Алкоголь и его влияние на организм человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:30, реферат

Описание работы

Казенные питейные заведения сделали свое дело – пьянство стало бедствием; бездельники, разбойники, дебоширы стали действительностью на Руси. Но беда России еще не грозила. По историческим справкам, в России к 1905 году употребляли 0,57 ведра вина на человека в год; во Франции – 4,76 ведра, в Германии – 1,87. Сейчас в мире выпивают 25 млрд. бутылок вина в год (по 5 на человека), в России - по 0,5 л.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Правда об алкоголе………………………………………………….5
Вред алкоголя………………………………………………………..8
Влияние алкоголя на правонарушения несовершеннолетних……10
Антиалкогольное воспитание………………………………………12
Заключение……………………………………………………………........14
Список используемой литературы………………………………………..15

Файлы: 1 файл

1.docx

— 27.42 Кб (Скачать файл)

Максимально использовать радио, телевидение газеты для разъяснения взрослым влияние  алкоголя на здоровье и поведение  детей.

Индивидуально работать с неблагополучными семьями  в крайних случаях лишат родительских прав. Взрослые при этом должны постоянно  чувствовать ответственность за здоровье подрастающего поколения. Выступая перед ними, нужно разубеждать их в ошибочной точке зрения о вредности малых доз алкоголя для детей показывать на конкретных примерах и результатах научных исследований к чему ведет приобретение людей к алкоголю напоминать об административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство в соответствии с указами «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». На фоне широкого распространения употребления алкоголя взрослыми антиалкогольное воспитание школьников трудная, но реальная задача. Решение этой задача требует от взрослых высокого чувства ответственности, целеустремленности, последовательности и систематичности в проведения комплекса мероприятий, которые включают в себя ряд направлений:

воспитание  не примерного отношения к любым  проявлениям пьянства и алкоголизма  как причина болезней, уголовных  преступлений и асоциального поведения.

тесное взаимодействие школы и семьи в организации полноценного в социально-нравственном отношении досуга школьников, повышение их общественной активности, постоянное внимание педагогов к кругу увлечений, желаний и возможностей их реализации у учащихся, к их взаимоотношениям с родителями и друзьями, тактичный контроль за неформальными коллективами школьников.

воспитание у школьников понимания жизни, как постоянного напряженного интеллектуального и физического труда на пользу общества и удовлетворение от общественных полезных дел.

Методы, формы  и средства противоалкогольной пропаганды среди школьников разнообразны: беседы, лекции, кинофильмы, диспуты, тематические вечера, встречи со спортсменами, тематические выставки и кинодемонстрации.

Антиалкогольное воспитание должно проводится с учетом психологических особенностей различных возрастных групп. Активная антиалкогольная работа должна начинаться с 9-10 лет. Возрастные особенности школьников определяют не только содержание его. В начальных классах - наглядность и образность; в работе с подростками – логическое обоснование материала и доверительные отношения с ними; в старших классах откровенные, аргументированные беседы и дискуссии.

Заключение

Борьба с  алкоголем и, прежде всего профилактика, особенно среди детей и подростков, - одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества. И от самих  пьющих зависит, захотят ли они сохранить  свое здоровье.

Реферат, написанный мною, имеет большое практическое значение.

Во-первых, я  сам очень много узнал о  разрушающем действие на организм алкоголя. Прочитав много дополнительной литературы и проанализировав собранный материал, я понял, какой вред организму несет одна рюмка вина.

Во-вторых, данная работа поможет другим школьникам изучить  подробнее эту тему, поможет некоторым  избежать попытки попробовать все  это на себе, научить как нужно бороться с вредными привычками, если у кого-то уже имеются.

В-третьих, трудно ли бороться с вредными привычками? Безусловно, но если подойти к этому  делу со всей серьезностью, хорошенько настроится на борьбу, изучить некоторые  приемы, то порвать с вредными привычками сможет практически каждый человек. Приступая к работе над собой, основные усилия необходимо сосредоточить  на формировании положительных привычек: не только не пить, но за это время  выработать в себе положительную  привычку. Ну и самое трудное –  суметь преодолеть искушение наедине  с самим собой, когда слово  заполнено предательскими мыслями, а желание выжить всепоглощающем. Вот тут-то человек и познает самого себя, испытывает и закаляет волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой.

Если вы все  учли, все уяснили, то сделайте еще  одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к рюмке! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в  ваших руках.

Список используемой литературы

Величковский Б.Т., Кирпичев В.И. Здоровье человека и окружающая среда

Заикин Г.И., Никитин А. «Спасибо не пью».

Копытин, Скворцова  Е.С. «Алкоголь и подростки» М.: «Медицина», 1998.

Капустин  А.В. Алкоголь враг здоровья. М.: «Медицина».

Кольченко Е.И. «Гигиеническое обучение и воспитание школьников.

Полянский Ю.И., Браун А.Д., Верзилин Н.М. Общая биология. М.: «Просвещение», 1996.

Соколов Д.К. Правда об алкоголе. М.: Общество «Знание», 2000.

Ястребов. Алкоголь и правонарушения М.: «Высшая школа», 200


Информация о работе Алкоголь и его влияние на организм человека