Административный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день главнейшей задачей является разработка законодательных актов, устанавливающих административно - процессуальные нормы, которые регламентируют реализуемые на практике производственные процедуры. Решение этой проблемы будет способствовать совершенствованию производственных процедур и достижению более быстрой реализации законных интересов и прав граждан, и привлечение их к ответственности за неправомерные действия.
Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям.

Содержание работы

Введение
1. Административный процесс: сущность и виды………………………………..4
2.Административные процедуры в системе общеправовых процедур………. 11
2.2Понятие, признаки, содержание и принципы административных
процедур…………………………………………………………………………..12
3.Понятие административного производства и их виды……………………….19
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Административный процесс.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Основной вид административных процедур - позитивные. Это процедуры построения, организации и деятельности исполнительных органов публичной власти в целях обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов организаций; процедуры, способствующие осуществлению компетенции властвующих субъектов публичного управления (например, принятие актов управления; рассмотрение обращений граждан); процедуры совершения исполнительными органами публичного управления специальных правовых действий по регистрации, лицензированию, разрешению, контролю или надзору.

Позитивная административная процедура — это нормативно урегулированная, направленная на достижение конкретного  результата формализованная деятельность уполномоченных исполнительных органов публичной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел и принятию административных решений, способствующих реализации установленных в законах прав, свобод, законных интересов граждан и организаций.

Если исходить из мнения, что в процессе применения мер  административного принуждения  также используются административные процедуры, то можно говорить о так  называемых юрисдикционных процедурах. Юрисдикционные, или административно-деликтные, процедуры — правоохранительные процедуры, используемые уполномоченными административными органами и должностными лицами для реализации охранительной функции публичного управления. Как правило, из системы юрисдикционных административных процедур исключаются те, которые установлены в КоАП РФ.

 

 

 

3.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВИДЫ

 

Административное производство является частью административного  процесса. В частности административное производство - это процедура разрешение административных споров. Выделяются следующие виды административных производств: по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам, заявлениям, обращениям граждан. Признавая административное производство частью административного процесса, Д.Н. Бахрах определяет его как «особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм» и предлагает следующую классификацию видов производств: в административно-правотворческом процессе: по принятию актов Правительством Российской Федерации; по принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти; по принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов Федерации и др.

  1. в административно-правонаделительном процессе: по комплектованию личного состава; по распределению ресурсов; по выдаче разрешений; по регистрации; надзорные и др.
  2. в административно-юрисдикционном процессе: по жалобам граждан; по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное; исполнительное; по применению мер административного пресечения.

В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств:

  1. производство по принятию нормативных актов государственного управления;
  2. производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления;
  3. производство по административно-правовым жалобам и спорам;
  4. производство по организационным делам в аппарате государственного управления;
  5. производство по делам о поощрениях в сфере государственного управления;
  6. производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.

В качестве основания  своей классификации В.Д. Сорокин  использовал характер индивидуально-конкретных дел, то есть комплекс наиболее существенных свойств, присущих данной группе дел и требующих в связи с этим специфической процедуры их разрешения

Являясь сторонником  трактовки административного процесса как юрисдикционной деятельности, М.Я. Масленников выделяет три вида производств в сфере административной юрисдикции: производство в органах административной юрисдикции первой инстанции; ускоренное; в органах административной юрисдикции второй инстанции. Эти производства он называет общими, дополнительно уточняя, что они осуществляются в отношении граждан (физических и должностных лиц) по правилам КоАП. Кроме того, М.Я. Масленниковым выделяются особые виды производств. К ним он относит производства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляемые на основе специальных нормативных правовых актов по делам о нарушениях: 1) таможенных правил; 2) земельного законодательства (осуществляется органами по земельным ресурсам и землеустройству); 3) земельного законодательства (осуществляется органами охраны природных ресурсов); 4) земельного законодательства (осуществляется органами Госстроя); 5) лицензионной деятельности на транспорте (осуществляется органами Ространсинспекции); 6) правил дорожного движения (осуществляется органами ГИБДД); 7) санитарных правил; 8) в области строительства; 9) антимонопольного законодательства; 10) прав потребителей; 11) законодательства о рекламе; 12) правил сертификации и стандартизации; 13) правил рыбоохраны; 14) прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг; 15) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 16) в отношении юридических лиц за нарушения законодательства о выборах и референдумах и, наконец, 17) производство по делам о нарушении налогового законодательства.

