Государственная гражданская служба Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:23, реферат

Описание работы

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Файлы: 1 файл

Государственная гражданская служба Российской Федерации.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Государственная гражданская  служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственные должности делятся на три категории: "А", "Б", "В".

К категории "А" относятся  государственные должности, устанавливаемые  Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент, Председатель Правительства, министры и др.). Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" включает 48 наименований.

К категории "Б" относятся государственные  должности, учреждаемые в соответствии с законодательством РФ для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории. Их статус отражает патронажный принцип государственных должностей[См.: Ноздрачев А.Ф. В кн.: Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. /Отв. ред. Л.А.Окуньков. -М.: Контракт, ИНФРА-М, 1998, стр. 7-8.], или “систему добычи”[Демин А.А. "Система добычи" и "система заслуг" как способы комплектования кадров государственной службы. В кн.: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Юридические науки. 1998, N 2, стр. 41-46.], блата при комплектовании ими государственного аппарата. На федеральном уровне к ним относятся 13 должностей, обслуживающих Президента РФ, и 5 должностей обслуживающих Федеральное Собрание РФ. Но всего Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих относит к категории "Б" более 120 наименований государственных должностей.

К категории "В" относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исполнение  должности.

Основными ключевыми  точками правового регулирования  статуса государственного служащего являются:

а) порядок получение от государства  полномочий государственного служащего  на совершение властных действий от имени  государства, 
       б) механизм реализации государственным служащим функций должности от имени государства, 
       в) обеспечение действий служащего, как выразителя воли государства, государственным принуждением; 
       г) ответственность государственного служащего, в том числе прекращение полномочий, компенсация ущерба обществу.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для замещения  должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Основания  прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

 

     федерализм, обеспечивающий единство системы  государственной службы и соблюдение  конституционного разграничения  предметов ведения и полномочий  между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

 

     - законность;

 

    - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

 

-    равный доступ  граждан к государственной службе;

 

    - единство  правовых и организационных основ  государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

 

  -   взаимосвязь  государственной службы и муниципальной  службы;

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цель разработки должностных регламентов - разработка регламентирующих документов, соответствующих законодательству, целям, задачам и стратегии развития организации, масштабам и характеру ее деятельности.

Исходными данными для  оказания услуги являются:

Отчетная документация по результатам аудита системы организационного управления (желательно);

Существующие должностные  регламенты.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

Составления перечня  нормативно обоснованных полномочий верхнего уровня;

Разработка принципов  делегирования и распределения  полномочий (обязанностей, прав, ответственности);

Разработка  типового должностного регламента;

Проведение Штабной  сессии с руководством для принятия решений по принципам делегирования  и распределения полномочий (обязанностей, прав, ответственности) и типовом должностном регламенте;

Разработка методики формирования должностных регламентов;

Проведение Учебных  семинаров для заинтересованных лиц по принципам делегирования  и распределения полномочий (обязанностей, прав, ответственности) и формированию должностных регламентов;

Интерактивная (должностное  лицо - консультант) разработка должностных  регламентов;

Разработка правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению должностных регламентов;

Составление перечня  правовых и организационно-распорядительных документов, требующих внесения изменений

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Разработка  административного регламента осуществляется в два этапа.

Первый этап - разработка проекта  административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

Второй этап - проведение публичного обсуждения и экспертизы проекта  административного регламента и его доработка по результатам поступивших замечаний и предложений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прохождение - один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение - динамика служебного статуса лица, занимающего государственную должность, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные стадии прохождения службы:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Механизм правового регулирования  отношений государственного управления - правовые формы - формы правового регулирования отношений государственного управления - правовые акты: нормативные, ненормативные - структура видов правового регулирования 
Механизм правового регулирования отношений государственного управления - это единая система юридических элементов, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения в сфере осуществления властно-управленческих функций государства, которые организуются в соответствии с задачами общества. Структура данного механизма включает такие элементы, как нормы права и его принципы, объективированные в законах, подзаконных нормативных и иных правовых актах; правовые отношения; правовая ответственность; правовое сознание; юридические факты; акты применения норм права, акты реализации прав и обязанностей; государственно-правовые институты, оргструктуры, организационно-правовые меры, средства, методы, формы и другие элементы юридического опосредствования социально значимых явлений, процессов и отношений. Субъекты права при этом так или иначе реагируют на требования и дозволения государственной воли. Их положительная реакция образует правомерное поведение, отвечающее установленному правопорядку. Отклоняющееся от юридически властных предписаний поведение образует правонарушения. 

 

 


Информация о работе Государственная гражданская служба Российской Федерации