Государственная служба в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы в рамках административного права РФ. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;
2. изучить виды гражданской службы;
3. выделить действующие принципы гражданской службы в РФ;
4. рассмотреть особенности и проблемы прохождения гражданской службы в РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Понятие и виды государственной службы….…..…………….…..…..5
Глава 2. Понятие и виды государственных служащих...………….………..…13
Глава 3. Принципы государственной службы………………………………....19
Глава 4. Прохождение государственной службы…………………………...…25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….……...30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 74.49 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курсовая работа

по дисциплине «Административное право»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Марина Владимировна Малькова

 

Студент группы: ЮРГ-13 Арм 

 

Научный руководитель: Олег Александрович Кожевников


 

 

 

 

 

 

Артёмовский 
2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Понятие и виды государственной службы….…..…………….…..…..5

Глава 2. Понятие и виды государственных служащих...………….………..…13

Глава 3. Принципы государственной службы………………………………....19

Глава 4. Прохождение государственной службы…………………………...…25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………….……...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, какова бы она ни была. Недаром долгое время служба вообще ассоциировалась со сферой умственного труда. В настоящее время такой тезис уже не является решающим. И хотя в обыденном сознании служба нередко характеризуется как деятельность трудовая, приравниваемая в этом плане к любой другой, однако в ней есть и собственное своеобразие, которое все ярче демонстрирует себя в действительности и должно специально анализироваться и учитываться на практике.

Несовершенство правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации отчасти объясняется тем, что в настоящее время идет процесс становления законодательной базы данного института государства. Трансформация государственно-служебных отношений обусловлена также активным процессом формирования в Российской Федерации реальных федеративных отношений. За последние годы принципиально изменилась структура российского законодательства. В рамках проводимой в стране крупномасштабной реформы федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации связаны процессом обновления практически по всем отраслям права. В практике правового регулирования общественных отношений изменения привели к тому, что в законодательстве субъектов Российской Федерации возникли целые отрасли, ранее не являвшиеся предметом регулирования на уровне субъекта Федерации.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы в рамках административного права РФ. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. рассмотреть понятие  государственной службы в РФ;

2. изучить виды гражданской  службы;

3. выделить действующие  принципы гражданской службы  в РФ;

4. рассмотреть особенности  и проблемы прохождения гражданской  службы в РФ.

Предмет исследования – правовое регулирование гражданской службы.

Объект исследования – гражданская служба.

Теоретическую базу курсовой работы составили научные работы по общей теории государства и права, конституционному и административному праву. В ходе написания курсовой работы важное значение также придавалось анализу нормативных актов и материалам правоприменительной практики.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

Глава 1. Понятие и виды государственной службы

 

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)1.

Государственная служба как социальная и государственно-правовая категория представляет собой сложное общественное явление. Ее необходимо рассматривать как организационный и правовой институт. Как организационный институт она тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее элементом. Государственная служба как правовой институт продолжает и завершает всю государственную организацию, как важнейший элемент и атрибут государства она не может быть сведена лишь к характеристике профессиональной служебной деятельности различных категорий государственных служащих.

В содержание организационно-правового института государственной службы входят три взаимосвязанных элемента:

1) организация деятельности  личного состава государственных  органов, его служащих;

2) сама служебная профессиональная  деятельность личного состава  государственных органов (его служащих), в результате которой реализуется компетенция соответствующего государственного органа;

3) правовое регулирование  этой служебной профессиональной 

деятельности государственных служащих (указание и закрепление в соответствующих нормативно-правовых актах задач, функций и полномочий, организационных и правовых форм и методов деятельности каждого государственного служащего).

К числу важнейших правовых и организационных основ системы государственной службы Российской Федерации относятся понятия государственной службы и её видов, принципы её построения и функционирования, классификация должностей государственной службы и государственных служащих, квалификационные требования к государственным служащим, а также правовое положение (статус) государственных служащих. Неотъемлемой составной частью этой системы является система управления государственной службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.





 




 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Виды государственной службы2

В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" в соответствии с Конституцией РФ определены единые, правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления в этой сфере, а также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применяться при правовом регулировании всех видов и уровней государственной службы и применении их на практике соответствующими государственными органами и должностными лицами случаи)3. При этом следует учитывать, что в названном Законе и федеральных законах о видах государственной службы содержится много новых административно-правовых категорий и понятий, правильное понимание и толкование которых имеет как теоретическое, так и большое практическое значение.

Впервые понятие государственной службы было нормативно закреплено в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ныне утратившем силу), где под государственной службой понималась профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и её субъектов4.

В ст. 1 Закона "О системе государственной службы Российской Федерации" дано новое определение понятия государственной службы. Теперь государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федерации; органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации.

Как видим, в новом определении в число субъектов, для обеспечения исполнения полномочий которых предназначена государственная служба, добавлены Российская Федерация и её субъекты. Это добавление в определении государственной службы более точно отражает фактический круг участников государственно-служебных отношений, включая представителей, осуществляющих полномочия от имени Российской Федерации или субъекта Федерации.

Возьмём для примера дипломатических работников, являющихся государственными служащими. Так, посольство, согласно Положению о нём, утверждённому Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г., возглавляемое Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в иностранном государстве, обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, а также представительств субъектов Федерации, открываемых на территории отдельных государств. Консульские учреждения Российской Федерации, согласно Положению, утверждённому Указом Президента РФ от 5 ноября 1998 г., осуществляют на территориях пребывания консульские функции от имени Российской Федерации.

Что касается лиц, замещающих государственные должности РФ, то сводный перечень наименований таких должностей был утверждён Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. Сюда относятся: Президент и Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие эти должности и не являющиеся государственными служащими, осуществляют общегосударственные функции, и на них в соответствии с их компетенцией возлагается ответственность за положение дел в стране, нормальное функционирование государственного аппарата. Обеспечение выполнения ими своих конституционных полномочий осуществляется подчинёнными им аппаратами, основную часть которых составляют государственные служащие.

Конечно, формулировка "обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и её субъектов" может вызвать понимание государственной службы как службы "при" высших государственных должностных лицах, а не у общества и государства.

В действительности же, государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий характер, в конечном итоге заключается в содействии по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу. Иначе говоря, профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих "конституционные" должности. При этом, разумеется, объём полномочий государственного служащего меньше, чем у лиц, замещающих "конституционные" должности.

Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Информация о работе Государственная служба в Российской Федерации