам, установленным Президентом Республики Беларусь. Возмещение указанного вреда осуществляется независимо от изъятия продукции охоты.

Требования  о возмещении вреда, причиненного диким животным и среде их обитания, предъявляются органами охотничьего контроля в соответствии с настоящими Правилами и другими законодательными актами.

 

Заключение

 

Административное  взыскание – это мера ответственности, предусмотренная государством и закрепленная в законодательстве в виде неблагоприятных последствий, наступающих для виновного лица, за совершение им административного правонарушения.

Административные  взыскания применяются для того, что бы способствовать восстановлению справедливости. Административное взыскание является основанием для принятия решения о возмещении физическим или юридическим лицом вреда, причиненного им совершением правонарушения, в порядке гражданско-правовой или материальной ответственности.

КоАП РБ предусматривает 9 видов административных взысканий, содержание и условия применение которых закреплены в 6 главе. Все приведенные в законе административные взыскания можно разделить на 3 группы. Взыскания, которые являются только основными:

1) Предупреждения (ст.6.4);

2) Штраф (ст.6.5);

3) Исправительные работы (ст.6.6);

4) Административный арест (ст.6.7);

Взыскания, которые  могут являться как основными, так  и дополнительными:

5) Лишение специального права (ст.6.8);

6) Лишение права заниматься определенной деятельностью (ст.6.9);

7) Депортация (ст.6.11);

8) Взыскания, которые являются только дополнительными:

9) Конфискация (ст.6.10);

10) Взыскание стоимости предмета правонарушения (ст.6.12).

Подобное распределение  взысканий на группы необходимо для  правильного применения взысканий, учитывая возможность или невозможность их сочетания.

 

Список использованных источников:

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г). – Минск: Амалфея, 2012. – 48с.
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. N 194-З (в редакции Закона Республики Беларусь от  25.11.2011 N 317-З). [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012. –  Режим доступа: http: // pravo.by.- Дата доступа: 16.04.2012.
  3. Срок наложения административного взыскания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jurisconsult.by/topic/97/.- Дата доступа: 16.04.2012.
  4. Административное взыскание. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vvpnews.ru/400.html.- Дата доступа: 16.04.2012.
  5. Административное взыскание. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bip-ip.com/administrativnoe-vzyiskanie/.- Дата доступа: 16.04.2012
  6. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник.  – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 498с.
  7. Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты в Республике Беларусь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ohota.by/.- Дата доступа: 16.04.2012.



Информация о работе Административное взыскание