Виды и осуществление надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:31, дипломная работа

Описание работы

В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

Содержание работы

Введение
1.Сущность понятия «Государственная служба»,её структура,принципы и классификация.
1.1 Понятие, виды государственной службы.
2.1 Принципы государственной службы.
2. Правовое обеспечение государственной службы,правовое положение государственных служащих.
2.1.Правовое обеспечение государственной службы.
2.2.Правовой статус государственных служащих.
3.3. Прохождение государственной гражданской службы.
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Файлы: 1 файл

Бикбулатова 1.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт права

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по Теории государства  и права

 

Тема: «Понятие государственной службы и правовая основа деятельности государственных служащих».

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса дневного отделения  группы «М»

Бикбулатова Л.В

Проверил: Газизова Л.М


 

 

 

 

 

Уфа 2011г.

 

 

 

Содержание.

 

Введение

 1.Сущность понятия «Государственная служба»,её структура,принципы и классификация.

1.1 Понятие, виды государственной службы.

2.1 Принципы государственной службы.

 

 

2. Правовое обеспечение государственной службы,правовое положение государственных служащих.

2.1.Правовое обеспечение государственной службы.

2.2.Правовой статус государственных служащих.

3.3. Прохождение государственной гражданской службы.

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

        В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве.

        В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

 

Выбор данной темы обусловлен ее несомненной  актуальностью  в современный период, определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

 

Отсутствие единой научной  концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затруднило развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы, как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.

3

          Цель моей работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность  понятия «Государственная служба», проанализировать структуру, классификацию, виды государственной службы непосредственно (государственную гражданскую службу) РФ, прохождение государственно гражданской службы, правовое обеспечение государственной службы, изучить правовой статус государственных служащих, я считаю, что данный аспект необходимо рассмотреть подробно, так как труд государственных служащих - специфическая область человеческой деятельности, для реализации задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа государственного управления, организованная таким образом, чтобы каждый работник  вносил личный вклад в их решение согласно его статусу, государственные служащие принимают решения по широкому кругу проблем политического, организационного, управленческого, экономического, технического, социально-психологического и правового характера.Достижение таковой цели возможно при выполнении  следующих задач:

- Раскрыть сущность понятия «Государственная служба»

- Рассмотреть принципы Государственной службы РФ

- Разобраться в классификации, видах государственных должностей

- Выявление взаимосвязанности всех структур жизнедеятельности общества, причины заторможенности процесса развития правовой базы, неэффективность системы управления.

- поэтапное прохождение государственной службы. Именно государство посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов индивидуальных усилий людей возможную целенаправленность, согласованность и позитивную результативность.

 

4

 

Российской Федерации  нужно сильное государство, способное  обеспечить в обществе, с одной  стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой – общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов.

        

 

 

       

1. Сущность понятия «Государственная служба»,её структура,принципы и классификация.

 

        Вследствие различных причин в отечественной политологии и правоведческой литературе нет единого мнения о государственной службе.В.Д.Граждан считает, что носителями полномочий государственных органов являются высшие должностные лица, а задача государственных служащих состоит в оказании им помощи в процессе исполнения ими своих полномочий.

        По мнению Г.В.Атаманчука, «государственная служба существует не только и не столько для «обеспечения исполнения полномочий государственных органов», а для того, чтобы таким образом и так исполнять полномочия государственных органов, чтобы полностью осуществлялась социальная сущность государства, его предназначение обслуживать потребности и интересы своих граждан».

        Следующая точка зрения, по мнению Ф.Шамхалова, является наиболее приемлемой: государственная служба есть «разновидность труда в системе органов государственной власти, заключающаяся «в практическом осуществлении государственных функций работниками

5

государственного аппарата», нацеленного на создание благоприятных условий для реализации здоровых интересов, законных прав и свобод граждан, их безопасности и достойной жизни;

Итак,государственная  служба- это профессиональная деятельность граждан  на должностях государственной службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

      Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации » от 15 июля 2004г.

Государственная гражданская служба является видом государственной службы Российской Федерации, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации  (гражданская служба субъектов Российской Федерации).

         В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний.

Государственная служба, прежде всего - служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. В более узком смысле, это деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус

6

 

руководителей, специалистов государственных органов.

            Я считаю, что такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. Структурообразующим элементом органов государственной власти является государственная должность, которая образуется во всех ветвях государственной власти.  В общем виде под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица.        Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

          Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. Государственная гражданская служба является видом государственной службы. С целью реализации законодательства государственная гражданская служба обеспечивается посредством подразделения должностей гражданской службы  на следующие категории:

7

 

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы  подразделяются на следующие  группы:

1) высшие должности гражданской  службы;

2) главные должности гражданской  службы;

8

3) ведущие должности  гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской  службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются  на высшую, главную и ведущую  группы должностей гражданской  службы.

5. Должности категории "специалисты"  подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории  "обеспечивающие специалисты"  подразделяются на главную, ведущую,  старшую и младшую группы должностей  гражданской службы

         Итак, государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. По-моему мнению,должность – это первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке.

         Основной задачей государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, то есть государственная служба в каждое звено государственного механизма (государственной системы, системы государства) “вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм, методов для реальной практической деятельности”.

         Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы. Она регулируется

9

нормами не только административного  права, но и нормами других отраслей права. Таким образом, государственная  служба регулируется частично и нормами трудового права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии предусмотренные для всего населения. Поэтому на государственную службу распространяются и нормы социального права.

Информация о работе Виды и осуществление надзора