Акты государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

Акты государственного управления - важное средство практической реализации целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной деятельности. Тему данной работы я считаю актуальной, т.к. Именно акты управления являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны.

Файлы: 1 файл

контрольная по административному праву.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

    Указы и распоряжения Президента РФ, постановления  и распоряжения Правительства РФ публикуются в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете».Срокопубликования актов Президента РФ — в течение 10 дней после ихподписания. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия.

    Опубликование актов Президента РФ и Правительства  РФ в указанных изданиях является официальным опубликованием.Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке,не влекут за собой правовых последствий, как не вступившие в силу,и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам,должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.Нормативные акты министерств публикуются также в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».Акты органов исполнительной власти республик и других субъектов Федерации публикуются в соответствующих изданиях этих субъектов,например в «Вестнике Администрации Санкт-Петербурга».

    Каково  же действие актов управления? Акты Президента РФ,имеющие нормативный  характер, вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их первогоофициального опубликования или с момента опубликования, еслиэто отражено в нормативном правовом акте. Иные акты Президента РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранеедня их официального опубликования.Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. В таком же порядке, т. е. с момента подписания (принятия), вступают в силу правовые акты федеральных министерств, глав администраций и других органов исполнительной власти и их должностныхлиц субъектов Федерации, если в актах не указан другой срок введения его в действие.

    При несоблюдении установленных требований к юридическому содержанию и к порядку издания правовых актов может встать вопрособ их действительности. Такие акты могут быть ничтожными и оспоримыми.

    Ничтожными  называются правовые акты управления, которые вследствие своей незаконности не могут порождать и не порождают юридических последствий. Например, ничтожными являются акты, которые приняты с нарушением компетенции издавшихих органов или содержащие предписания подчиненным лицам осуществить противоправные действия.

    Оспоримыми  называются акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами. Например, оспоримыми являются акты, которые содержат неточности фактического характера.

    Вопрос  о законности оспоримого акта решается полномочным государственным органом: вышестоящим органом исполнительной власти, прокурором, судом. В одних случаях оспоримые акты могут быть признаны правомерными (после устранения обнаруженных в них недостатков), в других - недействительными. Однако до признания акта недействительным оспоримый акт имеет юридическую силу и порождает правовые последствия.

    Акт управления может утратить юридическую  силу не только в связи с признанием его недействительным. Он может быть отменен органом, издавшим этот акт, или вышестоящим органом.Так, постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом (ст. 115 Конституции РФ).

    Правительство РФ вправе отменять акты федеральных  органов исполнительной власти (ст. 12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»).От отмены актов управления следует отличать приостановление их действия или исполнения. Это означает официальное временноепрекращение действия акта. Приостановление действий актов управления производится в тех случаях, когда уполномоченный на то орган считает изданный акт незаконным либо нецелесообразным.Затем уже, в зависимости от результатов, акт продолжает действовать, если устранены содержащиеся в нем дефекты, либо отменяется.

    Наиболее  типичные случаи приостановления действия и исполнения правовых актов следующие:

    а) Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в  случае противоречия Конституции РФ и федеральным законам (ст. 85 Конституции);

    б) Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции вправе приостанавливать действие актов федеральных органов  исполнительной власти (ст. 12 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»);

    в) принесение протеста прокурора на постановление  о наложении административного  наказания приостанавливает его  исполнение до рассмотрения протеста;

    г) подача жалобы в течение 10 дней со дня  вынесения постановления о наложении административного наказания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы. 

    Заключение

    Настоящей работой были рассмотрены понятие(и  признаки) актов управления,также  их классификация по различным критериям  и основные требования предъявляемые к актам государственного управления.

    В ходе работы выяснилось,что мнения авторов по изучению данных вопросов различны,особенно четко это проявляется  при рассмотрении вопроса о понятии  акта государственного управления и  его признаков.

    В заключении данной работы следует отметить,что иногда создается впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Однако, теория административного права различает эти понятия. Признаки акта управления - это главнейшие свойства, которые характеризуют его сущность и назначение, а требования к акту управления - это некие стандартные условия, при которых акт управления будет являться законным и отвечать публичным интересам.  
Необходимо сделать вывод,что правовые управленческие акты имеют различный характер, в зависимости от целей, функций и задач, стоящих перед исполнительной властью, т.е. правовые акты, выполняя свою служебную роль, вызывают те юридические последствия, ради достижения которых они издаются исполнительными органами.
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1)Конституция  Российской Федерации.

    2)Федеральный  конституционный закон от 17 декабря  1997 года «О Правительстве Российской  Федерации».

    3)Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2003. — 608 с.

    4)Бахрах  Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.  Административное право:Учебник  для вузов 3-е изд.,пересмотр,и  доп..-М.:Норма,2007.-816 стр.

    5)Глазунова  Н.И. Государственное (административное) управление.учеб.-М.:ТК Велби,изд-во Проспект,2006.-560стр.

    6)Солдатов  А.П.,Мельников В.А.,изд. 2-е,перераб.и  доп..- Ростов-на-Дону:Феникс,2006.-346 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задачи

    №1

    Губернатором  Нижегородской области было принято постановление «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»,которое включает в себя следующие положения:

    -разработать  областную программу безопасности  дорожного движения;

    -финансировать  программу за счет бюджета  области;

    -утвердить  порядок проведения обязательного технического осмотра технических средств;

    -утвердить  предлагаемый перечень неисправностей,с  которыми запрещена эксплуатация  транспортных средств;

    -лиц,управляющих  транспортными средствами при  наличии технических неисправностей,при  которых запрещена эксплуатация,лишать в установленном порядке прав на управление транспортными средствами на срок до одного года.

    Оценить данный нормативный акт с точки  зрения законности.

    Данный  нормативный акт не законен,т.к. он не соответствует Кодексу об Административных правонарушениях РФ,так как ст.12.5(ч.1,2)КоАП не предусматривает лишения права управления транспортными средствами за наличие неисправностей,при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

    №2

    Ректор  государственного университета своим приказом наградил ценным подарком двух студентов юридического факультета за активную работу по охране общественного порядка.

    Дайте юридическую характеристику ситуации.

    Какие меры государственного управления были применены?

    Ректор  имеет право своим приказом наградить  студентов ценным подарком в соответствие с уставом высшего учебного заведения. В таком случае применяется такая  мера государственного управления,как поощрение.


Информация о работе Акты государственного управления