Виды административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются около 75 миллионов человек.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….. 3

Место административных наказаний среди мер административного

принуждения……………………………………………………………. 4

Виды и система административных наказаний………………………. 10

Общие правила назначения административного наказания…………. 11

Заключение……………………………………………………………… 19

Литература……………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Контрольная 2.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………….. 3

Место административных наказаний  среди мер административного

принуждения…………………………………………………………….  4

Виды и система административных наказаний………………………. 10

Общие правила назначения административного наказания…………. 11

Заключение……………………………………………………………… 19

Литература……………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Органы внутренних дел  являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются около 75 миллионов человек. Среди мер административного принуждения выделяют наиболее важную группу принудительных мер, именуемых административными наказаниями.

Административное наказание - мера административной ответственности, предусмотренная нормами административного  права и применяемая к лицам, совершившим административное правонарушение в целях их воспитания в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами. По своим целям, основаниям, порядку применения, а также характеру последствий административные наказания отличаются от других мер административного принуждения. Административное наказание - это форма государственного реагирования на правонарушение. Выражается в определенном наказании виновного лица. Основанием назначения административного наказания является административный проступок.

Административные наказания  выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные наказания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).

 

 

Место административных наказаний среди мер административного  принуждения

Административное принуждение  является одним из видов государственного принуждения, имеющим своим назначением  охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, административно-принудительными средствами. Меры административного принуждения устанавливаются государством. Они широко используются в процессе исполнительной деятельности соответствующими государственными органами и их должностными лицами, служат результатом проявления государственно-властных полномочий.

Административное принуждение  заключается во внешнем государственно-правовом, психологическом и физическом воздействие на сознание и поведение людей в форме лишений (ограничений) личного, организационного или имущественного характера. Административное принуждение - понятие широкое, родовое, а формы его конкретного проявления весьма различны, что обуславливается разнообразием обеспечиваемых с его помощью отношений, целями, основаниями применения, содержанием полномочий органов и должностных лиц, которые наделены правом использования административного принуждения, и другими обстоятельствами.

Административное принуждение  призвано ограничивать поведение людей  рамками закона, признавать таковое  антиобщественными, возлагать на нарушителя обязанность загладить вину перед  обществом исполнением принятых в соответствии с законом принудительных мер.

Основываясь на достижениях  науки административного права, законодательных актах, анализе практики, меры административного принуждения можно классифицировать следующим образом:

1) административно-предупредительные  меры;

2) меры административного  пресечения;

3) меры административно-процессуального  обеспечения;

4) административные наказания.

Каждая из указанных групп  составляет самостоятельный вид  административного принуждения, отличающийся от других по содержанию, целям, основаниям и порядку применения.

Административно-предупредительные  меры. Они применяются в целях  предупреждения правонарушений и опасностей, вызываемых чрезвычайными ситуациями. Носят предупредительный (профилактический) характер.

Угроза общественным и  личным интересам причинением ущерба может возникнуть не только вследствие правонарушения, но и в результате действий стихийных сил природы, эпидемий, эпизоотий, действий психически больных лиц, бешеных животных и др. Государственные органы вынуждены прибегать в таких случаях к применению принудительных мер и в отношении лиц, не виновных в нарушении порядка или создании угрозы, ограничения их права и свободы.

В связи с этим в законодательных  актах строго определяются основания  и порядок применения административно-предупредительных  мер, а также полномочия и ответственность государственных органов (должностных лиц), применяющих эти меры.

Применение административно-предупредительных  мер для охраны общественного порядка, для обеспечения общественной жизни, и для обеспечения общественной безопасности, определено в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" в редакции от 31.03.99г. Оно может также базироваться на прямых предписаниях, содержащихся в нормативных актах центральных и местных органов государственной и исполнительной власти.

Так, в п. 22 ст. 11 Закона РФ "О милиции" работникам милиции  предоставлено право временно ограничивать и запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать граждан на отдельные участки и объекты, а также обязывать их остаться на этих участках и объектах или покинуть их в целях защиты здоровья, жизни и имущества... Из этого видно, что административно-предупредительные меры применяются для защиты граждан и интересов общества. Для их применения не требуется нарушения правовой нормы, а необходимо наступление условий, предусмотренных гипотезой нормы. Это могут быть наводнения, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т. п. При наличии условий, предусмотренных гипотезой соответствующей правовой нормы, органы внутренних дел (милиция) на основе предоставленных им полномочий принимают решения о применении административно-предупредительных мер. Так, в ст. 11 п. 20 Закона РФ "О милиции" предписано по решению начальника органа милиции или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при возникновении (ликвидации) стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или эпизоотий...

Таким образом, основаниями  для применения рассматриваемых  мер являются не абстрактные умозрительные соображения, а реальные предположения о возможном правонарушении или объективно-противоправном деянии. На основании таких предложений и в соответствии с нормативными актами административно-предупредительные меры могут применяться и к лицам, совершившим правонарушения, в качестве мер индивидуальной профилактики.

