Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Научная разработанность темы. Степень разработанности проблемы. В связи с исторически сложившимися особенностями правового регулирования таможенной службы, а также присущей данному государственному органу специфики, вопросы научного анализа таможенной службы связаны с имеющимся дефицитом обстоятельных работ, посвященных комплексному правовому исследованию этого вида государственной деятельности Вместе с тем, специалистами данной отрасли права и законодательства проведено множество исследований, касающихся вопросов функционирования таможенного ведомства, что отражено в большом количестве научных трудов по таможенной тематике .

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3

Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

1.1 Полномочия Федеральной таможенной службы...................................….....5

1.2 Организация деятельности Федеральной таможенной службы…….……………………………………….……………………….…..….8

Глава 2……………………………………………………………………. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ, ЕЁ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы ...…….………………9

2.2 Структура Федеральной таможенной службы……………………………………………………………………..……..21

2.3 Функции Федеральной таможенной службы ……….……….……….........22

2.4 Анализ работы Федеральной таможенной службы………...…...…….......26

3.Виды административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………….…..……………..…………….………33

Заключение……………………………….……………………………….……...36
Список использованной литературы………………………………………...…48

Файлы: 1 файл

Курсач административка2 - копия.docx

— 72.43 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

  

 

 

  

 

 

 

КАФЕДРА  

 

Конституционного и Административного права  

 

 Курсовая работа на тему:

« Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы.»

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила: студентка 3-го курса

дневного отделения,

группа 3503

специальность: юриспруденция

 

                           Преподаватель: к. ю. н., доцент

 

Дата сдачи________________

Оценка___________________

Подпись__________________

 

 

                                                  

 

         

                                                     г. Санкт-Петербург

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
Введение...................................................................................................................3 
 
Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ 
 
1.1 Полномочия Федеральной таможенной службы...................................….....5 
 
1.2 Организация деятельности Федеральной таможенной службы…….……………………………………….……………………….…..….8 
 
Глава 2……………………………………………………………………. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ, ЕЁ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 
 
2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы ...…….………………9 
 
2.2 Структура Федеральной таможенной службы……………………………………………………………………..……..21 
 
2.3 Функции Федеральной таможенной службы ……….……….……….........22 
 
2.4 Анализ работы Федеральной таможенной службы………...…...…….......26 
 
3.Виды административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………….…..……………..…………….………33 
 
Заключение……………………………….……………………………….……...36

Список использованной литературы………………………………………...…48

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов реформирование системы исполнительной власти существенно изменило как правовое положение самих сотрудников таможен, так и систему приоритетов решаемых таможенными органами задач, в рамках осуществления государственного управления в установленной сфере деятельности.

Изменение правового статуса таможенной службы в структуре исполнительной власти Российской Федерации, преобразование Государственного таможенного комитета в Федеральную таможенную службу, отнесение ее подведомственности к Правительству Российской Федерации

Научная разработанность темы. Степень разработанности проблемы. В связи с исторически сложившимися особенностями правового регулирования таможенной службы, а также присущей данному государственному органу специфики, вопросы научного анализа таможенной службы связаны с имеющимся дефицитом обстоятельных работ, посвященных комплексному правовому исследованию этого вида государственной деятельности Вместе с тем, специалистами данной отрасли права и законодательства проведено множество исследований, касающихся вопросов функционирования таможенного ведомства, что отражено в большом количестве научных трудов по таможенной тематике .

 
Объект исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере организации таможенной службы, и ее правового регулирования, а также подходы к решению новых задач в реализации современной внешнеэкономической политики

Предмет исследования. Предметом исследования являются конституционные основы и административно-правовые нормы, регулирующие эти отошения.

Целью исследования. Цель настоящего исследования состоит в изучении вопросов организации таможенной службы под влиянием административной реформы и выявлении специфики административно-прав Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач настоящего исследования

 

- обозначением конституционно-правовых  основ организации таможенной  службы и административно-правового  статуса федеральной таможенной  службы

-обобщением научных и  практических подходов к проблемам  организации таможенной службы  РФ на основных этапах административной  реформы в Российской Федерации, в части касающейся правового  регулирования таможенной службы  РФ

-выделением особенностей  правового статуса таможенной  службы и сотрудников таможенных  органов

- Определением перспектив  совершенствования законодательства  о таможенной службе.

Методология исследования. Вработе над настоящим исследованием автор использовал современные достижения методологии науки теории государства и права, применял системный, функциональный, сравнительный и другие методы исследования.

Структура работ. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

 

1.1 Полномочия Федеральной  таможенной службы 

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.1

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная таможенная  служба осуществляет свою деятельность  непосредственно, через территориальные  органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах  во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органами местного  самоуправления, Центральным банком  Российской Федерации, общественными  объединениями и иными организациями.2

 

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 
 
 Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия: вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; 

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, таможенного законодательства Таможенного союза принимает нормативные правовые акты, определяющие:

Федеральная таможенная служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 

создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров; 

определять компетенцию таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности и местонахождение таможенных органов; 

утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, представительствах (представителях) Службы в иностранных государствах; 

организовывать проведение таможенной, судебной экспертиз, исследований, а также осуществление научно-методического обеспечения экспертной деятельности таможенных органов;  

привлекать экспертов (специалистов) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;

- требовать у физических и юридических лиц документы, сведения, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

- дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц;

- получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

- использовать воздушные и водные суда в целях осуществления таможенного контроля;

- принимать меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

- взаимодействовать со средствами массовой информации и выступать их учредителем;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

- издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

7. Федеральная таможенная служба не осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.3

 

 

 

 

1.2 Организация  деятельности Федеральной таможенной  службы

 

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

9. Руководитель Федеральной  таможенной службы:

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- вносит в Правительство Российской Федерации:

- проект положения о Службе;

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и представительств (представителей) Службы в иностранных государствах;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

- вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, представительств (представителей) Службы в иностранных государствах, а также организаций, находящихся в ведении Службы;

Информация о работе Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы