Государственная кадровая политика в Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

К приоритетным задачам по развитию государственной гражданской службы в Ульяновской области следует отнести:
1. Формирование высокопрофессионального корпуса гражданских служащих, способных эффективно действовать в кризисных условиях и обеспечить в стратегической перспективе реализацию модели инновационного социально-экономического развития.
2. Предупреждение коррупционных проявлений на гражданской службе.

Файлы: 1 файл

Государственная кадровая политика в Ульяновской области.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)


Государственная кадровая политика в Ульяновской области

 

К приоритетным задачам по развитию государственной гражданской службы в Ульяновской области следует отнести:

1. Формирование высокопрофессионального корпуса гражданских служащих, способных эффективно действовать в кризисных условиях и обеспечить в стратегической перспективе реализацию модели инновационного социально-экономического развития.

2. Предупреждение коррупционных проявлений на гражданской службе.

3. Эффективная организация гражданской службы на основе применения современных кадровых технологий.

Для успешного решения данных задач в Правительстве Ульяновской области разработан проект «Формирование стабильного кадрового состава на государственной гражданской службе Ульяновской области». Содержательно проект включает в себя анализ состояния кадрового состава государственных гражданских служащих Ульяновской области, концептуальные основы государственной кадровой политики в системе государственной гражданской службы Ульяновской области, а также проект целевой программы «Формирование стабильного кадрового состава на государственной гражданской службе Ульяновской области».

Комплексный анализ состояния кадрового состава исполнительных органов государственной власти Ульяновской области за 2007-2009 годы позволил выделить и сформулировать определенные тенденции (как отрицательные, так и позитивные).

Так, сохраняется дефицит государственных служащих в возрасте от 40 до 50 лет, имеющих опыт работы в современных социально-экономических условиях. Разбалансированность распределения работников по возрастным категориям нарушает процесс равномерного замещения выбывающих специалистов и передачи опыта молодым. При этом мужчины преобладают на должностях руководителей, женщины – на должностях специалистов. На государственной гражданской службе складывается половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения.

В распределении работников по стажу работы наибольшую численность составляют государственные гражданские служащие, имеющие стаж до 5 лет. В течение 10 ближайших лет может произойти высвобождение более 30-40% служащих, имеющих достаточный опыт работы и необходимую квалификацию, что может негативно сказаться на формировании стабильного кадрового состава.

Не устранены недостатки в области подготовки кадров и их профессионального развития. Образовательные учреждения (и программы) не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки.

К позитивным тенденциям развития кадрового корпуса государственных гражданских служащих Ульяновской области следует отнести сокращение числа государственных гражданских служащих, что объясняется проводимой реформой государственной службы, одной из задач которой является оптимизация численного состава чиновников. При этом можно говорить о наличии «критической массы» руководящих кадров в органах исполнительной власти Ульяновской области, так как значительное число руководителей имеют стаж государственной службы от 15 до 25 лет.

Исполнительные органы государственной власти укомплектованы по штатным должностям более, чем на 90%, достаточно высокая степень укомплектованности штатов определяется положительным имиджем государственной службы Ульяновской области. Динамику снижения уровня сменяемости государственных гражданских служащих следует рассматривать как фактор, способствующий формированию стабильного кадрового состава.

Имеющееся базовое высшее профессиональное образование по финансово-экономическим, юридическим и управленческим специальностям среди государственных гражданских служащих способствует успешному решению управленческих задач, связанных с социально-экономическим развитием Ульяновской области.

Отсутствие нормативных документов, определяющих концептуальную основу государственной кадровой политики в системе государственной службы, побуждает субъекты Российской Федерации разрабатывать собственные нормативные документы, имеющие статус концепций и стратегий развития.

Как документ научно-методического характера концепция государственной кадровой политики Правительства Ульяновской области позволила разработать проект целевой программы «Формирование стабильного кадрового состава на государственной гражданской службе Ульяновской области».

Программа включает пять направлений реализации. Среди них совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития государственной гражданской службы Ульяновской области, совершенствование системы управления персоналом на государственной гражданской службе. Одним из важнейших направлений программы является формирование профессионального кадрового «ядра» государственной гражданской службы Ульяновской области, с которым связана организация непрерывной системы корпоративного образования государственной гражданской службы и объективная оценка результатов профессиональной служебной деятельности в органах исполнительной власти Ульяновской области.

С помощью профессионального «кадрового ядра» представляется возможным из состава государственных гражданских служащих выделить лица, представляющие особую ценность для системы государственного управления, в развитие которых следует вкладывать ресурсы. Основу «профессионального ядра» составляют руководители структурных подразделений (департаментов, отделов) и их резерв. Данное «ядро» позволяет обеспечить высокий уровень выполняемой работы при условии применения к ним таких технологий, как планирование профессиональной карьеры, осуществление ротации, индивидуальная программа обучения и развития.

Такой подход способствует созданию конкурентной среды внутри государственного аппарата за реализацию определенных функций при сохранении общности условий деятельности и вознаграждения.

Следует отметить, что в плане правового и методологического обеспечения вопрос развития кадров государственной гражданской службы на региональном уровне является проблемным. В федеральном законодательстве отсутствуют документы методического характера по организации процесса планирования профессиональной карьеры госслужащего. На региональном уровне организация работы по планированию карьеры означает разработку программы планирования карьеры, включающую обязательное формирование административного регламента по организации планирования карьеры государственного гражданского служащего Ульяновской области и моделей карьеры государственных служащих (индивидуальных планов развития).

В рамках системного подхода по осуществлению ротации в отношении государственных гражданских служащих Ульяновской области начата разработка реестра ротационных должностей органов исполнительной власти Ульяновской области, правил ротации государственных гражданских служащих.

В условиях повышения динамичности внешней среды задача обучения государственных гражданских служащих нацелена на создание системы непрерывного обучения. Система нацелена на обучение госслужащих по линейно-функциональной цепочке «стажер – резерв – специалист - зам. руководителя – руководитель» и, соответственно, разработку индивидуальной программы обучения «на опережение».

Корпоративная система обучения, на наш взгляд, требует создания интернет-образовательного портала, обеспечивающего информационно-коммуникативную задачу функционирования системы непрерывного образования госслужащих, а также возможность введения механизма дистанционного обучения госслужащих.

Для повышения эффективности служебной деятельности государственных гражданских служащих Ульяновской области, замещающих должности категории руководитель и советник (помощник), а также для развития перспективных отделов или рабочих групп в настоящее время рассматриваются способы внедрения элементов коучинга, целью которого является оказание поддержки для решения актуальных практических задач государственной гражданской службы.

В настоящее время для объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Ульяновской области ведется разработка критериев оценки эффективности профессиональной служебной деятельности госслужащих с использованием научно обоснованных методик объективности оценки знаний и навыков государственных служащих во время аттестации и квалификационных экзаменов, знаний и навыков граждан – при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв.

Для повышения эффективности управления персоналом в системе государственной гражданской службы проведены необходимые изменения в области организации управления кадрами. С этой целью повышен статус кадровой службы в плане разработки и принятия решений по формированию и реализации кадровой политики для государственных гражданских служащих. Кадровые службы наделяются новыми функциями, включающими: анализ, оценку деятельности госслужащих, принятие решений о планировании их развития, обучения. Осуществляются необходимые мероприятия по внедрению инновационных технологий управления персоналом в систему государственной гражданской службы, таких как коучинг, внешняя ротация, развитие института стажерства.

Изменение структуры управления кадрами означает централизацию функций по управлению персоналом, и, как следствие, обеспечение единого правового пространства по управлению государственной службой и повышение ответственности руководителей исполнительных органов за формирование стабильного кадрового состава на государственной гражданской службе Ульяновской области.

Реализация Программы «Формирование стабильного кадрового состава на государственной гражданской службе в Ульяновской области» позволяет в сжатые сроки сформировать профессиональный корпус государственных гражданских служащих, способных обеспечить процессы демократизации и поступательного социально-экономического развития Ульяновской области.

 

23.05.2011 г. в Ульяновской области прошла научно-практическая конференция «Современная кадровая политика на государственной гражданской и муниципальной службе Ульяновской области».

Участие в мероприятии приняли руководители и специалисты кадровых служб органов исполнительной и муниципальной власти региона.

 В ходе конференции участникам были представлены доклады, посвященные современным подходам в сфере работы с персоналом, формирования профессионального состава служащих в органах государственной власти и местного самоуправления, оценки эффективности их работы. Кроме того, участники обсудили стратегии развития кадрового потенциала государственной гражданской службы Ульяновской области.

Также в рамках конференции прошли три «круглых стола», на которых специалисты провели анализ проблем региональных кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления.

В целях эффективного государственного управления экономикой, повышения профессионального уровня руководителей и главных специалистов предприятий, совершенствования кадровой политики в сфере экономики и управления производством губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал постановление с указанием создать областной координационный совет по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики Ульяновской области. Цель - создание условий по реализации единой государственной кадровой политики на территории Приволжского федерального округа.

Председателем координационного совета назначен первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Иванов. Председатель − Министра труда и социального развития Ульяновской области  А.А. Васильев. Основными принципами работы совета станет системный подход к кадровой политике в области, создание и утверждение состава рабочих органов по трем направлениям: высшее и среднее образование, подготовка кадров, занятых в сфере трудовых отношений и переподготовка безработных.

Первоочередными задачами совета являются: подготовка и повышение квалификации кадров для предприятий и организаций области, а также разработка необходимых для этого нормативных документов.


Об актуальных направлениях реализации государственной кадровой политики в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа

Подготовлена рабочей группой Координационного совета ПФО по государственной кадровой политике

 

Информация об актуальных направлениях реализации государственной кадровой политики в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа (о дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих, осуществлении антикоррупционной деятельности в сфере гражданской службы, кадровом резерве на гражданской службе и резерве управленческих кадров)

 1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

1.1. Нормативные правовые акты субъектов Федерации в сфере дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

В большинстве субъектов Федерации приняты нормативные правовые акты по организации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, на основании которых осуществляется дополнительное профессиональное образование на гражданской службе.

Положения о государственном заказе на обучение гражданских служащих утверждены:

– указами высшего должностного лица субъекта Федерации (республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан; Пермский край; Нижегородская, Оренбургская области);

– постановлениями правительства субъекта Федерации (Удмуртская, Чувашская республики; Кировская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области).

В дополнение к актам по формированию и реализации государственного заказа в Республике Марий Эл издано распоряжение президента от 9 октября 2009 г. № 255-рп «О Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, представителем нанимателя для которых являются президент Республики Марий Эл или правительство Республики Марий Эл».

В Чувашской Республике принято постановление кабинета министров «О порядке проведения мониторинга профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Чувашской Республики». Мониторинг обеспечивает контроль результатов дополнительного профессионального образования и способствует выявлению потенциально негативных процессов.

В Республике Башкортостан дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организовано в соответствии с указом президента от 11 июля 1995 г. УП-407 «Об организации переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан в Башкирской академии государственной службы и управления при президенте Республики Башкортостан» и  ежегодными распоряжениями президента «О мерах по развитию и организации обучения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих Республики Башкортостан».

1.2. Наличие разработанных программ обучения гражданских служащих.

В субъектах Федерации имеются разработанные программы обучения гражданских служащих как общего (типового) характера, так и инновационного.

Перечень типовых программ:

«Эффективность государственного управления в современных условиях»;

«Государственное и муниципальное управление»;

«Финансово-кредитная, бюджетная и налоговая политика»;

«Организационно-правовое обеспечение государственного управления и государственной гражданской службы»;

«Эффективный менеджмент в органах государственного управления»;

«Документоведение и документационное обеспечение управления»;

«Государственная служба и средства массовой информации»;

«Разработка и реализация программ действий органов исполнительной власти в рамках приоритетных национальных проектов»;

«Правовое обеспечение государственного управления и государственной гражданской службы»;

 «Управление развитием региона: содержание, технологии, критерии эффективности».

К современным инновационным программам можно отнести:

«Социальная инноватика государственного управления» (Саратовская область);

«Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества» (Чувашская Республика);

«Эффективный менеджмент в органах государственной власти в условиях финансово-экономического кризиса» (Республика Мордовия).

Многие субъекты Федерации принимают непосредственное участие при формировании программ обучения гражданских служащих, включают актуальные темы и направления обучения гражданских служащих, привлекают к образовательному процессу действующих руководителей государственных органов и специалистов по своим направлениям (республики Башкортостан, Марий Эл; Чувашская Республика; Пермский край; Нижегородская, Пензенская области).

В Нижегородской области принято распоряжение правительства от 28 июня 2007 г. № 852-р «Об утверждении перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных гражданских служащих». При составлении программ особо учитывается потребность органов исполнительной власти области в повышении профессионального уровня кадров.

В Пензенской области разработана система мониторинга образовательных программ. Создана группа независимых экспертов для проведения анализа действующих программ, реализуемых учреждениями высшего и дополнительного образования в регионе с учетом их практической и антикоррупционной направленности. Данные мероприятия нацелены на оценку эффективности реализации курсов подготовки гражданских и муниципальных служащих региона. По итогам прохождения программ подготовки слушатели заполняют анкету удовлетворенности пройденной программой обучения, которая ориентирована на определение актуальности содержания программы, а также оценку используемых при её реализации образовательных технологий. Результаты анкетирования используются при разработке новых и актуализации существующих учебных планов, а также определении эффективных методов и технологий реализации образовательных программ.

В Пермском крае в рамках исполнения государственного заказа в Пермском филиале Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ – ВШЭ) разработана программа повышения квалификации «Развитие профессиональных и управленческих навыков», ориентированная на обучение гражданских служащих основам менеджмента, в частности в области управления проектами. Обучение по указанной программе осуществляется с использованием современных образовательных технологий: тренинги и практикумы по мотивации и командообразованию, обучение с использованием информационных технологий программным продуктам «Microsoft Project».

1.3. Использование инновационных образовательных технологий.

Повсеместно в учебном процессе используются интерактивные формы обучения, новые информационные технологии (электронные учебники, электронные обучающие системы, «круглые столы», деловые игры, дискуссии и т.п.).

В Республике Марий Эл инновационность образовательного процесса достигается новизной рассматриваемых управленческих задач, последовательным сокращением традиционных аудиторно-лекционных форм преподавания для гражданских служащих. Акцент сделан, в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362), на индивидуализацию и активные формы обучения. По каждой из разработанных программ обучения применяется методика независимой (компьютерной) оценки уровня профессиональной подготовки гражданских служащих до начала обучения (входное тестирование) и после завершения обучения.

В Пензенской области для поддержки и сопровождения программ подготовки гражданских и муниципальных служащих на сайте учебно-методического центра Пензенского государственного университета развернут Региональный портал учебно-методической поддержки. На портале размещены:

- учебные планы и программы подготовки кадров, реализуемые для гражданских служащих, кадрового резерва гражданской службы;

- учебно-методические материалы (электронные учебно-методические комплексы) по программам подготовки гражданских служащих и кадрового резерва гражданской службы;

- тесты и контрольные материалы по программам подготовки гражданских служащих и кадрового резерва гражданской службы.

В Самарской области обучение гражданских служащих проводится с использованием инновационных образовательных технологий, в том числе: коллективная система обучения; технология решения исследовательских задач; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр; информационно-коммуникационные технологии; технологии интерактивного и дистанционного обучения.

1.4. Наличие программ обучения в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.

В субъектах Федерации реализуются специализированные программы в зависимости от категории и группы должностей (республики Башкортостан, Марий Эл, Татарстан; Удмуртская, Чувашская республики; Пермский край; Нижегородская, Самарская области).

В Пермском крае (Пермский филиал ГУ – ВШЭ) разработана программа повышения квалификации «Развитие профессиональных и управленческих навыков», ориентированная на повышение квалификации гражданских служащих края, замещающих должности гражданской службы категории «руководители».

В Республике Марий Эл реализуются программы:

– для лиц, замещающих должности категории «руководители» высшей и главной групп – программы стратегической направленности;

– для лиц, замещающих должности категории «специалисты» главной и старшей групп – программы в сфере государственного управления демографии и правового обеспечения государственного управления;

– для лиц, замещающих должности категории «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп – программы документационного и организационно-технического обеспечения государственного управления.

В Республике Татарстан в Казанском государственном финансово-экономическом институте предусмотрено обучение гражданских служащих категории «руководители», отнесённых к высшей группе должностей, по программе MBA (Master of Business Administration – Мастер делового администрирования).

В Нижегородской области для гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, проводится магистерская подготовка по направлению «Менеджмент» со специализацией «Государственное управление и местное самоуправление». Программа рассчитана на два года. Практическая значимость обучения по направлению «Менеджмент» (управление персоналом) заключается в том, что руководители органов исполнительной власти области получают правовые основы управления персоналом и становятся менеджерами высшей квалификации. Каждый выпускник защищает научную работу по программе развития направлений профессиональной деятельности. С 2006 года по этой программе обучено 45 руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области.

В 2008 году для руководителей высшего звена реализована международная программа MBA. В 2008 году на данное обучение было направлено 20 руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.

В Удмуртской Республике в 2009 году ГУ – ВШЭ  разработан учебный план образовательной программы повышения квалификации «Эффективность государственного управления в современных условиях»  для высших, главных и ведущих должностей гражданской службы,  категорий «руководители», «помощники» и «специалисты».

Филиалом Уральской академии государственной службы в г. Ижевске разработаны учебные планы по направлению «Государственное и муниципальное управление» для гражданских служащих, замещающих должности категории «специалисты»  главной и ведущей групп  должностей.

1.5. Механизмы обучения лиц, состоящих в кадровом резерве и резерве управленческих кадров.

Обучение гражданских служащих, состоящих в соответствующих кадровых резервах, осуществляется преимущественно в рамках государственного заказа. Остальные резервисты привлекаются к обучению в рамках Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Так, обучение лиц, состоящих в резерве управленческих кадров в Республике Марий Эл, осуществляется:

– в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Республики Марий Эл;

– в рамках реализации муниципальных программ профессионального развития кадров муниципальной службы в муниципальных образованиях Республики Марий Эл;

– в рамках Президентской программы (для граждан).

В Удмуртской Республике проводятся  курсы  повышения квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров на должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов Удмуртской Республики, по направлению «Эффективность государственного управления в современных условиях». Обучение осуществляет ГУ – ВШЭ. 

Повышение профессионального уровня лиц, включенных в  кадровый резерв и резерв управленческих кадров (не являющихся гражданскими служащими), осуществляется на основе планов работы государственных органов с кадровым резервом.

 Лица, включенные в резерв, получают профессиональные знания и навыки  для исполнения должностных обязанностей резервной должности  через  непосредственное личное участие в деятельности государственного органа (коллегии, семинары, совещания),  занимаются самообразованием в области государственного и муниципального управления. По предложению кадровой службы они  могут пройти обучение без отрыва от основной работы в специализированном образовательном учреждении с использованием дистанционных образовательных технологий.

В Республике Мордовия, Пермском крае и Кировской области подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, предполагает:

участие в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

индивидуальную подготовку под руководством должностных лиц подразделения государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров (кадровой службы);

самостоятельную теоретическую подготовку (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности государственного органа).

В Самарской области обучение лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, осуществляется  по специальным учебным программам под единым названием «Кадровый резерв как стержневая основа государственного управления».

1.6. Способы определения ежегодной потребности органов власти в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих.

В субъектах Федерации используются как объективные способы определения потребности органов власти в дополнительном профессиональном образовании (предусмотренные напрямую нормативными актами), так и субъективные (зависящие от решения руководства, самого служащего).

К объективным способам относятся:

– необходимость повышения квалификации гражданского служащего не реже 1 раза в 3 года;

– необходимость обязательного дополнительного профессионального образования для вновь принимаемых на гражданскую службу;

– необходимость повышения квалификации или переподготовки для гражданских служащих, назначаемых в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

– необходимость обучения гражданского служащего, включенного в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

– необходимость обучения по решению аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

К субъективным способам можно отнести потребности органа власти и специалиста в профессиональном развитии, учитывающем стратегию развития государственного органа на перспективу или личные приоритеты.
В данном случае они находят свое отражение в индивидуальных планах профессионального развития и программах органов по профессиональному развитию гражданских служащих.

В Республике Марий Эл при определении ежегодной потребности государственных органов в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих используются способы:

- отраслевого и функционального прогноза;

- кадрового планирования в государственном органе;

- индивидуального планирования профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

В Чувашской Республике базовые и дополнительные потребности гражданских служащих в дополнительном профессиональном образовании являются предметом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, разрабатываемых гражданским служащим на
3-летний период совместно с непосредственным руководителем и кадровой службой государственного органа.

1.7. Проблемы, связанные с обучением гражданских служащих.

В настоящее время субъекты Федерации выделяют следующие основные проблемы, связанные с обучением гражданских служащих:

1. Предлагаемые учебными заведениями программы дополнительного профессионального образования недостаточно ориентированы на практические потребности гражданских служащих и гражданской службы (Оренбургская область).

2. Отсутствие проработанных механизмов государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования гражданских служащих (Республика Марий Эл).

3. Отсутствие мотивации гражданских служащих к прохождению дополнительного профессионального образования, т.к. его результаты не влияют на карьерный рост или материальное положение. Обучение не рассматривается гражданскими служащими в качестве привлекательного фактора профессионального и личностного развития.

4. Медленное внедрение дистанционных образовательных технологий в практику профессионального обучения гражданских служащих.

5. Отсутствие правовых основ реализации стажировки как самостоятельного вида дополнительного профессионального образования гражданских служащих (Пензенская область).

6. Кадровые службы государственных органов не несут должной ответ­ствен­ности за определение потребностей в обучении, организацию процесса дополнительного профессионального образования и качество его проведения. Также не установлена ответственность представителя нанимателя при несоблюдении сроков направления гражданских служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в установленных законодательством случаях (Республика Мордовия).

7. Зачастую недостаток финансовых средств не позволяет выполнять даже минимальные требования, установленные нормативными правовыми актами.

8. Отсутствие утвержденных экономических нормативов стоимости образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования гражданских служащих субъектов Федерации, что затрудняет расчет лимитной (максимальной) стоимости образовательных услуг при размещении государственного заказа на конкурсной основе (Оренбургская область).

9. Отсутствие утвержденного минимального размера ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих субъекта Федерации от объема средств, предусмотренных в бюджете субъекта Федерации на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих (Оренбургская область)

10. Конкурсный отбор вузов, не имеющих  навыков и опыта работы  по обучению гражданских служащих,  разрушает систему подготовки кадров для государственного и муниципального управления академиями государственной службы (их филиалами), специализирующимися  в данной сфере деятельности. Длительность проведения конкурсных процедур. (Удмуртская Республика, Пермский край, Нижегородская область).

1.8. Предложения по повышению качества дополнительного профессионального образования.

1. Закрепление с помощью соответствующих нормативных правовых актов единых подходов к организации и контролю за качеством дополнительного профессионального образования гражданских служащих на федеральном и региональном уровне (Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Пермский край).

2. Включение в положения государственных органов субъекта Федерации, структурных подразделений и должностные регламенты гражданских служащих, на которых возложены обязанности по организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих, соответствующих функций, их унификация (Чувашская Республика).

3. Проведение семинаров с руководителями и специалистами кадровых служб государственных органов по вопросам реализации «пилотного» направления «Повышение эффективности дополнительного образования государственных гражданских служащих. Обеспечение карьерного роста государственного гражданского служащего», закрепленного Совместным планом мероприятий по реформированию и развитию системы гражданской службы в Приволжском федеральном округе (Республика Марий Эл).

4. Разработка и внедрение формы и методики составления индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего, программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих (Пермский край, Нижегородская, Саратовская области).

5. Разработка методики комплексной оценки эффективности обучения,  выявления потребностей гражданских служащих в дополнительном образовании (Чувашская Республика).

6. Разработка методик и форм мониторинга:

– выполнения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

– выполнения программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих;

– реализации государственного заказа на профессиональную перепод­готовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;

– результатов дополнительного профессионального образования граждан­ских служащих (назначение на иную должность в порядке должностного роста, включение в кадровый резерв) (Чувашская Республика).

7. Проведение мониторинга учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих, находящихся на территории Приволжского федерального округа (Республика Мордовия).

8. Формирование сетевого сообщества вузов Приволжского федерального округа, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования гражданских служащих субъектов Федерации (Удмуртская Республика).

9. Определение типовых направлений повышения квалификации гражданских служащих (по категориям и группам должностей гражданской службы) субъектов Федерации с учетом основных целей и задач Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» (Республика Марий Эл).

10. В рамках Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» формирование общефедеральной системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов государственной власти субъектов Федерации на базе ведущих вузов (Республика Марий Эл).

11. Актуализация образовательных программ и повышение квалификации преподавательского состава по современной проблематике государственного управления (Пермский край, Кировская, Пензенская области).

12.  Активизация развития дистанционных форм обучения гражданских служащих, широкое применение современных средств обучения (мультимедийные презентации, видеоконференции и т.д.) (Кировская, Оренбургская области).

13. Возрождение системы «квот» для субъектов Федерации в ведущих учебных заведениях (РАГС, АНХ, ГУ – ВШЭ и др.) для прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки за счет федерального бюджета (Самарская область).

2. Осуществление антикоррупционной деятельности в сфере гражданской службы.

2.1. Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

В настоящее время во всех регионах приняты и действуют нормативные правовые акты по образованию Комиссий.

В 421 региональном органе государственной власти (89,7 % от общего числа) образованы соответствующие Комиссии.

За 9 месяцев 2009 г. в 12 субъектах Федерации проведено 135 заседаний Комиссий (в Ульяновской области – 46, Нижегородской области – 25, Республике Марий Эл – 22, Кировской области – 12, Чувашской Республике – 8, Республике Башкортостан – 7, Пермском крае и Саратовской области – по 4, Оренбургской, Пензенской, Самарской областях – по 2, Республике Мордовия – 1 заседание).

В Комиссии поступили материалы от правоохранительных, судебных, иных органов, организаций и граждан:

 – 49 материалов о нарушении требований к служебному поведению (республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия; Пермский край; Кировская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области);

 – 9 материалов о личной заинтересованности гражданских служащих, которая приводит (может привести) к конфликту интересов (Пермский край; Кировская, Оренбургская, Ульяновская области).

По результатам рассмотрения поступивших материалов Комиссиями установлено 24 факта нарушения требований к служебному поведению (республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия; Пермский край, Нижегородская область), 2 факта личной заинтересованности гражданских служащих, которая приводит (может привести) к конфликту интересов (Пермский край, Ульяновская область). Установлено 9 обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка (Пермский край, Пензенская, Саратовская области).

По результатам заседаний Комиссий к дисциплинарной ответственности привлечены 11 служащих (Республика Башкортостан, Пермский край; Пензенская, Саратовская области). В Республике Башкортостан 1 материал был направлен Комиссией в правоохранительные органы.

Комиссии, как правило, состоят из 5-7 членов. В их состав, в соответствии с требованиями законодательства, включены независимые эксперты – представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций.

На сайте правительства Оренбургской области открыта «Интернет-приемная» и работают телефонные «горячие линии», по которым предоставлена возможность сообщить информацию о случаях нарушения требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов гражданских служащих области.

В Республике Марий Эл разработаны методические рекомендации по механизму представления гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для использования в работе, а также примерный порядок уведомления представителя нанимателя о фактах склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

В Кировской области в 2009 году в практику работы Комиссии администрации правительства области введено рассмотрение уведомлений губернатора области руководителями органов исполнительной власти области о намерении выполнять в свободное от основной работы время иную оплачиваемую работу (в основном преподавательскую и научную деятельность).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на заседаниях Комиссий осуществляется согласование назначения на должности в коммерческих и некоммерческих организациях лиц, уволенных с гражданской службы.

В Республике Мордовия по представлению  республиканской прокуратуры  по фактам нарушения законодательства при размещении государственных заказов был освобожден от замещаемой должности заместитель министра, привлечены к дисциплинарной ответственности бывший первый заместитель министра и консультант отдела министерства.

В Саратовской области в первом полугодии 2009 года было проведено заседание Комиссии министерства образования области. Комиссией признаны факты нарушений ведения документооборота и принято решение о применении дисциплинарного взыскания в отношении начальника управления мониторинга.

2.2. Предоставление лицами, замещающими государственные должности, гражданскими служащими субъекта Федерации и членами их семей сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с рекомендациями указов Президента Российской Федерации о предоставлении федеральными гражданскими служащими (супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в субъектах Федерации принимаются аналогичные нормативные правовые акты. Также проводится работа по определению перечня конкретных должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах.

В настоящее время не определены перечни должностей в Республике Татарстан.

В Самарской области в соответствии с законом «О государственной гражданской службе Самарской области» все гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В Республике Мордовия утвержден перечень должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками:

должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

2.3. Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в регионах осуществляется проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых кандидатами при поступлении на гражданскую службу. Также в правоохранительных органах проверяются персональные данные лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы.

В органах власти ведется работа по определению круга лиц, в должностные обязанности которых входит контроль на основании проверок за соблюдением установленных ограничений и запретов, связанных с гражданской службой и достоверность сведений, сообщаемых гражданскими служащими.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 в ряде субъектов Федерации (республики Марий Эл, Мордовия; Чувашская Республика; Пермский край; Пензенская, Саратовская  области) подготовлены проекты нормативных правовых актов о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению.

В Республике Марий Эл проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, осуществляется посредством направления запросов:

в Управление Федеральной регистрационной службы о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;

в налоговые органы по месту постоянного жительства гражданского служащего о подтверждении достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими;

в филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества;

в территориальное Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости о наличии (отсутствии) земельных участков;

в территориальное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел о наличии автотранспортных средств.

2.4. Соблюдение ограничений и запретов на гражданской службе.

Во всех субъектах Федерации поступающим на гражданскую службу в обязательном порядке разъясняются требования Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о гражданской службе, а также Указа Президента Российской Федерации об общих принципах служебного поведения.

В целях определения положений, регламентирующих вопросы соблюдения установленных ограничений гражданскими служащими, в органах власти принимаются административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. В административных регламентах предусматриваются меры, исключающие появление личной заинтересованности гражданских служащих при исполнении ими должностных обязанностей.

В Ульяновской области утвержден Кодекс служебной этики гражданских служащих (распоряжение губернатора области от 14 сентября 2009 г. № 412-р).

В Чувашской Республике организован контроль за деятельностью гражданских служащих, осуществляющих разрешительные, инспектирующие, контролирующие функции, соблюдением ими ограничений и запретов.

В Пензенской области в перечень вопросов к аттестации и квалификационному экзамену включаются вопросы о служебном поведении гражданских служащих.

2.5. Наличие антикоррупционных программ и планов мероприятий в сфере кадровой политики.

В субъектах Федерации приняты региональные программы противодействия коррупции, в соответствии с которыми на ведомственном уровне принимаются планы мероприятий государственных органов по противодействию коррупции с указанием ответственных должностных лиц.

В 2004 году в Республике Татарстан проведена комплексная диагностика состояния и структуры коррупции. Полученные данные социологических исследований, а также анализ работы системы государственной власти использованы при разработке Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, которая утверждена указом президента республики.

В соответствии с данной Стратегией образован отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, на который возложены функции специального государственного органа по реализации антикоррупционной политики, утверждено положение о нем. Образован Республиканский совет по реализации антикоррупционной политики.

2.6. Привлечение институтов гражданского общества (взаимодействие с общественными объединениями, наличие жалоб и обращений граждан и организаций).

Взаимодействие с общественными объединениями обеспечивается, как правило, через Общественные палаты, которые созданы и функционируют в большинстве субъектов Федерации.

Также повсеместно применяются формы приема граждан по личным вопросам, Интернет-приемные, прием жалоб и обращений граждан и т.п.

В рамках совершенствования  взаимодействия органов власти с общественными организациями, иными структурами гражданского общества внедрены следующие механизмы:

раскрытие информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет;

размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с использованием установленных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» способов размещения заказов,  что направлено на обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений гражданскими служащими в сфере размещения заказов;

создание и деятельность в государственных органах конкурсных и аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов с участием представителей гражданского общества (научных и образовательных учреждений, других организаций) – независимых экспертов.

Так, на сайте министерства юстиции Чувашской Республики размещена база данных независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, для формирования составов комиссий на замещение вакантной должности гражданской службы, по проведению аттестации  гражданских служащих и по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Привлекаются организации и их представители к осуществлению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в сфере гражданской службы.

В Республике Татарстан принимаются меры по формированию и поддержке организации работы общественных организаций антикоррупционной направленности. Важную роль играет региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», которым при участии сотрудников министерства юстиции Республики Татарстан осуществляется прием граждан на базе центров социально-правовой поддержки и просвещения граждан. При необходимости (в случае обращения гражданина о выявлении коррупционного правонарушения) соответствующая информация направляется в правоохранительные органы. Разработан проект типового положения об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан.

Также в целях предупреждения коррупционных проявлений, с учетом необходимости использования инновационных технологий государственного управления и администрирования, формирования единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти, а также взаимодействие указанных органов с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в республике функционирует портал «Электронного правительства».

В Кировской области в должностных обязанностях гражданских служащих закреплена их личная ответственность за нарушения норм служебной этики.

При наличии жалоб граждан на действия должностных лиц и гражданских служащих органов исполнительной власти области управлением организационной и кадровой работы администрации правительства области проводятся служебные проверки в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.7.  Предложения по повышению качества осуществления антикоррупционной политики.

В субъектах Федерации в целях повышения качества осуществления антикоррупционной политики необходимо:

1. Завершить создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов во всех органах государственной власти.

2. Обеспечить постоянный мониторинг деятельности созданных комиссий и выявление проблем их функционирования.

3. Разработать и распространить методические рекомендации по порядку уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о ставших им известными в связи с выполнением должностных обязанностей случаев коррупционных или иных правонарушений.

4. Разработать рекомендации по реализации механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.

5. Завершить утверждение перечня должностей в государственных органах с повышенными коррупционными рисками для предоставления ими и членами их семей сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Осуществлять проверки соблюдения гражданскими служащими  ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

7. Обеспечить проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими (гражданами) их супругами (супругом) и несовершеннолетними детьми.

8. Обеспечить реализацию антикоррупционных мероприятий в муниципальных образованиях, расположенных в пределах соответствующего субъекта Федерации.

3. Кадровый резерв на гражданской службе, резерв управленческих кадров.

В субъектах Федерации приняты нормативные правовые акты о порядке формирования кадрового резерва и резерва управленческих кадров. Во всех органах сформированы комиссии по отбору кандидатов для включения в резерв на конкурсной основе.

 В Ульяновской области в 2009 году к процессу формирования кадрового резерва впервые  привлекались лауреаты  конкурса «Профессиональная команда страны» как регионального, так и федерального уровня.

В Нижегородской области среди лиц, включенных в Сводный список кадрового резерва,  46 % претендует на замещение должностей старшей группы (главный специалист, ведущий специалист), около 25 % от общей численности составляют лица, включенные в кадровый резерв на замещение должностей главной группы (руководители среднего звена управления), 24 % – на замещение должностей ведущей группы.

В целях формирования команды профессиональных управленцев в Пермском крае реализуется  проект  «Резерв губернатора Пермского края».  Его суть заключается в закреплении специалистов непосредственно в профессиональной управленческой среде органов власти.

Проект предполагает три этапа:

 - на  первом этапе  кандидатам на конкурсной основе предлагается занять должности помощников руководителей высшего звена (руководителей правительства края и администрации губернатора края) сроком на один год. Обязанности по каждой должности определяются на основе конкретного задания, исходя из целей, задач и целевых показателей, поставленных перед органом государственной власти;

 - на втором этапе проводится  обучение и оценка. Специалисты получают возможность приобрести опыт и навыки конкретной работы в профессиональной управленческой среде под руководством первых лиц. Оценка результатов работы специалистов производится поквартально;

 - на третьем этапе по истечении срока служебного контракта на основе результатов индивидуальной оценки решается вопрос о ротации специалистов в системе органов государственной власти на должности категории «руководители».

В Пензенской области особое значение придается формированию муниципального резерва управленческих кадров. В соответствии с решениями Комиссии при правительстве Пензенской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в резерв на должности глав администраций муниципальных районов и городских округов, глав муниципальных образований области, руководителей органов местного самоуправления по состоянию на 1 октября 2009 г. включено 42 человека, из них назначено на должности 6 человек.

Большое внимание уделяется созданию молодежного кадрового резерва – резерва развития. В рамках активизации работы по формированию молодежного кадрового резерва Пензенской области на базе Малой академии государственного управления при Пензенском государственном университете проводилось обучение 38 лучших студентов – выпускников из 6 ВУЗов г.Пензы, из них 27 человек включены в Молодежный резерв Пензенской области.

Молодежный резерв формируется в соответствии с Методикой отбора кандидатов в молодежный кадровый резерв Пензенской области.

Привлечение граждан для участия в формировании резервов осуществляется в основном с использованием средств массовой информации и сети Интернет, где размещается подробная информация о проводимых конкурсах, порядке, месте и сроках подачи документов, контактные телефоны.

На сайтах субъектов Федерации размещается информация о лицах, назначенных с использованием кадровых резервов.

В Ульяновской области с целью общения и обмена опытом создан виртуальный «Клуб резервистов Ульяновской области».

В Саратовской области для формирования и оптимального использования резерва управленческих кадров разработана программа подготовки резервистов, которая состоит из следующих разделов:

Теоретическая подготовка, предусматривающая как внутрикорпоративные формы обучения, так и связанные с направлением в учебные заведения.

Специальная программа, предполагающая разделение всего резерва по специальностям и подготовку, сочетающую теорию с практикой.

Индивидуальная программа, которая включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого руководителя или специалиста.

Один раз в год следует проводить оценку результатов, достигнутых кандидатами, зачисленными в кадровый резерв, вносить изменения в последующие мероприятия.

В Республике Башкортостан с целью привлечения большего числа граждан для участия в формировании резерва кадров, а также обеспечения публичности информации о резервистах, идет работа по созданию на сайте администрации президента соответствующего раздела, где будут отражаться текущие конкурсы в кадровые резервы, информация о лицах, включенных в резервы и т.д.

В ПФО проводится эксперимент по рекомендациям лиц, состоящих в Окружном резерве, для назначений на руководящие должности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Аппаратом полномочного представителя ежеквартально проводится мониторинг вакантных должностей руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в пределах округа.

В настоящее время для рассмотрения вопросов о назначении на вакантные должности в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлено 45 кандидатур (Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Пермский край, Нижегородская, Пензенская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области).

В соответствии с Порядком формирования и использования Окружного резерва (утвержден распоряжением полномочного представителя от 26 марта т.г. № А53-24р) в  ответ на запрос губернатора Ульяновской области для рассмотрения вопроса о назначении на государственную должность направлено 8 кандидатур из Окружного резерва (Удмуртская, Чувашская республики; Пермский край; Кировская, Оренбургская и Самарская области).

Наиболее активно назначения осуществляются в Оренбургской области (14 человек; 19,7 % от общей численности регионального резерва), Кировской области (15 человек; 15 %).

Большое количество назначений в Республике Башкортостан (24 человека), Удмуртской Республике (21 человек), Пензенской области (20 человек).

Исключение из резерва осуществляется в субъектах Федерации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами (личное заявление резервиста; назначение на должность гражданской службы, для замещения которой он был включен в резерв; наличие заболевания; отказ от предложенной должности; истечение срока нахождения в резерве; смерть резервиста; совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка и иные).

По состоянию на 15 октября 2009 года количество лиц, исключенных из кадрового резерва в Чувашской Республике, составляет 21 человек, их них исключены:

– в связи с назначением на должность гражданской службы – 11 человек;

– по личному заявлению, направленного на имя представителя нанимателя – 2 человека;

– в связи с отказом от предложения о замещении должности гражданской службы в соответствующем государственном органе – 8 человек.

В Республике Марий Эл исключено 33 человека, из них: в связи с назначением на должность государственной гражданской службы – 27 человек, по иным основаниям - 6 человек.

В Марий Эл лицо, включенное в резерв управленческих кадров, может быть исключено из резерва в связи с невыполнением по его вине индивидуального плана управленческого и профессионального развития, совершением дисциплинарного проступка.

В целях повышения качества работы с кадровым резервом на гражданской службе и резервом управленческих кадров видится целесообразным:

1. Принятие региональных программ формирования и развития резервов, в которых необходимо закладывать мероприятия по:

– обучению лиц, состоящих в резерве, проведению тренингов, обмену опытом;

– порядку использования резерва при назначении на вакантные должности;

– порядку работы с резервистами: привлечение к стажировкам, участию в совещаниях, написанию докладов и проблемных статей и т.д.

2. Обеспечение реального использования кадровых резервов, при появлении вакансий; в первую очередь анализировать перечень резервистов, отвечающих квалификационным требованиям к должности.

3. Активное использование средств массовой информации и сети Интернет для повышения информированности гражданских служащих и граждан о формировании кадровых резервов.

Информация о работе Государственная кадровая политика в Ульяновской области