Административно-правовые действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 17:14, творческая работа

Описание работы

Под административно-правовым действием следует понимать властный волевой акт поведения административного органа, совершаемый в отношении конкретных физических или юридических лиц, направленный на разрешение конкретной жизненной ситуации, возникшей в ходе осуществления указанным органом административной деятельности, и влекущий для названных лиц определенные правовые последствия

Файлы: 1 файл

админ-прав действия.pptx

— 107.64 Кб (Скачать файл)

Административно-правовые действия

 

Выполнил:

Созинов.К.А ТАД-21

    • Под административно-правовым действием следует понимать властный волевой акт поведения административного органа, совершаемый в отношении конкретных физических или юридических лиц, направленный на разрешение конкретной жизненной ситуации, возникшей в ходе осуществления указанным органом административной деятельности, и влекущий для названных лиц определенные правовые последствия.
    • Основные признаки административно-правовых действий:
    • 1. Рассматриваемые действия совершаются только в процессе осуществления административной деятельности. Иными словами, они не могут совершаться в процессе осуществления законотворческой (правотворческой) и судебной деятельности (судопроизводства).
    • 2. Административно-правовые действия производятся только административными органами в пределах их компетенции.
    • 3. Виды и порядок (процедуры) их совершения определяются нормами административного права.

 

    • 4. Административно-правовое действие в отличие от административно-правового акта представляет собой не официальный документ (запись в документе) или знак (символ), а властный волевой акт поведения административного органа, выражающийся в воздействии определенным способом на субъект, в отношении которого осуществляется административная деятельность. В частности, административно-правовыми действиями будут являться проведение надзорным органом проверки на предприятии, доставление сотрудником милиции гражданина, совершившего административное правонарушение, в орган внутренних дел, и т.п.
    • 5. В отличие от неправовых (в частности, организационных и материально-технических) административно-правовые действия всегда влекут или могут повлечь за собой юридически значимые последствия для тех лиц, в отношении которых они совершаются. Например, такое действие, как административное задержание гражданина, совершившего административное правонарушение, влечет для него временное ограничение свободы.

 

    • 6. Указанные действия могут как предшествовать принятию (изданию) индивидуальных административно-правовых актов, так и совершаться после принятия (издания) данных актов. Например, административное задержание правонарушителя или составление в отношении его протокола об административном правонарушении предшествуют вынесению постановления о привлечении этого лица к административной ответственности. Другие же действия (например, такое как обращение взыскания на заработную плату и имущество правонарушителя с целью исполнения назначенного ему административного наказания) совершаются после вынесения в отношении правонарушителя постановления о привлечении его к административной ответственности.

 

    • 7. Совершение большинства таких действий требует официально-документального оформления посредством составления соответствующих процессуальных документов (протоколов, актов, рапортов и т.п.). Например, административное задержание правонарушителя должно быть оформлено специальным протоколом, медицинское освидетельствование водителя транспортного средства на состояние опьянения - актом медицинского освидетельствования. Вместе с тем при совершении некоторых административно-правовых действий не требуется их процессуальное оформление. К таковым относятся, в частности, проверка сотрудниками милиции документов у граждан, остановка ими транспортных средств.

 

    • Административно-правовые действия можно подразделить на виды по следующим критериям.
    • В зависимости от сферы осуществления (внутренней или внешней) административной деятельности:
    • 1. Действия, совершаемые внутри государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, - так называемые внутриорганизационные административно-правовые действия. К ним можно отнести предъявление руководителем государственного органа властных требований к подчиненным сотрудникам, проведение служебной проверки в отношении сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, составление сотрудниками государственного органа служебных рапортов и записок, а также отчетов и направление их руководителю данного органа или в вышестоящий орган.
    • 2. Действия, совершаемые административными органами в сфере их внешневластной деятельности, то есть в отношении не подчиненных им организационно физических и юридических лиц. Например, действия по приему и рассмотрению заявлений, ходатайств и жалоб физических и юридических лиц по подведомственным административному органу вопросам, действия по применению мер административного принуждения в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.
    • В зависимости от целей совершения (направленности) и содержания:
    • 1. Действия, направленные на обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц, возникающих у них на основе материальных норм различных отраслей права (административно-регулятивные действия). Например, к ним относятся прием от физических и юридических лиц заявлений, ходатайств о предоставлении им каких-либо прав или правового статуса, выдача гражданам паспортов, справок, свидетельств, лицензий и т.п.
    • В свою очередь, административно-регулятивные действия в зависимости от конкретной цели их совершения можно подразделить на следующие виды:
    • а) распорядительные, связанные с дачей указаний, с предъявлением каких-либо властных требований к другим лицам;
    • б) регистрационные, связанные с осуществлением государственной регистрации прав, правового статуса, иных объектов;
    • в) разрешительные, связанные с выдачей специальных разрешений (лицензий) на совершение физическими и юридическими лицами каких-либо действий, на осуществление какой-либо деятельности;
    • г) правопредоставительные, связанные с предоставлением физическим и юридическим лицам по их инициативе каких-либо прав или правового статуса;
    • д) экзаменационные, связанные с проведением экзаменов, конкурсов и иных испытаний в целях приобретения определенных прав или правового статуса;
    • е) правоудостоверительные, связанные с официальным удостоверением каких-либо фактов, имеющих юридическое значение для физических или юридических лиц;
    • ж) согласовательные, связанные с осуществлением согласования каких-либо вопросов, возникающих у административных органов, физических и юридических лиц и требующих решения в административном порядке;
    • з) координационные, связанные с осуществлением координации совместной деятельности каких-либо административных органов.

