Административно-правовые акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Правовые акты управления— это особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, оформленных в соответствии с нормами права, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия. В принципе совпадает с данным определение, которое дает Ж. Ведель «Исполнительное решение есть юридический акт, издаваемый в одностороннем порядке администрацией в целях изменения юридического предписания путем наложения обязанностей или предоставления прав».1

Файлы: 1 файл

Административное право вариант 3.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

  1. Королева А.И., окончив педагогический техникум, долгие годы работала в учреждениях образования, в том числе зам. руководителя крупного профессионального колледжа, а затем – на младшей государственной должности государственной службы в Министерстве образования области, зарекомендовав себя грамотным, исполнительным работником. Руководитель Министерства образования области, учитывая многолетнюю безупречную работу Королевой, по рекомендации аттестационной комиссии назначил ее на старшую государственную должность государственной службы. Однако прокурор внес руководителю Министерства образования области представление об освобождении Королевой от этой должности. Дайте правовую оценку действий прокурора.

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской  службы3

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования  к должностям гражданской службы  устанавливаются в соответствии  с категориями и группами должностей  гражданской службы.

3. В число квалификационных  требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы категории "обеспечивающие  специалисты" старшей и младшей  групп должностей гражданской  службы входит наличие среднего  профессионального образования,  соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования  к стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности  для федеральных гражданских  служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

6. Квалификационные требования  к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

ВЫВОД: Руководствуясь  ст. 12, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", прокурор внес представление об освобождении Королевой от должности, так как у нее нет высшего профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научные статьи

Бахрах Д.Н., Бурков А.Л. Акты правосудия как источники административного права // Журнал российского права. 2004. № 2.

Бахрах Д.Н. Три способа действия во времени новых правовых норм и три способа прекращения действия старых норм // Государство и право. 2005. № 9.

Демин А.А. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2.

Костенников М.В., Куракин А.В. К вопросу о кодификации норм административного права России // Государство и право. 2002. № 4.

Костенников М.В., Куракин А.В. Принципы кодификации норм административного права // Государство и право. 2006. № 8.

Минашкин А.В. Система административного законодательства в современной России // Журнал российского права. 1998. № 2.

Нугманова Э.А. Проблемы и пути кодификации административно-процессуальных норм в Республике Казахстан» // Журнал российского права. 2007. № 6.

Талапина Э.В. Новые институты административного права // Государство и право. 2006. № 5.

Труфанов М.Е. Проблема правоисполнения при применении норм административного права // Российский следователь. 2005. № 9.

http://www.consultant.ru/ -КонсультантПлюс 

1 Административное право : Учебник для вузов Бахрах Д.Н. М.: Бек, 1996. - 355 стр.

2 Кодекс РФ об административных правонарушениях . – принят ГД ФС РФ 20.12.2001г. 
  (действующая редакция от 19.05.2013)

3hhh://www.consultant.ru


Информация о работе Административно-правовые акты управления