В качестве таких мер могут  быть: административный надзор за определенными в законе категориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, изъятие огнестрельного оружия у лиц, допустивших антиобщественные проступки, страдающих психическими заболеваниями.

Предупредительные меры к  таким лицам применяются после  совершения правонарушений с целью  предупреждения с их стороны новых  противоправных деяний и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.

Предупредительные меры:

- проверка документов, и  иные правомерные действия;

- контрольно-надзорные меры;

- досмотр вещей и личный  досмотр (там же);

- административное задержание;

- введение карантина ( при эпидемии, эпизоотии);

- прекращение движения;

- освидетельствование состояния  здоровья лица и санитарного  состояния предприятий;

- осмотр места хранения.

Меры административного  пресечения. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые правом объекты, причиняя им вред. Интересы защиты их требуют пресечения (прекращения) действий, нарушающих правовые предписания. С этой целью исполнительные органы и их должностные лица (представители власти) наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями. Существует разнообразный диапазон мер пресечения, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения неправомерных посягательств на граждан, общественные и государственные интересы. Для обеспечения деятельности по пресечению преступлений и административных правонарушений милиция наделяется необходимыми полномочиями по применению мер административного пресечения, начиная от права требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Значение этих мер в  системе административного принуждения, применяемых милицией, трудно переоценить, поскольку в процессе их применения пресекается общественно опасная деятельность (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения, эксплуатация автомототранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности дорожного движения, и т. п.) и наступление от нее вредных последствий. В отличие от административно-предупредительных мер основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная (реальная) опасность, угрожающая правоохраняемым объектам. Кроме этого меры административного пресечения в некоторых случаях служат и для ответственности (например, административное задержание, принудительное освидетельствование лиц для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств...).

Меры административного  пресечения применяются в сочетании  с другими мерами. Например, приостановление  эксплуатации автомототранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности дорожного движения сочетается с составлением протокола об административном правонарушении для назначения штрафа на лиц, выпустивших неисправный транспорт на линию. Несмотря на разнообразие мер административного пресечения, суть их состоит в принудительном прекращении противоправных действий (проступков и преступлений), нарушающих установленный порядок.

Пресекающие меры:

- требования прекратить  противоправные действия;

- непосредственное физическое  воздействие;

- применение специальных  средств;

- административное задержание  лица;

- применение оружия;

- принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями  опасными для окружающих;

- временное отстранение  от работы инфекционных больных;

- запрет эксплуатации  транспортных средств в технически неисправном состоянии;

- запрет или ограничения  строительных ремонтных работ  и иные меры.

Мера административно-процессуального  обеспечения. Это группа принудительных мер применяется с обнаружением признаков правонарушения. Они реализуются в процессе правоохранительной деятельности милиции и других полномочных органов, которая включает осуществление контрольно-надзорных функций, выявление правонарушений, составление протоколов, личный досмотр, изъятие вещей и документов, т. е. совершение таких действий, которые необходимы для обеспечения своевременного объективного рассмотрения дел об административном правонарушении. Гл. 27 КоАП раскрывает содержание данной группы мер административного принуждения.

Административные наказания - это мера административной ответственности, применяемые к лицам виновным в совершении административных правонарушений.

Таким образом, административные наказания занимают особое место  среди мер административного  принуждения, определяемое его юридической  природой.

Виды и система  административных наказаний

В ст. 3.2 Кодекса об административных правонарушениях дан перечень административных наказаний, различающихся по своему содержанию и характеру оказываемого ими воздействия, которое и составляют определенную систему. В законодательном порядке в настоящее время закреплены следующие виды административных наказаний:

- предупреждение;

- штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом административного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося  орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- лишение специального  права, предоставленного данному  гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

- административный арест  и выдворение из пределов России иностранных граждан и лиц без гражданства;

- дисквалификация;

- административное приостановление  деятельности.

Система административных наказаний - перечень различных по степени  тяжести и другим показателям, видов административных наказаний.

Единство данной системы  обусловлено тем, что все указанные  наказания предназначены для  борьбы с одними и теми же видами правонарушений - административными  проступками - и имеют в конечном счете одни и те же цели.

Данная система содержит перечень наказаний, установленных  законодательными актами Российской Федерации.

Рассматриваемая система  позволяет обеспечить возможность  дифференцированного применения к правонарушителям административных наказаний.

Она не только содержит перечень административных наказаний, но определяет их соотношения между собой как отдельных частей единой системы. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания.

Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). Под основными понимаются наказания, которые могут применяться самостоятельно. Под дополнительными наказаниями, понимаются наказания, которые применяются вместе с основными. Административные наказания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим административным правом не предусмотрены. Возмездное изъятие, конфискация предмета и административное выдворение может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, остальные - только в качестве основных.

Общие правила назначения административного наказания

Информация о работе Виды административных наказаний