Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:14, доклад

Описание работы

1.Государственная служба.
2.Гражданская государственная служба.
3.Военная служба.
4.Правоохранительная служба.

Файлы: 1 файл

Введение в специальность.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)
  1. Понятие государственная службы.

 Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах. 
Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. С точки зрения современного законодательства, государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. 

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

    • Российской Федерации;

 

    • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
    • субъектов Российской Федерации;

 

    • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

 

    • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

 

    • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

 

 

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

 

Система государственной службы 

 

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: 

 

    • государственная гражданская служба;

 

    • военная служба;

 

    • правоохранительная служба.

 

 

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 

 

3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. 

 

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. 

 

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

 

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

    • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
    • законность;
    • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
    • равный доступ граждан к государственной службе;
    • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
    • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
    • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
    • профессионализм и компетентность государственных служащих;
    • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

 

2. Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба в Вооруженных Силах Российской Федерации – это важнейший  инструмент проводимых в стране преобразований. Её развитие рассматривается как  приоритетное направление в области  современного государственного строительства. 
 
Основной документ о государственной службе – это Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Он содержит ряд принципиально важных правовых норм, носящих инновационный характер для российской управленческой практики. 
 
Отбор кадров, который осуществляется Управлением (государственной гражданской службы) Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (УГГС) по конкурсу на замещение вакантных должностей, помогает сформировать кадровый резерв Минобороны России. 
 
Специалисты УГГС собирают информацию о кандидатах, проверяют их персональные данные, а также сведения о доходах и имуществе. Для этого в настоящий момент налажено тесное взаимодействие УГГС с МВД, Федеральной налоговой службой и Федеральной миграционной службой, а также с Архивом Минобороны и Объединенным архивом учреждений системы образования. 
 
Государственные гражданские служащие Минобороны РФ должны обладать профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. Для оценки результатов их деятельности регулярно проводятся квалификационные экзамены и аттестация. Следует отметить, что сегодня требования к гражданским служащим существенно возросли. 
 
Система дополнительного профессионального образования дает возможность многим сотрудникам Министерства обороны двигаться вверх по карьерной лестнице. Учебные планы повышения квалификации регулярно корректируются и обновляются. Таким образом формируется кадровый состав для системы государственного управления. 
 
Длительное и эффективное исполнение гражданским служащим своих обязанностей всегда поощряется. К примеру, учитывается при назначении сотрудника на вышестоящую должность или присвоении ему классного чина. 
 
Особое внимание в Министерстве обороны уделяется борьбе с коррупцией. Принят комплекс мер, направленных на снижение коррупционной составляющей на гражданской службе. Специально созданная комиссия занимается вопросами служебного поведения гражданского служащего и урегулированием конфликта интересов. Она тесно взаимодействует с военной прокуратурой, правоохранительными и налоговыми органами, а также с органами военного управления Минобороны России. 
 
В целом привлечение на государственную гражданскую службу высококвалифицированных специалистов, их последующее обучение и регулярная аттестация помогают решить одну из важнейших задач – формирование кадрового состава Министерства обороны России. 
 
Таким образом, в Вооруженных Силах РФ создается современная государственная гражданская служба – оптимальная по численности, профессиональная по составу, эффективная по результатам деятельности.

 

3.Военная служба.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

 

Правовая основа воинской обязанности и военной службы

 

 Правовой основой воинской  обязанности и военной службы  являются Конституция Российской  Федерации, настоящий Федеральный  закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан  Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в  период военного положения и  в военное время воинская обязанность  граждан определяется федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации  и также предусматривает:

  • призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  • прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  • военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от  исполнения воинской обязанности  только по основаниям, предусмотренным  настоящим Федеральным законом.

4. Граждане  вправе исполнять конституционный  долг по защите Отечества путем  добровольного поступления на  военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане  имеют право на замену военной  службы альтернативной гражданской  службой в соответствии с Конституцией  Российской Федерации и федеральным  законом. 

6. Исполнение  гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

7. Компенсация  расходов, понесенных организациями  и гражданами в связи с исполнением  настоящего Федерального закона, является расходным обязательством  Российской Федерации и осуществляется  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации

 

4. Правоохранительная служба. 
Правоохранительная служба в Российской Федерации вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную cлужебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах,службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью,защите прав и свобод человека и гражданина. Гражданам, проходящим службу в правоохранительных органах, присваиваются специальные звания и классные чины. Граждане, проходящие службу в правоохранительных органах и которым присвоены в соответствии с законодательством РФ специальные звания, являются сотрудниками этих органов: Министерство внутренних дел Российской Федерации(МВД России); Федеральная миграционная служба (ФМС России); Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России); Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России); Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России); Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России); Государственная противопожарная служба МЧС России.  
Допустим можете кому что нравится в законах об этих органах власти посмотреть и рассказать подробно, например полиция это Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".


Информация о работе Государственная служба