Административно-правовые акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 07:21, контрольная работа

Описание работы

Принятие и исполнение административно-правовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти. В процессе государственного управления возникает потребность в конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов. В процессе государственного управления они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 26.60 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине:" Административное право"

по теме: Вариант 3»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление: Юриспруденция

Профиль: Гражданско-правовой

Группа: ЮРп-12 КТ

Иманкулов Николай  Сергеевич

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

1.Административно-правовые акты управления.

Принятие  и исполнение административно-правовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти. В процессе государственного управления возникает потребность в конкретизации  норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов. В процессе государственного управления они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых норм. Издание  и исполнение этих актов - важная часть  управленческого процесса, направленного  на осуществления функций исполнительной власти.  
Административно-правовой акт - это основанное на законе официальное юридически-властное решение полномочного субъекта исполнительно-распорядительной деятельности, принимаемое в одностороннем волевом порядке с соблюдением определенной формы и процедуры и направленное на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение либо прекращение административно-правовых отношений в целях реализации управленческих задач и функций исполнительной власти.  
Юридическая природа административного акта состоит в том, что он: является правовой формой управленческого решения;

выражает  юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания, обязательного для адресата;

издается  в одностороннем порядке, т.е. выражает волю только одной стороны - субъекта исполнительной власти;

носит подзаконный характер, т.е. должен издаваться в соответствии с законом;

является  решением полномочного органа исполнительной власти, принимаемым по вопросам и  в пределах его компетенции определенной законом;

устанавливает в сфере ведения конкретного  субъекта исполнительной власти обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения  и решает индивидуальные административные дела;

принимается с соблюдением определенных установленных  процедур;

несоблюдение  содержащихся в нем юридически властных предписаний влечет ответственность  виновной стороны;

может быть в установленном законе порядке опротестован или оспорен.

Каждый  административный акт имеет свое содержание и форму. Содержание административного  акта включает три основных элемента:

волеизъявление  уполномоченного органа, которое  не должно выходить за пределы его  компетенции (это волеизъявление должно быть свободным, т.е. не формироваться  под влиянием обмана, заблуждения  или принуждения);

юридическое существо этого волеизъявления (назначить, установить, разрешить, предоставить, отозвать, лишить, наказать и т.д.);

условия, обязательства и поручения, сопровождающие основное решение.

Форма административного акта - это внешнее  выражение содержащейся в нем  воли, мотивов и целей его принятия. Эта форма может быть представлена в виде указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений  и т.д.

По  своим юридическим свойствам  административные акты делятся на нормативные, индивидуальные и смешанные. По способу выражения воли они подразделяются на письменные, устные и символические или конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). В зависимости от порядка принятия они могут быть коллегиальными или единоличными. Административные акты, имеющие дефекты содержания или формы, подразделяются на ничтожные и оспоримые.

Ничтожный административный акт - это акт, который  вследствие своей незаконности не может  порождать и не порождает юридических  последствий. Его ничтожность настолько  очевидна, что он не подлежит осуществлению (например, содержащий предписание  совершить противоправные действия). Ничтожность административного  акта проявляется в том, что:

он  не может быть основанием для регистрации  соответствующего правоотношения;

нет оснований для применения санкций  за его исполнение;

на  него нельзя ссылаться при рассмотрении споров в органах управления или  в суде.

Ничтожный акт не требует поиска доказательств  его дефектности - они неоспоримы (например, грубо нарушена компетенция, нет законного основания для  его принятия и т.д.).

Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению, но может быть оспорен заинтересованными лицами. До его признания недействительным он подлежит исполнению. Оспоримые акты требуют доказательств их дефектности.

 

Основные черты правового акта управления. 

1) является разновидностью юридического  акта; 
2) представляет собой юридический вариант управленческого решения; 
3) носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ; 
4) исходит от компетентного субъекта государственного управления; 
5) является результатом одностороннего юридического волеизъявления; 
6) определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата; 
7) применяется в определенном процессуальном порядке; 
8) издается, как правило, в форме документа; 
9) имеет определенную структуру; 
10) обеспечивается системой правовых средств;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика субъектов, подлежащих ответственности за административные правонарушения. Общие, особенные и специальные субъекты административной ответственности.

 

Административная  ответственность носит государственный  характер, т.е. регламентируется и обеспечивается соответствующими юридическими предписаниями. Прежде всего, они являются источником информации о должном поведении. Но, поскольку реальное юридически значимое ответственное поведение  служащих органов управления и граждан  зависит от уровня их правосознания  интересов и воли, нормами права, правоприменительными актами регламентируются поощрительные, предупредительные  и пресекательные меры юридического влияния на участников административных правоотношений. В совокупности эти властные веления составляют внешний правовой механизм регулирования юридической ответственности.

 

Административная  ответственность является активным элементом исполнительно-распорядительной деятельности. Она обеспечивает регламентацию  и осуществление управленческой воли государства. Поскольку объектом и субъектом управления являются люди, их воля, сознание, чувства и  привычки способны активно формировать  ответственное поведение личности. Субъекты административно-правовых отношений  связаны между собой взаимными  правами и обязанностями, следовательно, они ответственны друг перед другом. В этом смысле ответственность охватывается понятием обязанности (необходимости) давать отчет в своих действиях. Такой широкий подход к проблеме ответственности в литературе иногда критикуется. При этом либо ссылаются  на уже сложившиеся представления.

 

 

                 Признаки административной ответственности 
 
     административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, отличную от нормативно-правовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права; 
    административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях; 
    основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения; 
     к административной ответственности привлекаются как индивидуальные субъекты (физические лица и коллективные образования), так и юридические лица; 
    мерой юридической ответственности, предусмотренной за административное правонарушение, является административное наказание; 
    административные наказания (взыскания) применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями); 
   административные наказания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей; 
    применение административного наказания не влечет за собой судимости и увольнения с работы, а лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание только в течение установленного срока; 
    дела об административной ответственности рассматриваются и административные наказания налагаются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т.е. существует особый порядок привлечения к административной ответственности. 
 
Вышеуказанные черты позволяют отличить административную ответственность от других видов юридической ответственности (уголовная, дисциплинарная, материальная и др.), поэтому институт административной ответственности занимает особое место в системе юридической ответственности и имеет свой специфический состав и принципы.

 

3.Королева, окончив педагогический  техникум, долгие годы работала  в учреждениях образования, в  том числе зам. Руководителя  крупного ПТУ, а затем - на  младшей государственной должности  государственной службы в Министерстве образования области, зарекомендовав себя грамотным, исполнительным работником. Руководитель Министерства образования области, учитывая многолетнюю безупречную работу Королевой, по рекомендации аттестационной комиссии назначил ее на старшую государственную должность государственной службы. Однако, прокурор внес руководителю Министерства образования области представление об освобождении Королевой от этой должности. Дайте правовую оценку действий прокурора.

Приказ  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

"Об  утверждении Единого квалификационного  справочника должностей руководителей,  специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики  должностей работников образования""

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

О государственной  гражданской службе Российской Федерации.

 

Нарушен один из критериев назначения на должность, а именно наличие

высшего образования.

 


Информация о работе Административно-правовые акты управления