Великая отечественная война

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:10, реферат

Описание работы

Важное значение для закрепления суверенитета республики имело принятие Верховным Советом 15 марта 1994 г. Конституции Республики Беларусь. Республика Беларусь была провозглашена унитарным демократическим социальным правовым государством. Унитарное государство — это форма государственного образования, при которой территория государства не имеет в своем составе федеративных единиц (ре

Файлы: 1 файл

Важное значение для закрепления суверенитета республики имело принятие Верховным Советом 15 марта 1994 г.docx

— 12.93 Кб (Скачать файл)

Важное значение для закрепления суверенитета республики имело принятие Верховным Советом 15 марта 1994 г. Конституции Республики Беларусь. Республика Беларусь была провозглашена унитарным демократическим социальным правовым государством. Унитарное государство — это форма государственного образования, при которой территория государства не имеет в своем составе федеративных единиц (республик, штатов и т. п.), а делится на административно-территориальные единицы (области, губернии, районы и т. п.). В демократическом государстве обеспечиваются права человека, а единственный источник государственной власти — народ. Это положение записано в Конституции Республики Беларусь. В социальном государстве главным является создание условий для свободного и достойного развития личности. Правовое государство — это государство, в котором реализуется принцип разделения властей на законодательную и исполнительную, которые взаимно контролируются, и независимую судебную. В правовом государстве существует также принцип верховенства законов, обязательное их исполнение всеми государственными органами и должностными лицами, равенство всех людей перед законом, обеспечение прав и свобод граждан.

 

А. Г. Лукашенко (родился в 1954 г.). Александр Григорьевич Лукашенко  — Президент Республики Беларусь. Родился 30 августа 1954 г. в городском  поселке Копысь Оршанского района. Закончил исторический факультет Могилевского пединститута, Белорусскую сельскохозяйственную академию. Проходил срочную службу в пограничных войсках и в Вооруженных Силах СССР. Трудился на комсомольской и партийной работе, на ответственных должностях

 

в агропромышленном комплексе. В 1990—1994 гг. — депутат Верховного Совета Республики Беларусь. С 1994 г. Президент  Республики Беларусь. Последовательно  придерживается курса экономического и социального развития страны с  целью укрепления белорусской государственности  и улучшения благосостояния народа. Инициатор создания Союзного государства  Беларуси и России. В 2001 и 2006 гг. был  избран Президентом Республики Беларусь на очередной срок.

 

ставительным постоянно действующим и единственным законодательным органом государственной власти Республики Беларусь. Главой государства и исполнительной власти стал Президент Республики Беларусь. Его полномочия включали важнейшие вопросы жизнедеятельности страны: защиту суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение политической и экономической стабильности, сохранение прав и свобод граждан. В 1994 г. первым Президентом Республики Беларусь был избран А. Г. Лукашенко.

 

 

На пути закрепления суверенитета республики важное значение имело принятие Верховным Советом в марте 1994 г. Конституции Республики Беларусь. На основе конституционных норм была введена президентская форма правления. Первым Президентом Республики Беларусь был избран А.Г. Лукашенко. Учреждение президентства в Беларуси открыло новый этап в развитии белорусской государственности и свиде­тельствовало о восприятии государственно-политических институтов демократических стран.

 

Согласно Конституции  Республики Беларусь 1994 г. с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г., Глава государства – Президент  Республики Беларусь. Наделение Президента функциями Главы государства  вытекает из необходимости обеспечения  взаимодействия властей, устойчивости государственного механизма, преемственности  и стабильности в работе государственных  органов. Президент представляет Беларусь в международных отношениях, его  акты не нуждаются в контрассигнации.

 

Президент занимает особое место  в государственном механизме  и в системе разделения властей: в организационном отношении  он самостоя­телен (избирается народом), не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними политической ответственности. Президент выступает арбитром между различными политическими силами (Президент – беспартийный), что способствует разрешению споров между ними.


Информация о работе Великая отечественная война