Независимо от вида производства основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения). К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела).

Производство по делам  об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных его стадиях.

Стадия производства по делам об административных правонарушениях - относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников производства, процессуальное оформление результатов.

В административно-правовой литературе различают четыре стадии по административным правонарушениям: 
1 - возбуждение административного дела и направление его по подведомственности (административное расследование); 
2 - рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения; 

3 - обжалование и опротестование решения (пересмотр постановления); 
4 - исполнение постановления, вынесенного по административному делу.

Эти стадии нашли свое нормативное закрепление в разделах IV-V Кодекса об административных правонарушениях.

Каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях имеет свои этапы, т. е. часть производства, которая характеризуется разрешением определенной задачи в рамках одной стадии.

Возбуждение административного  дела и направление его по подведомственности.

На этой стадии устанавливаются  все обстоятельства дела (дата и  место совершения правонарушения, сведения о личности правонарушителя, существо административного правонарушения и др.), которые фиксируются в протоколе об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП).

Возбуждение дела об административном проступке, как правило, оформляется  составлением протокола или постановления о правонарушении.

Протокол или постановление  об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и принятия решения по нему.

Единственным правовым основанием для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях является наличие в действиях виновного состава нарушения, предусмотренного нормой материального административного права.

По окончании предварительной  подготовки протокол и другие материалы о правонарушении направляются органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении (ст.28.3 КоАП).

Некоторые категории  дел уполномочены рассматривать  различные органы или должностные  лица, но встречаются случаи, когда орган или должностное лицо, рассмотрев дело, может принять решение о направлении его на рассмотрение иному органу или должностному лицу, также уполномоченному рассматривать данное дело.

Это наиболее характерно для органов, уполномоченных применять различные меры административного принуждения, разные виды административных взысканий или штрафные санкции, отличающиеся по максимальному размеру.

Сроки составления протокола  определяет ст. 28.5 КоАП РФ. В первой части указанной статьи законодатель определяет, что протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения, а в части второй предусматривает факт наличия обстоятельств, при которых требуется дополнительное выяснение обстоятельств, в этом случае правоприменителю для составления протокола дается еще двое суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования административный протокол составляется по окончании расследования в соответствии с требованиями ст. 28.7 КоАП РФ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Административное производство является частью административного процесса. Его осуществляют в основном субъекты публичной административной власти. Существует большое количество административно – процессуальных норм регулирующих административное производство, которые закреплены специальными законами и различными по своей природе нормативными актами. Но да данном этапе развития современного административного процесса, не существует единого нормативного акта, регулирующего административное производство.

Некоторые нормативные акты уже устарели и требуют пересмотрения и переработки, в соответствии с новыми временными условиями. Также не существует единого понимания содержания административного производства. Его долгий процесс формирования и развития зависит от огромного разнообразия субъектов административной власти, которое во много раз больше, чем разнообразие субъектов правосудия. Поэтому унифицировать процедуру производств, осуществляемую разнообразными субъектами административной власти, возможно только частично. Следует также учесть, что административные процедуры не могут быть столь детально урегулированы процессуальными нормами, как правосудие, и сами процедуры должны быть проще. Административная обязанность оперативно решать дела. Это необходимо, что бы ее деятельность была эффективной, и конечно законной.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Конституция Российской Федерации 1993г.
      2. Трудовой кодекс Российской Федерации 2001г.
      3. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
      4. Приказ Федеральной службы безопасности от 4 декабря 2000 г., которым утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в органах Федеральной службы безопасности»
      5. Указ президента РФ от 6 июня 1996г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы»//СЗ – 1996. - №24..
      6. Сорокин В.Д. Административно – процессуальное право Учебник. – СПб., 2004
      7. Килясханов И.Ш. Административно – процессуальное право: Курс лекций. – М., 2009.
      8. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник. – М., 2008
      9. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник дл вузов. – М., 2006.
      10. Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов М., 2009.
      11. Коренев А.П. Административное право России Ч.1 М., 2001г.
      12. Бородина Н.Н. Трудовая дисциплина и меры ее укрепления. – М., 1973г.
      13. Панова И.В. Административный процесс в РФ: понятие, принципы и виды // Изд.вузов. Правоведение. 2007. №2
      14. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. №2

Информация о работе Административный процесс