 

 

    • 2. Действия, направленные на выявление и пресечение правонарушений, а также на обеспечение общественной безопасности, безопасности государства, отдельных лиц (административно-охранительные действия). К ним относятся проверка сотрудниками милиции документов у граждан, проверка деятельности юридических лиц, доставление граждан, совершивших административные правонарушения, в помещения органов внутренних дел, их задержание, личный досмотр, запрещение движения транспортных средств на отдельных опасных участках дорог или улиц и т.п.
    • В зависимости от целей административно-охранительные действия целесообразно подразделить на следующие виды:
    • а) поисково-проверочные (проведение проверок соблюдения физическими и юридическими лицами действующего законодательства);
    • б) ограничительные (установление временных ограничений прав и свобод граждан, прав юридических лиц при наличии законных оснований);
    • в) запретительные (установление и реализация запретов на совершение физическими и юридическими лицами определенных действий);
    • г) пресекательные (принудительное прекращение противоправных действий, совершаемых физическими или юридическими лицами);
    • д) обеспечительные (принудительное обеспечение исполнения физическими и юридическими лицами возложенных на них законодательством юридических обязанностей);
    • е) следственные (проведение административного и дисциплинарного расследования совершенных административных и дисциплинарных правонарушений, а также обстоятельств чрезвычайных происшествий, аварий и катастроф);
    • ж) исполнительные (обеспечение принудительного исполнения правовых актов судов и административных органов)

 

    • Различают следующие действия в зависимости от наличия или отсутствия прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются:
    • 1. Действия, которые непосредственно влекут возникновение прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются (составление уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина протокола об административном правонарушении, выдача гражданину паспорта органом внутренних дел, регистрация органом ГИБДД транспортного средства, принадлежащего гражданину или юридическому лицу, и т.п.). Указанные действия непосредственно влекут возникновение правовых последствий для лиц, в отношении которых они совершены (регистрация транспортного средства за гражданином непосредственно влечет возникновение у него прав и обязанностей, имеющихся в соответствии с действующим законодательством у владельцев транспортных средств, и т.п.).
    • 2. Совершение которых не влечет непосредственно возникновения прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются, однако создает возможность возникновения таких последствий (остановка сотрудником милиции гражданина или транспортного средства для проверки документов, доставление гражданина в помещение органа внутренних дел, проведение должностными лицами контролирующего или надзорного органа проверки на территории и в помещениях организации). Указанные действия могут завершиться как наступлением каких-либо правовых последствий для лиц, в отношении которых они совершены, так и не повлечь подобных последствий. Например, если в ходе проверки на предприятии будут обнаружены какие-либо нарушения действующего законодательства, в отношении этого предприятия в последующем не исключено применение мер административного принуждения, в том числе связанных с административной ответственностью. Если же в результате проверки никаких нарушений законодательства со стороны проверенного предприятия установлено не будет, к нему не должны применяться какие-либо меры административного принуждения.
    • Административно-правовое действие в отличие от административно-правового акта представляет собой не официальный документ (запись в документе) или знак (символ), а властный волевой акт поведения административного органа, выражающийся в воздействии определенным способом на субъект, в отношении которого осуществляется административная деятельность. В частности, административно-правовыми действиями будут являться проведение надзорным органом проверки на предприятии, доставление сотрудником милиции гражданина, совершившего административное правонарушение, в орган внутренних дел, и т.п

Спасибо за внимание.


Информация о работе Административно-правовые действия