Административно-правовые отношение и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:40, творческая работа

Описание работы

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Файлы: 1 файл

Васильев, ТР, административное право.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Координация входит в перечень основных проявлений государственно-управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически властными проявлениями. К примеру, Министерство природы Российской Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации 4.

Наиболее значительный интерес представляет классификация  административно-правовых отношений  по юридическому характеру взаимодействия их участников. Таким образом, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения.

Вертикальными признаются правоотношения, которые выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Часто они возникают между соподчиненными сторонами. Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти (исполнительный орган, орган государственного управления).

Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них отсутствует юридически властные веления одной стороны, обязательные для другой. Такие отношения в сфере государственного управления встречаются довольно редко, по сравнению с вертикальными. Разновидностями таких отношений могут служить действия нескольких органов по подготовке и изданию совместного решения, соглашения (административные договоры) между ними по организационным вопросам.

По составу участников правоотношения подразделяются на внутриаппаратные и внеаппаратные. Во внутриаппаратных отношениях соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных органах. Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы и их структурные подразделения, а также должностные лица. Сюда же можно отнести отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями, а также отношения администраций организаций, деятельность которых регулируется административным правом (воинские части, вузы и др.) с их служащими, учащимися и т.д.

Во втором случае выступают  отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные объединения, коммерческие структуры, включая частные). В принципе это и отношения по управлению государственными предприятиями и учреждениями, так как они не являются субъектами исполнительной власти.

Список использованных интернет-ресурсов

1.

Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Российская газета 12.12.1993 г.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/

2.

Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО ТЕИС, 2010. –         с. 608

http://www.alleng.ru/d/jur/jur344.htmВ 

3.

Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. –М: БЕК, 2009. – с. 355. 

http://www.juristlib.ru/book_1057.html


1Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. –М: БЕК, 2009. – с.285

2Алехин А.П.,  Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО ТЕИС, 2010- с. 345.

3 Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Российская газета 12.12.1993 г.

4Алехин А.П.,  Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО ТЕИС, 2010 – с. 216.




Информация о работе Административно-правовые отношение и их виды